СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Очистка поваренной соли

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

•познакомится со способами разделения смесей, • освоить простейшие способы очистки веществ: фильтрование и выпаривание; •продолжить формировать умение работать по инструкции и

оформлять отчет о химическом эксперименте

Просмотр содержимого документа
«Очистка поваренной соли»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 «ОЧИСТКА ПОВАРЕННОЙ СОЛИ» ХИМИЯ 8 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«ОЧИСТКА ПОВАРЕННОЙ СОЛИ»

ХИМИЯ 8 КЛАСС

ЦЕЛЬ: познакомится со способами разделения смесей,  освоить простейшие способы очистки веществ: фильтрование и выпаривание; продолжить формировать умение работать по инструкции и оформлять отчет о химическом эксперименте.

ЦЕЛЬ:

  • познакомится со способами разделения смесей,
  • освоить простейшие способы очистки веществ: фильтрование и выпаривание;
  • продолжить формировать умение работать по инструкции и
  • оформлять отчет о химическом эксперименте.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ Как положено вести себя в школьной химической лаборатории? Чего нельзя делать при работе со спиртовкой? Как фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки? Что нужно делать, если разлил раствор вещества?

ПРАВИЛА РАБОТЫ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ

  • Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?
  • Чего нельзя делать при работе со спиртовкой?
  • Как фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки?
  • Что нужно делать, если разлил раствор вещества?
1. РАСТВОРЕНИЕ Получите загрязненную  соль. Поместите её в стакан и растворите в 20 мл воды (при растворении перемешивайте стеклянной палочкой).

1. РАСТВОРЕНИЕ

  • Получите загрязненную соль. Поместите её в стакан и растворите в 20 мл воды (при растворении перемешивайте стеклянной палочкой).
2. РАЗДЕЛИТЕ ПОЛУЧИВШУЮСЯ СМЕСЬ ФИЛЬТРОВАНИЕМ:  А) ПРИГОТОВЬТЕ БУМАЖНЫЙ ФИЛЬТР, ВЛОЖИТЕ ЕГО В ВОРОНКУ И СМОЧИТЕ ВОДОЙ, ИСПОЛЬЗУЯ СТЕКЛЯННУЮ ПАЛОЧКУ

2. РАЗДЕЛИТЕ ПОЛУЧИВШУЮСЯ СМЕСЬ ФИЛЬТРОВАНИЕМ: А) ПРИГОТОВЬТЕ БУМАЖНЫЙ ФИЛЬТР, ВЛОЖИТЕ ЕГО В ВОРОНКУ И СМОЧИТЕ ВОДОЙ, ИСПОЛЬЗУЯ СТЕКЛЯННУЮ ПАЛОЧКУ

Б) ПРОВЕДИТЕ ФИЛЬТРОВАНИЕ . ПОМНИТЕ, ЧТО ЖИДКОСТИ НАДО НАЛИВАТЬ СТОЛЬКО В ВОРОНКУ, ЧТОБЫ ОНА НЕ ДОХОДИЛА ДО КРАЕВ 0,5 СМ, ИНАЧЕ СМЕСЬ МОЖЕТ ПРОТЕКАТЬ МЕЖДУ ФИЛЬТРОМ И СТЕНКАМИ ВОРОНКИ, НЕ ОЧИЩАЯСЬ ОТ ПРИМЕСЕЙ  В) ОТФИЛЬТРОВАННЫЙ РАСТВОР СОХРАНИТЕ.

Б) ПРОВЕДИТЕ ФИЛЬТРОВАНИЕ . ПОМНИТЕ, ЧТО ЖИДКОСТИ НАДО НАЛИВАТЬ СТОЛЬКО В ВОРОНКУ, ЧТОБЫ ОНА НЕ ДОХОДИЛА ДО КРАЕВ 0,5 СМ, ИНАЧЕ СМЕСЬ МОЖЕТ ПРОТЕКАТЬ МЕЖДУ ФИЛЬТРОМ И СТЕНКАМИ ВОРОНКИ, НЕ ОЧИЩАЯСЬ ОТ ПРИМЕСЕЙ В) ОТФИЛЬТРОВАННЫЙ РАСТВОР СОХРАНИТЕ.

ПРОВЕДИТЕ ВЫПАРИВАНИЕ:  А) ПОЛУЧЕННЫЙ ФИЛЬТРАТ ВЫЛЕЙТЕ В ФАРФОРОВУЮ ЧАШЕЧКУ  Б) НАГРЕЙТЕ ЧАШКУ В ПЛАМЕНИ СПИРТОВКИ, ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ КРИСТАЛЛОВ СОЛИ В ЧАШКЕ, НАГРЕВАНИЕ ПРЕКРАТИТЕ

ПРОВЕДИТЕ ВЫПАРИВАНИЕ: А) ПОЛУЧЕННЫЙ ФИЛЬТРАТ ВЫЛЕЙТЕ В ФАРФОРОВУЮ ЧАШЕЧКУ Б) НАГРЕЙТЕ ЧАШКУ В ПЛАМЕНИ СПИРТОВКИ, ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ КРИСТАЛЛОВ СОЛИ В ЧАШКЕ, НАГРЕВАНИЕ ПРЕКРАТИТЕ

4. Сравните полученную соль с выданной в начале работы 5. Оформите отчет о работе            6. Вывод:  Что делали Что наблюдали 1. Растворение соли 2. Приготовление фильтра При добавлении воды соль…, а песок … Объяснения и выводы   Одни вещества в воде …, а другие нет. Песок оседает на дно, так как … 3. Фильтрование (рисунок)   На стенках фильтра остается …, а в колбу отфильтровывается … 4. Выпаривание (рисунок) При нагревании в фарфоровой чашке раствора соли вода …, а соль … Происходит разделение …, так как они отличаются… Произошло разделение …, так как у них разные
  • 4. Сравните полученную соль с выданной в начале работы
  • 5. Оформите отчет о работе
  • 6. Вывод:

Что делали

Что наблюдали

1. Растворение соли

2. Приготовление фильтра

При добавлении воды соль…, а песок …

Объяснения и выводы

 

Одни вещества в воде …, а другие нет. Песок оседает на дно, так как …

3. Фильтрование (рисунок)

 

На стенках фильтра остается …, а в колбу отфильтровывается …

4. Выпаривание (рисунок)

При нагревании в фарфоровой чашке раствора соли вода …, а соль …

Происходит разделение …, так как они отличаются…

Произошло разделение …, так как у них разные


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!