СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общие сведения о пище

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие о питании. Питательные вещества и их влияние на обменные процессы.

Просмотр содержимого документа
«Общие сведения о пище»

 «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться»  Брилья - Савари

«Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться»

Брилья - Савари

Тема урока: «Общие сведения о пище».  Дать понятие о питании, формировать знания о взаимосвязи болезней и питания, о питательных веществах и их влиянии на обменные процессы. 5 класс Автор работы: Малюкина Наталья Владимировна. Учитель технологии, МОУ «СОШ им м.м. Рудченко с. Перелюб» Автор работы: Малюкина Наталья Владимировна. Учитель технологии, МОУ «СОШ им м.м. Рудченко с. Перелюб» Автор работы: Малюкина Наталья Владимировна. Учитель технологии, МОУ «СОШ им м.м. Рудченко с. Перелюб» Автор работы: Малюкина Наталья Владимировна. Учитель технологии, МОУ «СОШ им м.м. Рудченко с. Перелюб» Автор работы: Малюкина Наталья Владимировна. Учитель технологии, МОУ «СОШ им м.м. Рудченко с. Перелюб»

Тема урока:

«Общие сведения о пище».

Дать понятие о питании, формировать знания о взаимосвязи болезней и питания, о питательных веществах и их влиянии на обменные процессы.

5 класс

Автор работы:

Малюкина Наталья Владимировна.

Учитель технологии, МОУ «СОШ им м.м. Рудченко с. Перелюб»

  • Автор работы: Малюкина Наталья Владимировна. Учитель технологии, МОУ «СОШ им м.м. Рудченко с. Перелюб»
  • Автор работы: Малюкина Наталья Владимировна. Учитель технологии, МОУ «СОШ им м.м. Рудченко с. Перелюб»
  • Автор работы: Малюкина Наталья Владимировна. Учитель технологии, МОУ «СОШ им м.м. Рудченко с. Перелюб»
  • Автор работы: Малюкина Наталья Владимировна. Учитель технологии, МОУ «СОШ им м.м. Рудченко с. Перелюб»

ИСТОЧНИКИ БЕЛКА: Икра, мясо, рыба, сыр, орехи, яйца, бобовые (горох, соя, фасоль), молоко, творог, грибы.

ИСТОЧНИКИ БЕЛКА:

  • Икра, мясо, рыба, сыр, орехи, яйца, бобовые (горох, соя, фасоль), молоко, творог, грибы.
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЖИРОВ: Масло растительное, масло сливочное,  маргарин, жиры, сало, сметана, икра, молочные и мясные продукты.

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЖИРОВ:

  • Масло растительное, масло сливочное,

маргарин, жиры, сало, сметана, икра, молочные и мясные продукты.

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОВ: Сахар, крахмал, мед, конфеты, сухофрукты, хлебобулочные изделия, крупы, макаронные изделия, овощи, фрукты.

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОВ:

  • Сахар, крахмал, мед, конфеты, сухофрукты, хлебобулочные изделия, крупы, макаронные изделия, овощи, фрукты.
ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. Питание должно быть разнообразным, полноценным. Наилучшее соотношение белков, жиров, углеводов считается соотношение 1:1:4. Количество пищи распределяется: Завтрак – 30%, обед – 40 –45%,  Полдник – 10% , ужин –15 - 20%

ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

  • Питание должно быть разнообразным, полноценным.
  • Наилучшее соотношение белков, жиров, углеводов считается соотношение 1:1:4.
  • Количество пищи распределяется: Завтрак – 30%, обед – 40 –45%,

Полдник – 10% , ужин –15 - 20%

физминутка

физминутка

  Практическая работа: Эксперимент с помощью компьютерной модели «проверка ИМТ» HTTP://W.W.W.PRIRODA.INC.RU/PITANIE/PITANIE71.HTML

Практическая работа:

Эксперимент с помощью компьютерной модели «проверка ИМТ»

HTTP://W.W.W.PRIRODA.INC.RU/PITANIE/PITANIE71.HTML

Закрепление изученного материала - ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО ПИТАТЬСЯ?   - ЧТО ТАКОЕ БЕЛКИ, ЖИРЫ И УГЛЕВОДЫ?   - КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПИЩА?

