СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общий курс транспорта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации изложены основные сведения о железных дорогах, их устройстве и эксплуатации: габариты на железных дорогах, поперечные профили земляного полотна, стрелочные переводы, стрелочные улицы, раздельные пункты, график движения поездов.

Просмотр содержимого документа
«Общий курс транспорта»

«Московский государственный университет путей сообщения» (МИИТ) Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Москва - 2013

«Московский государственный университет

путей сообщения» (МИИТ)

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Москва - 2013

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Оглавление Вводное занятие 1 Вводное занятие 2 Габариты на железнодорожном транспорте Поперечный профиль земляного полотна Стрелочный перевод Стрелочные улицы Конструкция железнодорожного пути Раздельные пункты График движения поездов  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Оглавление

Вводное занятие 1

Вводное занятие 2

Габариты на железнодорожном транспорте

Поперечный профиль земляного полотна

Стрелочный перевод

Стрелочные улицы

Конструкция железнодорожного пути

Раздельные пункты

График движения поездов

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Содержание курса Железнодорожный транспорт Габариты на железнодорожном транспорте Поперечный профиль земляного полотна Стрелочный перевод Поперечное сечение рельса Поперечное сечение колесной пары на крестовине Раздельные пункты Конструкция грузовых вагонов График движения поездов Автомобильный транспорт Водный транспорт  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Содержание курса

  • Железнодорожный транспорт
  • Габариты на железнодорожном транспорте
  • Поперечный профиль земляного полотна
  • Стрелочный перевод
  • Поперечное сечение рельса
  • Поперечное сечение колесной пары на крестовине
  • Раздельные пункты
  • Конструкция грузовых вагонов
  • График движения поездов
  • Автомобильный транспорт
  • Водный транспорт

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Календарный план Дата Тема занятия 10.09.2013 24.09.2013 Вводное занятие Контрольные работы Габариты на железнодорожном транспорте - 08.10.2013 - Поперечный профиль земляного полотна 22.10.2013 Стрелочный перевод   - Поперечное сечение рельса   Контрольная работа по темам: Поперечное сечение колесной пары на крестовине Габариты на железнодорожном транспорте 05.11.2013 Поперечный профиль земляного полотна Раздельные пункты 19.11.2013 Конструкция грузовых вагонов         Контрольная работа по темам:   Стрелочный перевод 03.12.2013 Раздельные пункты График движения поездов 17.12.2013 Решение задач: автомобильный и водный транспорт - 31.12.2013 - Сдача работ -  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Календарный план

Дата

Тема занятия

10.09.2013

24.09.2013

Вводное занятие

Контрольные работы

Габариты на железнодорожном транспорте

-

08.10.2013

-

Поперечный профиль земляного полотна

22.10.2013

Стрелочный перевод

 

-

Поперечное сечение рельса

 

Контрольная работа по темам:

Поперечное сечение колесной пары на крестовине

Габариты на железнодорожном транспорте

05.11.2013

Поперечный профиль земляного полотна

Раздельные пункты

19.11.2013

Конструкция грузовых вагонов

 

 

 

 

Контрольная работа по темам:

 

Стрелочный перевод

03.12.2013

Раздельные пункты

График движения поездов

17.12.2013

Решение задач: автомобильный и водный транспорт

-

31.12.2013

-

Сдача работ

-

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Содержание работы Титульный лист Бланк задания для ж/д транспорта Чертежи (с отметкой о сдаче) Бланки заданий для автомобильного и водного транспорта Задачи  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Содержание работы

  • Титульный лист
  • Бланк задания для ж/д транспорта
  • Чертежи (с отметкой о сдаче)
  • Бланки заданий для автомобильного и водного транспорта
  • Задачи

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Требования к оформлению чертежей Чертежная или миллиметровая бумага Рамка на каждом листе Угловой штамп в правом нижнем углу чертежа На чертеже указываются исходные данные, условные обозначения и расчетные величины  Соблюдение масштаба Надписи выполняются печатными буквами  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Требования к оформлению чертежей

  • Чертежная или миллиметровая бумага
  • Рамка на каждом листе
  • Угловой штамп в правом нижнем углу чертежа
  • На чертеже указываются исходные данные, условные обозначения и расчетные величины
  • Соблюдение масштаба
  • Надписи выполняются печатными буквами

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Параметры рамки чертежа Слева – 2 см, Справа – 0,5 см, Сверху – 0,5 см, Снизу – 0,5 см.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Параметры рамки чертежа

Слева – 2 см,

Справа – 0,5 см,

Сверху – 0,5 см,

Снизу – 0,5 см.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Параметры углового штампа Наименование чертежа, Масштаб, Инициалы и фамилия разработчика, Должность, инициалы и фамилия преподавателя, Аббревиатура университета, Номер группы, Номер задания, Номер листа.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Параметры углового штампа

