СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Охранять природу - значит охранять Родину". Работа с книгой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование ответственного и бережного отношения к природе. 

Задачи:обучающая: формировать навыки осознанного, выразительного чтения, способствовать умению анализировать стихотворение;

личностного развития: развивать творческое воображение, критическое мышление, умение обобщать и систематизировать, обогащать словарный запас; создать условия и ситуации, способствующие воспитанию экологического поведения, гуманного отношения к окружающему миру;

 способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; воспитывать экологическую культуру; выяснить знания о правилах поведения на природе; познакомить детей с Красной книгой.

Просмотр содержимого документа
«" Охранять природу - значит охранять Родину". Работа с книгой.»

Тема: " Охранять природу - значит охранять Родину". Работа с книгой.

Цель: формирование ответственного и бережного отношения к природе. 

Задачи:обучающая: формировать навыки осознанного, выразительного чтения, способствовать умению анализировать стихотворение;

личностного развития: развивать творческое воображение, критическое мышление, умение обобщать и систематизировать, обогащать словарный запас; создать условия и ситуации, способствующие воспитанию экологического поведения, гуманного отношения к окружающему миру;

 способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; воспитывать экологическую культуру; выяснить знания о правилах поведения на природе; познакомить детей с Красной книгой.

Оборудование:  выставка книг, магнитофон, плакат, цветные карандаши, запрещающие знаки - стикеры поведения в природе, фото «Красной книги».


Ход урока

1.Организационный момент .Вступительное слово учителя:
Звучит тихая музыка(Звуки природы) 
На фоне музыки учитель говорит слова: 

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

2.Актуализация темы
Учитель:

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?( ответы детей)

Молодцы, ребята, вы, верно определили тему нашего урока. Мы будем говорить о нашей матушке природе и о бережном отношении к ней.

Тема урока нашего сегодня- Охранять природу - значит охранять Родину".

3.Изучение нового материала

Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь, а не убивать, не мучить никого. Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящен наш сегодняшний урок.

-Посмотрите внимательно на эти репродукции (картинки природы).

-Что на них изображено? (ответы детей)

  -А можно назвать это одним словом? (да)

-А как? ( природа)

-Расскажите о ней. ( природа – это….)

- Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.

-Ребята, послушайте внимательно слова писателя Михаила Пришвина и скажите, как вы их понимаее?

(ответы детей).

Учитель:- Ребята, перед вами лежат не просто картинки природы, а фотографии заповедных зон Донбасса, нашей с вами Родины. Внимательно прослушайте аудиозапись и ответьте на вопросы:

- Как называется заповедник?

-Чем он отличается от других заповедников.

( Слушают аудиозапись)

Хомутовская степь- он находится вблизи села Хомутово Новоазовского района в 20 километрах к северу от Азовского моря. Там растет ковыль необыкновенный. На ровных участках гнездятся большой и хохлатый жаворонки, серая куропатка, кукушка. Из хищных птиц можно встретить коршуна.

Кальмиусский — природный заповедник в Тельмановском районе Донецкой области, основанный в 2008 году. Заповедник расположен на Приазовской возвышенности, где в разломах кристаллического щита протекает река Кальмиус. КАЛЬМИУС - РЕКА ЖИЗНИ ДОНБАССА.

В «Меотиде», птичьем царстве, флора насчитывает 250 видов птиц.

На территории бывшего Регионального Ландшафтного Парка «Донецкий кряж» зарегистрированы 200 видов животных На территории бывшего Регионального Ландшафтного Парка «Донецкий кряж» зарегистрированы 200 видов животных.

Одно из уникальных мест Донецкой области, расположенных под городом Харцызском у поселка Зуевка - Региональный ландшафтный парк "Зуевский, созданный в 2002 году с целью сохранения своеобразного живописного, привлекательного для отдыха ландшафта. Тут расположился так называемый Зуевский скалодром, где тренируются альпинисты и скалолазы со всего региона.

( Ответы детей)

4.Физминутка (ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ)

Хорошо в лесу гулять,
Свежим воздухом дышать.
Слышать как журчит ручей,
И щебечет соловей!

5. Чтение стихотворения учениками

1 ученик Забывчивый охотник на привале,
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали,
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.


2 ученик И, сыпля искры посреди поляны, 
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег.
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
И, как испуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.


3 ученик И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели,
Над серыми сугробами золы.

-Вам знакома ситуация о которой говорится в стихотворении? (ответы)

-Можно избежать её? (да)

-Перечислите, кто пострадал от этого? (ответы детей)

- А как они пострадали?

-КАКИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ!

( ответы детей)

-А теперь давайте вместе напишем и другие правила на нашу доску объявления «ДОСКА ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ», пусть напомнят они другим ребятам, о бережном отношении к природе. Я предлагаю вам нарисовать запрещающие знаки поведения в природе.

6.Работа в парах (дети разукрашивают стикеры)

- Молодцы!

-Вот, что получилось. (на доске «ДОСКА ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» ,
-Очень красиво. Спасибо, постарались.

7.Закрепление изученного материала

1. Работа с книгой( учащиеся выступают о книгах, которые они подготовили).

2.Слово учителя.

- Природа без животных мертва. Исчезнувших животных нельзя воссоздать заново. Поэтому так важно сохранить растения и животные, которые стали редкими. А как можно это сделать? (они занесены в Красную книгу и поэтому растения нельзя рвать, а животных убивать).
- Почему она красная?  (красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Еще один не осторожный шаг, и может быть поздно!)

- Да, международную Красную книгу создали в 1966 г. Хранится она в швейцарском городе Морже. В нее записаны животные и нашей страны. В 1974г. создана Красная книга и у нас в стране.

Демонстрация фото красной книги( на доске)

- Любовь к природе закладывается с детства. Для каждого человека понятие Родины неразрывно связано с родной природой. Беречь все это – значит беречь свою Отчизну.

8.Итог урока

--Скажите, какой же главный вопрос мы сегодня обсуждали? (бережного отношения к природе)

-Продолжите «Охранять природу - значит ……..( охранять Родину, любить Родину, Отчизну»)

-Так будем же бережно относиться к ней.

9.Рефлексия

Я УЗНАЛ……..

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ……




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!