СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Очистка поваренной соли" 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Практическая работа №3 «Очистка загрязнённой поваренной соли»

Цели урока:

·        Активизировать интерес учащихся к предмету.

·        Познакомить с новым веществом, значением его в природе и в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Очистка поваренной соли" 8 класс»

Тема: Практическая работа №3 «Очистка загрязнённой поваренной соли»

Цели урока:

·        Активизировать интерес учащихся к предмету.

·        Познакомить с новым веществом, значением его в природе и в жизни человека.

Задачи урока:

·        Развивать и укреплять навыки химического эксперимента.

·        Развивать познавательную активность.

·        Научить работать в группах.

·        Ознакомить и освоить простейший способ очистки веществ: растворение, фильтрование, выпаривание.

·        Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.

Оборудование:

·        Лабораторный штатив с кольцом.

·        Спиртовка.

·        Воронка.

·        Стеклянная палочка

·        Химический стакан (2шт).

·        Предметное стекло.

·        Держатель.

·        Фильтровальная бумага.

Вещества:

·        Загрязнённая поваренная соль.

·        Дистиллированная вода.

План урока

1. Вступительное слово учителя.
2. Представление лабораторий.
3. Правила техники безопасности.
4. Эксперимент.
5. Оформление отчёта о проделанной работе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Правила ТБ.

  3. Прочитайте работу.

  4. Приступить к работе по инструкции.




Инструкция по выполнению работы


Растворение смеси в воде




1. В химический стакан поместите 2-3 ложки загрязненной поваренной соли.

2. Налейте в тот же стакан воду так, чтобы стакан был заполнен приблизительно на ½ его объема.

3. Перемешайте стеклянной палочкой. Используйте ту часть палочки, на которой одето резиновое кольцо.


Подготовка бумажного фильтра



1. Сложите фильтр. Для этого сверните его пополам и, не разворачивая, еще раз пополам. Разверните полученный конус так, чтобы с одной стороны был один слой бумаги, а с другой – три слоя. Вложите фильтр в воронку.

2. Проверьте правильность положения фильтра в воронке: он должен плотно прилегать к стенкам воронки и не доходить до ее края примерно на 0,5 см.

3. Смочите фильтр водой.



Фильтрование



1. Установите воронку в кольце штатива. Стебель воронки должен касаться стенки стакана – приемника.

2. Держите стеклянную палочку так, чтобы ее конец был направлен на тройной слой фильтровальной бумаги.

3. Аккуратно наливайте фильтруемую жидкость по палочке. Следите за тем, чтобы жидкость не доходила до края фильтра.



Выпаривание (кристаллизация)



1.Перелейте фильтрат в фарфоровую чашку для выпаривания.

2.Поставьте чашку на кольцо штатива.



  1. Оформить отчет.

Название опыта. Рисунок.

Что наблюдали?

(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)

Выводы.

(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)

1. Растворение смеси в воде. Отстаивание.


Что наблюдали? ______________________


Что произошло с речным песком, с поваренной солью?

______________________





Почему в данной работе необходимо использовать растворение в воде и отстаивание водной смеси?

________________________

2. Фильтрование.


Что наблюдали во время фильтрования?

_______________________





Что получили в результате фильтрования?

________________________

3. Выпаривание (кристаллизация)


Что наблюдали?

_______________________

Сравните полученные кристаллы с выданной вам загрязнённой поваренной солью

_____________________





Какое вещество получили в итоге?

________________________

Опишите физические свойства полученного вещества.

________________________



Вывод: ___________________________________

(Сформулируйте вывод из цели работы)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!