  • Наименование чертежа,
  • Масштаб,
  • Инициалы и фамилия разработчика,
  • Должность, инициалы и фамилия преподавателя,
  • Аббревиатура университета,
  • Номер группы,
  • Номер задания,
  • Номер листа.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Рекомендуемая литература «Железные дороги. Общий курс» под ред. М.М. Уздина, 2002 г. (учебник для вузов) Ю.А. Сюй, Н.В. Ульяненкова, М.Ю. Телятинская «Сооружения и устройства железных дорог», 2008 г. (учебное пособие) С.П. Вакуленко, В.Н. Корешов «Проектирование устройств и сооружений железных дорог с учетом обеспечения безопасности жизнедеятельности», часть 1, 2000 г. (учебное пособие) С.П. Вакуленко, А.Н. Сомов, М.В. Баранова «Общий курс транспорта (Габариты на транспорте: железнодорожный транспорт)», 2011 г. (учебное пособие) Е.И. Сычев, М.Ю. Телятинская «Проектирование железнодорожных разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций», 2002 г. (учебное пособие)  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Рекомендуемая литература

  • «Железные дороги. Общий курс» под ред. М.М. Уздина, 2002 г. (учебник для вузов)
  • Ю.А. Сюй, Н.В. Ульяненкова, М.Ю. Телятинская «Сооружения и устройства железных дорог», 2008 г. (учебное пособие)
  • С.П. Вакуленко, В.Н. Корешов «Проектирование устройств и сооружений железных дорог с учетом обеспечения безопасности жизнедеятельности», часть 1, 2000 г. (учебное пособие)
  • С.П. Вакуленко, А.Н. Сомов, М.В. Баранова «Общий курс транспорта (Габариты на транспорте: железнодорожный транспорт)», 2011 г. (учебное пособие)
  • Е.И. Сычев, М.Ю. Телятинская «Проектирование железнодорожных разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций», 2002 г. (учебное пособие)

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Содержание курса Габариты на железнодорожном транспорте Поперечный профиль земляного полотна Стрелочный перевод Поперечное сечение колеса на рельсе и колесной пары на крестовине Стрелочные улицы Накладка масштабного плана раздельного пункта График движения поездов  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Содержание курса

  • Габариты на железнодорожном транспорте
  • Поперечный профиль земляного полотна
  • Стрелочный перевод
  • Поперечное сечение колеса на рельсе и колесной пары на крестовине
  • Стрелочные улицы
  • Накладка масштабного плана раздельного пункта
  • График движения поездов

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Календарный план Дата Тема занятия 24.09.2014 Габариты на железнодорожном транспорте 08.10.2014 Поперечный профиль земляного полотна 22.10.2014 Стрелочный перевод   Поперечное сечение колеса на рельсе и колесной пары на крестовине 05.11.2014 Стрелочная улица 19.11.2014 Накладка масштабного плана раздельного пункта 03.12.2014 График движения поездов 17.12.2014 Сдача работ  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Календарный план

Дата

Тема занятия

24.09.2014

Габариты на железнодорожном транспорте

08.10.2014

Поперечный профиль земляного полотна

22.10.2014

Стрелочный перевод

 

Поперечное сечение колеса на рельсе и колесной пары на крестовине

05.11.2014

Стрелочная улица

19.11.2014

Накладка масштабного плана раздельного пункта

03.12.2014

График движения поездов

17.12.2014

Сдача работ

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Содержание работы Титульный лист Бланк задания для ж/д транспорта Чертежи (с отметкой о сдаче)  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Содержание работы

  • Титульный лист
  • Бланк задания для ж/д транспорта
  • Чертежи (с отметкой о сдаче)

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Требования к оформлению чертежей Чертежная или миллиметровая бумага Рамка на каждом листе Угловой штамп в правом нижнем углу чертежа На чертеже указываются исходные данные, условные обозначения и расчетные величины  Соблюдение масштаба Надписи выполняются печатными буквами  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Требования к оформлению чертежей

  • Чертежная или миллиметровая бумага
  • Рамка на каждом листе
  • Угловой штамп в правом нижнем углу чертежа
  • На чертеже указываются исходные данные, условные обозначения и расчетные величины
  • Соблюдение масштаба
  • Надписи выполняются печатными буквами

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Параметры рамки чертежа Слева – 2 см, Справа – 0,5 см, Сверху – 0,5 см, Снизу – 0,5 см.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Параметры рамки чертежа

Слева – 2 см,

Справа – 0,5 см,

Сверху – 0,5 см,

Снизу – 0,5 см.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА ГАБАРИТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Основные группы габаритов Габарит приближения строений Габарит подвижного состава Габарит погрузки Негабаритность  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

ГАБАРИТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

  • Основные группы габаритов
  • Габарит приближения строений
  • Габарит подвижного состава
  • Габарит погрузки
  • Негабаритность

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Основные группы габаритов На железнодорожном транспорте существуют габариты: приближения строений, габариты подвижного состава, габариты погрузки.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Основные группы габаритов

На железнодорожном транспорте

существуют габариты:

  • приближения строений,
  • габариты подвижного состава,
  • габариты погрузки.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Габарит приближения строений Габарит приближения строений  - предельное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части зданий, сооружений и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом. Различают: Габарит приближения строений «С», Габарит приближения строений «Сп».  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Габарит приближения строений

Габарит приближения строений - предельное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части зданий, сооружений и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом.

