СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«обучение письму на уроках иностранного языка как один из этапов подготовки к егэ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письменная форма общения выполняет важную коммуникативную функцию в современном мире. Методика системного обучения рассматривает письмо как технику использования графической и орфографической систем иностранного языка, а письменную речь как умение выражать мысли в письменной форме.

Просмотр содержимого документа
««обучение письму на уроках иностранного языка как один из этапов подготовки к егэ».»

«ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ».



Письменная форма общения выполняет важную коммуникативную функцию в современном мире. Методика системного обучения рассматривает письмо как технику использования графической и орфографической систем иностранного языка, а письменную речь как умение выражать мысли в письменной форме.

Целью обучения письменной речи является формирование у обучающихся письменной коммуникативной компетенции, умения практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества.

В обучении используются формы письменной речи, которые адекватны общему развитию обучающихся и их языковой подготовке, которые являются коммуникативно значимыми и могут быть востребованы в реальных жизненных ситуациях. К таким формам относятся:

- поздравление, анкета, официальный бланк;

- личное и деловое письмо;

- короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью;

- тезисы выступления, план прочитанного текста;

- аннотация текста;

- выражение собственного мнения по определенной проблеме;

- проектная работа или мини-сочинение по пройденной теме.

Обучение письменной речи неразрывно связано с обучением другим видам речевой деятельности. Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, аудирование и чтение на иностранном языке.

На различных этапах содержание обучения письму будет различным, но всегда нужно идти последовательно от простого к сложному. Именно поэтому на начальном и среднем этапах обучения в школе письменная речь не рассматривается в качестве цели обучения Письмо, как самостоятельный вид речевой деятельности, используется на старшем, завершающем этапе обучения.

Содержание обучения письменной форме речи включает в себя несколько разделов.

Обучение графике:

- узнавание букв и передаваемых ими звуков;

- написание букв;

- правильное соединение букв в слова.

Обучение орфографии:

- написание на основе фонемного признака;

- написание буквы, которая не имеет звукового эквивалента;

- типичные буквосочетания и передаваемые ими звуки;

- трудные словарные слова.

При формировании орфографических навыков используются следующие упражнения и задания:

- рифмовать слова;

- сгруппировать слова на основе фонемных и графемных соответствий;

- вставить пропущенные буквы в словах;

- закончить начатые слова;

- найти ошибки в словах и предложениях;

- списать слова;

- написать зрительный или словарный диктант.

Обучение различным формам записи:

-обучающиеся рационально работают с источниками,выделяют ключевую информацию,делают выписки, составляют план или тезисы,сокращают текст или расширяют его,логически связывают и грамотно оформляют мысли.

Упражнения и задания по формированию навыков записи:

- списывание с дополнительным заданием (раскрыть скобки, вставить пропущенные слова, заменить выделенные слова на синонимы);

- выписывание из текста или записывание со слуха ключевых слов, ответов на вопросы, доводов в защиту или опровержения утверждений, примеров употребления конкретных форм и структур;

- упражнения на трансформации (перестроить фразу, найти замену слов, передать одну и ту же мысль различными способами);

- нахождение в предложениях и текстах ошибок (нарушение лексических, грамматических и стилистических норм употребления);

- логическое завершение замысла (дописать предложения, составить вопросы к имеющимся ответам);

- соединить части предложения или текста;

- сжатие текста (выделить ключевую мысль и отбросить второстепенные детали, уметь работать со справочной литературой и писать конспекты и другие письменные творческие работы);

- расширение текста ( по линии добавления прилагательных, глаголов, придаточных предложений, абзацев, собственных комментариев);

- составление ответа в виде плана-конспекта или графической схемы-опоры.



Обучение написанию различных письменных тестов:

- написание резюме;

- написание писем, сопровождающих резюме, запросов о дополнительной информации, заявлений о желании учиться или работать;

- заполнение бланков для поступления на работу или в учебное заведение;

- написание статей в молодежные газеты и журналы;

- рассказы по картинке и о событиях из личной жизни;

- написание инструкций;

- репортаж о каких-либо событиях (выставка, митинг, конференция).



Подготовка к ЕГЭ по разделу «Письмо»

К обязательной части экзамена относится написание письма с четко поставленной задачей:

- передача или запрос информации;

- описание или повествование;

- выражение жалобы, благодарности и т.д.



Опорой для выполнения данного задания могут служить следующие отправные тексты: реклама, письмо, брошюра, расписание, дневник или записки.

Задания раздела «Письмо» - это задания с развернутым ответом. Они дают возможность проверить уровень сформированности умения использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. Обучающиеся должны продемонстрировать способность написать текст заданного объема.

Мотивом и стимулом для письменного высказывания является отрывок из письма друга по переписке, в котором сообщается о событиях в жизни друга и задаются вопросы.

При написании эссе обучающимся необходимо продемонстрировать умение видеть проблему с разных сторон, умение высказаться «за и против». При создании текста важно помнить о композиции учебного эссе:

- введение (пишущий обозначает проблему);

- аргументы «за» (логическое и последовательное изложение доводов в защиту описываемого явления или проблемы);

- аргументы «против».(в этом и предыдущем пункте можно кратко описать собственный опыт или свою оценку явления);

- заключение (итог всего эссе должен перекликаться с первым разделом).

Кроме того, обучающихся необходимо ознакомить с критериями правильности ответа и научить самопроверке и анализу допущенных ошибок.





ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Апальков В.Г. Развитие навыков письменной речи.

2 Васильевский А.В. Методы подготовки к промежуточному и итоговому контролю по иностранному языку в средней школе.

3. КИМы по французскому языку для разных этапов обучения. оооооооооооооооооооооооооооооп ррроооьрррр ррррррраааааа рроорррроорорааапап00000000000000000000000000000000000000000


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!