Закрепление изученного материала

- ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО ПИТАТЬСЯ? - ЧТО ТАКОЕ БЕЛКИ, ЖИРЫ И УГЛЕВОДЫ? - КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПИЩА?

БЕЛКИ. Протеины – от греческого « протео», что означает «занимающий первое место». Являются строительным материалом человеческого тела, участвуют в процессе обмена веществ. Без достаточного количества белков плохо усваиваются некоторые витамины и минеральные вещества Норма потребления белков зависит от физической активности человека. Лучше усваиваются белки куриного мяса, кальмара, молока. Неполноценное белковое питание приводит к снижению умственной деятельности и работоспособности, организм отстает в физическом развитии.

БЕЛКИ.

  • Протеины – от греческого « протео», что означает «занимающий первое место».
  • Являются строительным материалом человеческого тела, участвуют в процессе обмена веществ. Без достаточного количества белков плохо усваиваются некоторые витамины и минеральные вещества
  • Норма потребления белков зависит от физической активности человека.
  • Лучше усваиваются белки куриного мяса, кальмара, молока.
  • Неполноценное белковое питание приводит к снижению умственной деятельности и работоспособности, организм отстает в физическом развитии.
ЖИРЫ. Источник энергии. Жир с белками регулирует обменный процесс в организме, участвуют в дыхании клеток. Некоторые витамины усваиваются только с жирами. Жиры делятся на растительные и животные.

ЖИРЫ.

  • Источник энергии. Жир с белками регулирует обменный процесс в организме, участвуют в дыхании клеток.
  • Некоторые витамины усваиваются только с жирами.
  • Жиры делятся на растительные и животные.
УГЛЕВОДЫ.  Важнейший компонент пищевого рациона. Служат основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам. Углеводы составляют значительную часть растительной пищи. Важнейшие представители: глюкоза, сахар, крахмал, клетчатка. Глюкоза – поставщик энергии для мозга. Клетчатка, содержащаяся в сырых овощах, очищает организм.

УГЛЕВОДЫ.

  • Важнейший компонент пищевого рациона. Служат основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам.
  • Углеводы составляют значительную часть растительной пищи. Важнейшие представители: глюкоза, сахар, крахмал, клетчатка. Глюкоза – поставщик энергии для мозга. Клетчатка, содержащаяся в сырых овощах, очищает организм.
Практическая работа ОПРЕДЕЛИТЬ СУТОЧНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ  В БЕЛКАХ, ЖИРАХ И УГЛЕВОДАХ, Г. НА 1 КГ. ВЕСА.

Практическая работа

ОПРЕДЕЛИТЬ СУТОЧНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЛКАХ, ЖИРАХ И УГЛЕВОДАХ, Г. НА 1 КГ. ВЕСА.

Используемая литература: http://w.w.w.priroda.inc.ru/pitanie/pitanie71.html https://videouroki.net/video/18-obshchiie-sviedieniia-o-pitanii-i-prighotovlienii-pishchi.html https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/02/24/kulinariya-5-kl-obshchie-svedeniya-o-pitanii-i-prigotovlenii https://ppt4web.ru/tekhnologija/obshhie-svedenija-o-pishhe.html

Используемая литература:

http://w.w.w.priroda.inc.ru/pitanie/pitanie71.html

https://videouroki.net/video/18-obshchiie-sviedieniia-o-pitanii-i-prighotovlienii-pishchi.html

https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/02/24/kulinariya-5-kl-obshchie-svedeniya-o-pitanii-i-prigotovlenii

https://ppt4web.ru/tekhnologija/obshhie-svedenija-o-pishhe.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!