Различают:

  • Габарит приближения строений «С»,
  • Габарит приближения строений «Сп».

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Габарит приближения строений «С»  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Габарит приближения строений «С»

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Габарит приближения строений «Сп»  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Габарит приближения строений «Сп»

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Светофоры и опоры контактной сети  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Светофоры и опоры контактной сети

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Габарит подвижного состава Габарит подвижного состава  - предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого должен помещаться подвижной состав, как в порожнем, так и в груженом состоянии, установленный на прямом горизонтальном пути. Различают: Габариты подвижного состава внутреннего обращения (Т, 1-Т, Тпр, Тц); Габариты подвижного состава международного обращения (1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ).  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Габарит подвижного состава

Габарит подвижного состава - предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого должен помещаться подвижной состав, как в порожнем, так и в груженом состоянии, установленный на прямом горизонтальном пути.

Различают:

  • Габариты подвижного состава внутреннего обращения

(Т, 1-Т, Тпр, Тц);

  • Габариты подвижного состава международного обращения

(1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ).

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Габарит подвижного состава внутреннего обращения Габарит Т Габарит 1-Т  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Габарит подвижного состава внутреннего обращения

Габарит Т

Габарит 1-Т

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Габарит подвижного состава внутреннего обращения Габарит Тц Габарит Тпр  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Габарит подвижного состава внутреннего обращения

Габарит Тц

Габарит Тпр

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Габарит подвижного состава международного обращения Габарит 1-ВМ Габарит 0-ВМ  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Габарит подвижного состава международного обращения

Габарит 1-ВМ

Габарит 0-ВМ

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Габарит подвижного состава международного обращения Габарит 02-ВМ Габарит 03-ВМ  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Габарит подвижного состава международного обращения

Габарит 02-ВМ

Габарит 03-ВМ

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Наглядное очертание габаритов на станции  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Наглядное очертание габаритов на станции

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Наглядное очертание габаритов на перегоне  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Наглядное очертание габаритов на перегоне

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Габарит погрузки Габарит погрузки - предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в пределах которого должен располагаться груз на открытом подвижном составе, расположенном на прямом горизонтальном участке пути. Для грузов, размеры которых частично выходят за пределы габарита погрузки, установлены максимальные размеры зоны негабаритности груза.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Габарит погрузки

Габарит погрузки - предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в пределах которого должен располагаться груз на открытом подвижном составе, расположенном на прямом горизонтальном участке пути.

Для грузов, размеры которых частично выходят за пределы габарита погрузки, установлены максимальные размеры зоны негабаритности груза.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Зоны и степени негабаритности Нижняя (6 степеней), Боковая (6 степеней), Верхняя (3 степени).  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Зоны и степени негабаритности

  • Нижняя (6 степеней),
  • Боковая (6 степеней),
  • Верхняя (3 степени).

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА Назначение земляного полотна Состав и типы земляного полотна Поперечные профили насыпи и выемки Нормы проектирования отдельных элементов земляного полотна  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

  • Назначение земляного полотна
  • Состав и типы земляного полотна
  • Поперечные профили насыпи и выемки
  • Нормы проектирования отдельных элементов земляного полотна

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Назначение земляного полотна Земляное полотно – один из основных элементов конструкции железнодорожного пути, представляет собой сооружение из грунта.  обеспечивает придание пути параметров плана и профиля;  выравнивает земную поверхность;  воспринимает статические и динамические нагрузки;  передает нагрузки на основание.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Назначение земляного полотна

Земляное полотно – один из основных элементов конструкции железнодорожного пути, представляет собой сооружение из грунта.

  • обеспечивает придание пути параметров плана и профиля;
  • выравнивает земную поверхность;
  • воспринимает статические и динамические нагрузки;
  • передает нагрузки на основание.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Требования к земляному полотну  Прочность, устойчивость, надежность и долговечность  Защита от атмосферных осадков  Минимальные расходы на сооружение, ремонт и содержание  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Требования к земляному полотну

  • Прочность, устойчивость, надежность и долговечность
  • Защита от атмосферных осадков
  • Минимальные расходы на сооружение, ремонт и содержание

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Проектирование земляного полотна При проектировании земляного полотна принимают комплексные решения, в результате которых определяют: конструкцию земляного полотна; грунт насыпей; вид конструкции водоотводных устройств; типы укреплений поверхностей земляного полотна и водоотводов; комплекс устройств, обеспечивающих защиту земляного полотна.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Проектирование земляного полотна

