Просмотр содержимого документа
«"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"»
Урок русского языка
во 2 классе
Тема:
«Одушевлённые и неодушевлённые
имена существительные»
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Минутка чистописания:
Дополните пословицу.
Х_рошую речь
приятно
слушат_.
Самоопределение к деятельности:
Словарная работа
Кто? м е дведь, л я гушка, в о р о бей, дев о чка,
Что? м о рковь, к а пуста, ябл о ня,
к а ртина.
- На какие 2 группы разделены слова?
Комментируем
З..ма укрыла пуш..стым снегом п..ля и луга.
(Повеств., невоскл., распр., простое.)
Имя существительное-
часть речи,
обозначает предметы, вещи, явления природы, людей, животных, растения, события, чувства, качества людей и
отвечает на вопросы
кто? что?
Что?
Кто?
Тема урока:
Помни!
Пейзаж – картина, рисунок, изображающие природу.
Распредели слова в два столбика:
Автобус, врач, пенал, дуб, заяц, парта, жираф, весна, песня, учитель, сорока.
Кто?
Что?
Проверь:
Кто?
Что?
врач автобус
заяц пенал
учитель парта
сорока весна
жираф дуб
Это интересно!
Иногда для правильной постановки вопроса, нужно обязательно уточнить значение слова. Рассмотрим пример:
В нашем зоопарке живут лисички.
В нашем парке растут лисички.
Кто?
Что?
Прочтите стихотворение. Запишите. Определите одушевлённые и неодушевлённые существительные.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.