СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окислительно-восстановительные реакции

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окислительно-восстановительные реакции»

Добрый день уважаемые коллеги. Хочу предложить вашему вниманию урок в 11 профильном классе по теме: «Влияние среды на протекание ОВР», в структуре которого можно, на мой взгляд, выделить такие его этапы, как целеполагание, включение в деятельность и рефлексию.

Демонстрацию фрагментов урока я буду сопровождать небольшими комментариями.

Влияние характера среды на протекание ОВР

Ход урока

Мотивационно-целевой этап (самоопределение к учебной деятельности)

Дидактическая цель: формирование мотивации к работе, формулирование цели и темы урока

На этом этапе учащиеся

1) актуализируют имеющиеся у них знания по теме;

2) выявляют места и причины затруднения;

3) предлагают пути выхода из затруднения;

4) формулируют цель исследования и тему урока

Мотивационно-целевой этап

? На протяжении нескольких уроков вы подробно изучали ОВР. Почему на эти вопросы уделяют такое большое внимание? (ОВР чрезвычайно распространены в природе. Они играют большую роль в биохимических процессах: дыхании, обмене веществ, нервной деятельности человека и животных. Проявление различных жизненных функций организма связано с затратой энергии, которую наш организм получает из пищи в результате окислительно-восстановительных реакций).

? Назовите ОВР, обеспечивающую условия существования жизни на Земле и продукты этой реакции. (Фотосинтез; углеводы и кислород)

? Если ОВР влияют на условия существования окружающего мира, верным ли будет обратное утверждение: условия окружающей среды влияют на ОВР?

? Какие условия влияют на протекание ОВР. Приведите примеры.

(Конкретные продукты ОВР зависят от многих факторов: например, от температуры (взаимодействие щелочей с галогенами при нагревании и без нагревания), от использования катализатора (горение аммиака без катализатора и в присутствии катализатора), от концентрации веществ (взаимодействие металлов с разбавленными и концентрированными растворами серной и азотной кислот).

! Назвать недостающие продукты реакции

KMnO4 + H2SO4 + Na2SO3 = … + Na2SO4 + K2SO4 + H2O

KMnO4 + H2O + Na2SO3 = … + Na2SO4 + KOH

KMnO4 +NaOH + Na2SO3 = … + Na2SO4 + Na2MnO4 + H2O



K2Cr2O7 + H2SO4 + Na2SO3 = … + Na2SO4 + K2SO4 + H2O

K2Cr2O7 + H2O + Na2SO3 = … + Na2SO4 + Na2SO4 +KOH

K2Cr2O7 + NaOH + Na2SO3 + H2O = … + Na2SO4 + K2SO4

? В чём проблема? Какую информацию необходимо получить?

! Предложите тему для своего лабораторного исследования. (Влияние характера среды на протекание ОВР). Тема урока.

Содержательно – деятельностный этап

Дидактическая цель: создание условий для деятельности, направленной на решение затруднения

На этом этапе учащиеся

1) знакомятся с инструкцией в микрогруппах (раздатка)

2) проводят лабораторное исследование;

3) анализируют полученные результаты в микрогруппах;

4) готовят отчёт о своих исследованиях;

Изучение нового материала. (15 мин)

Учащиеся делятся на две группы. Каждая группа состоит из трёх микрогрупп (по 4-5 человек). Микрогруппы проводят лабораторную работу по предложенной проблеме и анализируют полученные результаты в группе и готовят отчёты о своих исследованиях.

Оценочно – рефлексивный этап

Дидактическая цель: организация обсуждения результатов работы и осознание способа достижения результата

Виды используемой на уроке рефлексии:

По содержанию (устная)

По форме деятельности (групповая)

По цели (рефлексия содержания материала). Проводится на этапе подведения итогов. Этот тип рефлексии даёт возможность обучающимся осознать содержание изучаемого материала, оценить эффективность используемых способов решения проблемы

На этом этапе учащиеся

  1. представляют отчёты о своих лабораторных исследованиях;

  2. в ходе обсуждения делают выводы о влияние среды на протекание ОВР

Рефлексия (20 мин)

Учащиеся представляют отчёты о своих лабораторных исследованиях с помощью мультимедийного проектора. В ходе обсуждения они делают выводы о влияние среды на протекание ОВР: среда определяет поведение веществ в ОВР.

Таким образом, не только химические реакции влияют на условия существования окружающего мира, но и окружающая среда влияет на протекание реакций, что доказывает единство и взаимосвязь всех явлений в природе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!