При проектировании земляного полотна принимают комплексные решения, в результате которых определяют:

  • конструкцию земляного полотна;
  • грунт насыпей;
  • вид конструкции водоотводных устройств;
  • типы укреплений поверхностей земляного полотна и водоотводов;
  • комплекс устройств, обеспечивающих защиту земляного полотна.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Состав земляного полотна В состав земляного полотна входит: собственно земляное полотно; водоотводные устройства; защитные сооружения; укрепительные сооружения.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Состав земляного полотна

В состав земляного полотна входит:

  • собственно земляное полотно;
  • водоотводные устройства;
  • защитные сооружения;
  • укрепительные сооружения.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Типы поперечного профиля земляного полотна К основным типам земляного полотна относятся: а) насыпь; б) выемка; в) полунасыпь; г) полувыемка; д) полунасыпь-полувыемка; е) нулевое место.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Типы поперечного профиля земляного полотна

К основным типам земляного полотна относятся:

а) насыпь;

б) выемка;

в) полунасыпь;

г) полувыемка;

д) полунасыпь-полувыемка;

е) нулевое место.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Конструкции земляного полотна Типовые конструкции – типовые поперечные профили земляного полотна, регламентированные нормативными документаи Групповые конструкции разрабатываются для применения на ряде участков со сложными и многократно повторяющимися инженерно-геологическими условиями. Индивидуальные конструкции разрабатываются для сложных объектов, сооружаемых в сложных инженерно-геологических и топографических условиях.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Конструкции земляного полотна

  • Типовые конструкции – типовые поперечные профили земляного полотна, регламентированные нормативными документаи
  • Групповые конструкции разрабатываются для применения на ряде участков со сложными и многократно повторяющимися инженерно-геологическими условиями.
  • Индивидуальные конструкции разрабатываются для сложных объектов, сооружаемых в сложных инженерно-геологических и топографических условиях.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Элементы поперечного профиля Поперечным профиль – инженерно-геологический разрез, перпендикулярный продольной оси линии. Основная площадка – верхняя поверхность земляного полотна, на которой располагается верхнее строение пути. Откосы – искусственно созданные наклонные поверхности грунта. Бровка – линия сопряжения основной площадки с откосом.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Элементы поперечного профиля

Поперечным профиль инженерно-геологический разрез, перпендикулярный продольной оси линии.

Основная площадка – верхняя поверхность земляного полотна, на которой располагается верхнее строение пути.

Откосы – искусственно созданные наклонные поверхности грунта.

Бровка – линия сопряжения основной площадки с откосом.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Поперечный профиль насыпи и выемки  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Поперечный профиль насыпи и выемки

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Конфигурация основной площадки Ширина основной площадки (b) зависит от: ширины рельсовой колеи, числа путей, ширины балластной призмы, ширины обочин.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Конфигурация основной площадки

Ширина основной площадки (b) зависит от:

  • ширины рельсовой колеи,
  • числа путей,
  • ширины балластной призмы,
  • ширины обочин.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Нормы проектирования отдельных элементов поперечного профиля  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Нормы проектирования отдельных элементов поперечного профиля

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Стрелочный перевод Назначение стрелочного перевода Классификация стрелочных переводов Элементы стрелочного перевода Неисправности стрелочного перевода  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Стрелочный перевод

  • Назначение стрелочного перевода
  • Классификация стрелочных переводов
  • Элементы стрелочного перевода
  • Неисправности стрелочного перевода

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Назначение стрелочного перевода Стрелочный перевод – устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. 1 – рамный рельс, 2 – остряки, 3 – переводной механизм, 4 – переводные брусья, 5 – корни остряков, 6 – контррельсы, 7 – усовики, 8 – сердечник крестовины. стрелка с переводным механизмом соединительные крестовина с контррельсами пути  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Назначение стрелочного перевода

Стрелочный перевод – устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

1 – рамный рельс,

2 – остряки,

3 – переводной механизм,

4 – переводные брусья,

5 – корни остряков,

6 – контррельсы,

7 – усовики,

8 – сердечник крестовины.

стрелка с переводным механизмом

соединительные

крестовина с контррельсами

пути

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Классификация стрелочных переводов По конструкции путей: крестовины без подвижных частей; крестовины с подвижными элементами.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Классификация стрелочных переводов

По конструкции путей:

  • крестовины без подвижных частей;
  • крестовины с подвижными элементами.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Классификация стрелочных переводов По конфигурации путей: одиночные; обыкновенные, симметричные, разносторонние несимметричные, несимметричные односторонней кривизны; двойные; перекрестные.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Классификация стрелочных переводов

По конфигурации путей:

  • одиночные;
  • обыкновенные,
  • симметричные,
  • разносторонние несимметричные,
  • несимметричные односторонней кривизны;
  • двойные;
  • перекрестные.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Классификация стрелочных переводов Одиночные стрелочные переводы Обыкновенный Симметричный Разносторонний несимметричный Несимметричный односторонней кривизны  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Классификация стрелочных переводов

Одиночные стрелочные переводы

Обыкновенный

Симметричный

Разносторонний несимметричный

Несимметричный односторонней кривизны

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Классификация стрелочных переводов Двойной Перекрестный  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Классификация стрелочных переводов

Двойной

Перекрестный

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Классификация стрелочных переводов По марке крестовины: 1/9; 1/11; 1/18 и т.д. По конструкции привода: с ручным приводом; с электрическим приводом.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Классификация стрелочных переводов

По марке крестовины:

  • 1/9;
  • 1/11;
  • 1/18 и т.д.

