СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одарёнными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие.»

МБОУ Гимназия №9»Московского района г. Казани

Учитель технологии Лазарева Ольга Николаевна.


Одаренные дети в системе общего образования:

проблемы, перспективы, развитие.


Одарённость — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека. Очень часто педагоги путают это понятие с обучаемостью. Ребёнок может очень сильно отставать в развитии от сверстников, быть молчаливым, плохо учиться, но при этом быть гением. Яркий пример такой возможности –феномен Эйнштейна. Он тоже сильно отставал в развитии от своих сверстников, но это не помешало ему сделать множество открытий в физике.

Задача учителя обнаружить этот огромный потенциал в ученике и помочь ему его развить. Готовить отличника к олимпиаде всегда проще, он уже запрограммирован на успех, но часто такие дети не показывают дальнейшей заинтересованности в предмете, поскольку делали все для оценки. Гораздо труднее обнаружить высокий потенциал в ученике, который никак себя на первый взгляд не проявляет на уроках. Учится удовлетворительно. Именно такие дети особенно нуждаются в педагогической поддержке. На своих уроках я стараюсь выявить потенциал всех детей ,давая разноуровневые задания. Одарённые дети проявляют себя не так как остальные. Они стараются решить поставленные перед ними задачи иным путём, не по алгоритму, а так как ими это представляется. Они могут предложить самые нелепые идеи, но если их хаотичное движение мысли направить в нужное русло, то может получиться очень хороший проект.

Основной проблемой в уменьшении одарённых детей среди молодёжи считаю снижение развития мелкой моторики, уход от изучения разнообразных ремёсел на уроках технологии и внедрение большого числа цифровых ресурсов. Постоянное мелькание экрана телефона и компьютера негативно сказывается на развитие мозга детей. Портится зрение, ухудшаются внимание и память. Для решения проблемы следует ограничить применение цифровых ресурсов в образовании и ввести занятия направленные на развитие мелкой моторики, что приведёт к улучшению речи, памяти, позволит избавить современных детей от проблемы дислексии и дисграфии.

Можно ввести в образовательный процесс решение задач с закрытой формой ответа с применением моделей реальных предметов. где ученикам придётся самостоятельно выявлять недостающие значения, обнаруживать неполадки.

Всё это позволит не только выявить одарённых детей, но и развить их потенциал. Подготовка может занять не один год, но это того стоит. Ведь успешный гражданин общества, сумевший реализовать себя, гораздо важнее просто хорошего ученика.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!