По конструкции привода:

  • с ручным приводом;
  • с электрическим приводом.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Конструкция крестовины Виды острых крестовин с неподвижным сердечником а) сборно-рельсовая; б) с литым сердечником; в) цельнолитая; г) сборная с неподвижным сердечником. а) б) в) г)  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Конструкция крестовины

Виды острых крестовин с неподвижным сердечником

а) сборно-рельсовая;

б) с литым сердечником;

в) цельнолитая;

г) сборная с неподвижным сердечником.

а)

б)

в)

г)

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Контррельсы Контррельсы – служат для направления колес при их движении в соответствующий желоб крестовины.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Контррельсы

Контррельсы – служат для направления колес при их движении в соответствующий желоб крестовины.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Элементы стрелочного перевода  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Элементы стрелочного перевода

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Неисправности стрелочного перевода разъединение остряков и подвижных сердечников с тягами; отставание остряка от рамного рельса или подвижного сердечника от усовика на расстояние более 4 мм; выкрашивание остряка или подвижного сердечника; понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более;  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Неисправности стрелочного перевода

  • разъединение остряков и подвижных сердечников с тягами;
  • отставание остряка от рамного рельса или подвижного сердечника от усовика на расстояние более 4 мм;
  • выкрашивание остряка или подвижного сердечника;
  • понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более;

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Неисправности стрелочного перевода расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм; расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Неисправности стрелочного перевода

  • расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
  • расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Неисправности стрелочного перевода излом остряка или рамного рельса; излом крестовины (усовика, сердечника, контррельса); разрыв контррельсового болта.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Неисправности стрелочного перевода

  • излом остряка или рамного рельса;
  • излом крестовины (усовика, сердечника, контррельса);
  • разрыв контррельсового болта.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Стрелочные улицы Схемы взаимной укладки стрелочных переводов Типы стрелочных улиц Основные элементы стрелочной улицы  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Стрелочные улицы

  • Схемы взаимной укладки стрелочных переводов
  • Типы стрелочных улиц
  • Основные элементы стрелочной улицы

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Схемы взаимной укладки стрелочных переводов Длина прямой вставки обычно кратна длине рельса (12, 5 м; 6,25 м). 1) 2) 3)  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Схемы взаимной укладки стрелочных переводов

Длина прямой вставки обычно кратна длине рельса (12, 5 м; 6,25 м).

1)

2)

3)

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Схемы взаимной укладки стрелочных переводов 4) 5)  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Схемы взаимной укладки стрелочных переводов

4)

5)

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Схемы взаимной укладки стрелочных переводов Тангенс кривой – расстояние от вершины угла кривой до начала и конца кривой.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Схемы взаимной укладки стрелочных переводов

Тангенс кривой – расстояние от вершины угла кривой до начала и конца кривой.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Типы стрелочных улиц Стрелочная улица – путь, на котором последовательно уложены стрелочные переводы для примыкания группы параллельных путей. Простейшие стрелочные улицы: под углом крестовины, по основному пути. Сложные стрелочные улицы: под двойным углом крестовины, сокращенная, веерная, пучкообразная, комбинированная.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Типы стрелочных улиц

Стрелочная улица – путь, на котором последовательно уложены стрелочные переводы для примыкания группы параллельных путей.

Простейшие стрелочные улицы:

  • под углом крестовины,
  • по основному пути.

Сложные стрелочные улицы:

  • под двойным углом крестовины,
  • сокращенная,
  • веерная,
  • пучкообразная,
  • комбинированная.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Типы стрелочных улиц Простейшие стрелочные улицы Под углом крестовины По основному пути  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Типы стрелочных улиц

Простейшие стрелочные улицы

Под углом крестовины

По основному пути

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Типы стрелочных улиц Сложные стрелочные улицы Под двойным углом крестовины Сокращенная  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Типы стрелочных улиц

Сложные стрелочные улицы

Под двойным углом крестовины

Сокращенная

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Типы стрелочных улиц Сложные стрелочные улицы Веерная  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Типы стрелочных улиц

Сложные стрелочные улицы

Веерная

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Типы стрелочных улиц Сложные стрелочные улицы Пучкообразная Комбинированная  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Типы стрелочных улиц

Сложные стрелочные улицы

Пучкообразная

Комбинированная

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Основные элементы стрелочной улицы ПС4 ПС3 ПС2 ПС1 Т – тангенс кривой, м; d – прямая вставка между смежным стрелочными переводами, м; f – прямая вставка между стрелочным переводом и кривой, м; ВУ – вершина угла кривой; ЦП – центры стрелочных переводов; ПС – предельные столбики.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Основные элементы стрелочной улицы

ПС4

ПС3

ПС2

ПС1

Т – тангенс кривой, м;

d – прямая вставка между смежным стрелочными переводами, м;

f – прямая вставка между стрелочным переводом и кривой, м;

ВУ – вершина угла кривой;

ЦП – центры стрелочных переводов;

ПС – предельные столбики.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Конструкция железнодорожного пути Составные части пути Назначение и классификация рельсов Рельсовые скрепления Подрельсовые опоры  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Конструкция железнодорожного пути

  • Составные части пути
  • Назначение и классификация рельсов
  • Рельсовые скрепления
  • Подрельсовые опоры

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Составные части пути Верхнее строение пути: рельсы, скрепления, шпалы, балласт, конструкции для соединения и пересечения путей. Нижнее строение пути: земляное полотно, мосты, тоннели.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Составные части пути

Верхнее строение пути:

  • рельсы,
  • скрепления,
  • шпалы,
  • балласт,
  • конструкции для соединения и пересечения путей.

Нижнее строение пути:

  • земляное полотно,
  • мосты,
  • тоннели.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Назначение и классификация рельсов Назначение рельсов: направлять колеса подвижного состава, воспринимать динамическую нагрузку от колес и равномерно передавать ее на подрельсовое основание, выполнять роль электрических цепей для сигнального тока, выполнять роль обратного тягового тока на участках с электрической тягой.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Назначение и классификация рельсов

Назначение рельсов:

  • направлять колеса подвижного состава,
  • воспринимать динамическую нагрузку от колес и равномерно передавать ее на подрельсовое основание,
  • выполнять роль электрических цепей для сигнального тока,
  • выполнять роль обратного тягового тока на участках с электрической тягой.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Назначение и классификация рельсов Рельсы должны обладать следующими свойствами: износостойкостью; усталостной прочностью; высокой сопротивляемостью хрупкому излому; хорошей свариваемостью; высокой чистотой стали; хорошей обрабатываемостью; низкими температурными напряжениями; точной геометрией и прямолинейностью; большим сроком службы.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Назначение и классификация рельсов

Рельсы должны обладать следующими свойствами:

  • износостойкостью;
  • усталостной прочностью;
  • высокой сопротивляемостью хрупкому излому;
  • хорошей свариваемостью;
  • высокой чистотой стали;
  • хорошей обрабатываемостью;
  • низкими температурными напряжениями;
  • точной геометрией и прямолинейностью;
  • большим сроком службы.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Назначение и классификация рельсов В соответствии с ГОСТ Р 51658-2000 рельсы классифицируются по следующим признакам: по типам; по категориям качества; по наличию болтовых отверстий; по способу плавки стали; по виду исходных заготовок для проката; по способу противофлокенной обработки.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Назначение и классификация рельсов

В соответствии с ГОСТ Р 51658-2000 рельсы классифицируются по следующим признакам:

  • по типам;
  • по категориям качества;
  • по наличию болтовых отверстий;
  • по способу плавки стали;
  • по виду исходных заготовок для проката;
  • по способу противофлокенной обработки.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Типы рельсов Показатели Типы рельсов Р65 Площадь поперечного сечения, см 2 92,56 Масса рельса длиной 1 м, кг Р50 Высота, мм: 64,72 65,93 51,67 общая головки 180 152 45 шейки 42 105 подошвы 83 30 Ширина головки поверху на уровне 15 мм от поверхности катания, мм 27 71 Ширина подошвы, мм 70 150 132  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Типы рельсов

Показатели

Типы рельсов

Р65

Площадь поперечного сечения, см 2

92,56

Масса рельса длиной 1 м, кг

Р50

Высота, мм:

64,72

65,93

51,67

общая

головки

180

152

45

шейки

42

105

подошвы

83

30

Ширина головки поверху на уровне 15 мм от поверхности катания, мм

27

71

Ширина подошвы, мм

70

150

132

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Дефекты рельсов Дефектный рельс – это рельс, у которого произошло, как правило, постепенное снижение служебных свойств ниже нормативного уровня, однако еще обеспечивается безопасный пропуск поездов, хотя в ряде случаев уже требуется ограничение скорости движения. Остро дефектный рельс – это рельс, представляющий прямую угрозу безопасности движения из-за возможного разрушения под поездом или схода колес с рельсов из-за его дефекта.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Дефекты рельсов

Дефектный рельс – это рельс, у которого произошло, как правило, постепенное снижение служебных свойств ниже нормативного уровня, однако еще обеспечивается безопасный пропуск поездов, хотя в ряде случаев уже требуется ограничение скорости движения.

Остро дефектный рельс – это рельс, представляющий прямую угрозу безопасности движения из-за возможного разрушения под поездом или схода колес с рельсов из-за его дефекта.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Рельсовые скрепления Рельсовые скрепления делятся на две группы: промежуточные – соединяют рельсы с опорой; стыковые – соединяют рельсы друг с другом. Требования к обеим группам скреплений: малодетальность; большой срок службы; обеспечение экономической эффективности конструкции верхнего строения пути.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Рельсовые скрепления

Рельсовые скрепления делятся на две группы:

  • промежуточные – соединяют рельсы с опорой;
  • стыковые – соединяют рельсы друг с другом.

Требования к обеим группам скреплений:

  • малодетальность;
  • большой срок службы;
  • обеспечение экономической эффективности конструкции верхнего строения пути.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Стыковые скрепления Стыками называют места соединения рельсов друг с другом. По конструкции различают стыки: болтовые - между концами рельсов, прикрытых накладками, оставляют температурные зазоры; электроизолирующие - укладываются на границах блок-участков; сварные – образуются сваркой при изготовлении бесстыковых рельсовых плетей.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Стыковые скрепления

Стыками называют места соединения рельсов друг с другом.

По конструкции различают стыки:

  • болтовые - между концами рельсов, прикрытых накладками, оставляют температурные зазоры;
  • электроизолирующие - укладываются на границах блок-участков;
  • сварные – образуются сваркой при изготовлении бесстыковых рельсовых плетей.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Промежуточные рельсовые скрепления Промежуточные срепления:  на деревянных шпалах бесподкладочные; подкладочные: нераздельные, смешанные, полураздельные, раздельные;  на железобетонных шпалах жесткие, упругие.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Промежуточные рельсовые скрепления

Промежуточные срепления:

  • на деревянных шпалах
  • бесподкладочные;
  • подкладочные:
  • нераздельные,
  • смешанные,
  • полураздельные,
  • раздельные;
  • на железобетонных шпалах
  • жесткие,
  • упругие.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Костыльное соединение 1 – костыль, 2 – подкладка, 3 – нашпальная прокладка, 4 – шпала.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Костыльное соединение

1 – костыль,

2 – подкладка,

3 – нашпальная прокладка,

4 – шпала.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Скрепления на железобетонных шпалах Скрепление АРС-4 Скрепление КБ  Скрепление Фоссло © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Скрепления на железобетонных шпалах

Скрепление АРС-4

Скрепление КБ

Скрепление Фоссло

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Деревянные шпалы и брусья По форме поперечного сечения шпалы подразделяются на 3 группы: обрезные; полуобрезные; необрезные. Переводные брусья изготавливаются двух видов: обрезные; необрезные.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Деревянные шпалы и брусья

По форме поперечного сечения шпалы подразделяются

на 3 группы:

  • обрезные;
  • полуобрезные;
  • необрезные.

Переводные брусья изготавливаются двух видов:

  • обрезные;
  • необрезные.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Железобетонные шпалы  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Железобетонные шпалы

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА Раздельные пункты Классификация раздельных пунктов Станционные пути Длина пути Установка светофоров Нумерация путей, центров стрелочных переводов, предельных столбиков  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

Раздельные пункты

  • Классификация раздельных пунктов
  • Станционные пути
  • Длина пути
  • Установка светофоров
  • Нумерация путей, центров стрелочных переводов, предельных столбиков

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ Классификация раздельных пунктов  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ

Классификация раздельных пунктов

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ Разъезд Разъезд – раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ

Разъезд

Разъезд – раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ Обгонный пункт Обгонный пункт  – раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющих путевое развитие, для обгона одних поездов другими перевода поезда с одного главного пути на другой.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ

Обгонный пункт

Обгонный пункт – раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющих путевое развитие, для обгона одних поездов другими перевода поезда с одного главного пути на другой.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ Промежуточная станция Промежуточные станции могут располагаться как на однопутных. так и на двухпутных линиях. 1) 2) 3) 4)  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ

Промежуточная станция

Промежуточные станции могут располагаться как на однопутных. так и на двухпутных линиях.

1)

2)

3)

4)

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ Станционные пути 1 – главный путь; 2, 3,4 – приемо-отправочные пути; 5 – вытяжной путь; 6 – выставочный путь; 7 – погрузочно-выгрузочный путь; 8 – улавливающий тупик; 9 – предохранительный тупик; 10 – подъездной путь  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ

Станционные пути

1 – главный путь;

2, 3,4 – приемо-отправочные пути;

5 – вытяжной путь;

6 – выставочный путь;

7 – погрузочно-выгрузочный путь;

8 – улавливающий тупик;

9 – предохранительный тупик;

10 – подъездной путь

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ Длина пути 1) 2) 3)  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ

Длина пути

1)

2)

3)

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ Установка светофоров Входные светофоры Выходные светофоры  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ

Установка светофоров

Входные светофоры

Выходные светофоры

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ Нумерация путей, центров стрелочных переводов и предельных столбиков  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ

Нумерация путей, центров стрелочных переводов и предельных столбиков

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА График движения поездов Назначение графика Классификация графиков Элементы графика Время хода поездов Временные интервалы Нумерация и изображение поездов на графике Количественные и качественные показатели графика  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

График движения поездов

  • Назначение графика
  • Классификация графиков
  • Элементы графика
  • Время хода поездов
  • Временные интервалы
  • Нумерация и изображение поездов на графике
  • Количественные и качественные показатели графика

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Назначение графика График движения поездов представляет собой условную зависимость пройденного поездом расстояния от времени нахождения в пути следования, изображенную в осях координат «расстояние–время» Грфиком фиксируются основные события, происходящие с поездами: прибытие, отправление, проследование без остановки.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Назначение графика

График движения поездов представляет собой условную зависимость пройденного поездом расстояния от времени нахождения в пути следования, изображенную в осях координат «расстояние–время»

Грфиком фиксируются основные события, происходящие с поездами:

  • прибытие,
  • отправление,
  • проследование без остановки.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Пример графика  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Пример графика

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Разъезд 1) В зависимости от числа главных путей на перегонах железнодорожного участка: однопутный, двухпутный. 2) В зависимости от соотношения скоростей движения поездов различных категорий: параллельный, непараллельный.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Разъезд

1) В зависимости от числа главных путей на перегонах железнодорожного участка:

  • однопутный,
  • двухпутный.

2) В зависимости от соотношения скоростей движения поездов различных категорий:

  • параллельный,
  • непараллельный.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Классификация графиков 3) В зависимости от соотношения количества поездов в каждом направлении на : парные, непарные. 4) В зависимости от порядка следования поездов одного направления : пакетные, частично пакетные, пачечные.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Классификация графиков

3) В зависимости от соотношения количества поездов в каждом направлении на :

  • парные,
  • непарные.

4) В зависимости от порядка следования поездов одного направления :

  • пакетные,
  • частично пакетные,
  • пачечные.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Разъезд Однопутный параллельный график Двухпутный параллельный график  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Разъезд

Однопутный параллельный график

Двухпутный параллельный график

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Разъезд Пакетный график Частично пакетный график Пачечный график  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Разъезд

Пакетный график

Частично пакетный график

Пачечный график

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Элементы графика К основным элементам графика относятся:  перегонное время хода поезда, продолжительность стоянки поездов на станциях, станционные интервалы и интервалы между поездами в пакете.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Элементы графика

К основным элементам графика относятся:

  • перегонное время хода поезда,
  • продолжительность стоянки поездов на станциях,
  • станционные интервалы и интервалы между поездами в пакете.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Перегонное время хода Перегонное время хода - время в минутах, затрачиваемое поездом на прохождение расстояния между осями соседних раздельных пунктов или осями их приемо-отправочных парков, если они не совпадают с осью станции. Время хода поездов: грузовых – рассчитывается, исходя из скорости движения (1 км/мин); скорых пассажирских – составляет 70% от времени хода грузовых; пассажирских (пригородных) – составляет 80% от времени хода грузовых.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Перегонное время хода

Перегонное время хода - время в минутах, затрачиваемое поездом на прохождение расстояния между осями соседних раздельных пунктов или осями их приемо-отправочных парков, если они не совпадают с осью станции.

Время хода поездов:

  • грузовых – рассчитывается, исходя из скорости движения (1 км/мин);
  • скорых пассажирских – составляет 70% от времени хода грузовых;
  • пассажирских (пригородных) – составляет 80% от времени хода грузовых.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Перегонное время хода Время на разгон и замедление поезда (мин)  Категория поезда Разгон Род тяги Электр. Торможение Грузовые Теплов. 1 Пассажирские Электр. 1 2 Теплов. 1 1 1 1 1  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Перегонное время хода

Время на разгон и замедление поезда (мин)

Категория поезда

Разгон

Род тяги

Электр.

Торможение

Грузовые

Теплов.

1

Пассажирские

Электр.

1

2

Теплов.

1

1

1

1

1

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Продолжительность стоянки поездов Продолжительность стоянки поездов для выполнения технических, грузовых и пассажирских операций:  сборный поезд – 25-40 мин.; пригородные пассажирские – 1-2 мин.; скорые пассажирские не останавливаются на промежуточных раздельных пунктах.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Продолжительность стоянки поездов

Продолжительность стоянки поездов для выполнения технических, грузовых и пассажирских операций:

  • сборный поезд – 25-40 мин.;
  • пригородные пассажирские – 1-2 мин.;
  • скорые пассажирские не останавливаются на промежуточных раздельных пунктах.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Станционные интервалы Станционные интервалы - минимальные промежутки времени для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через станцию (обгонный пункт или разъезд). интервал скрещения; интервал неодновременного прибытия; интервал попутного следования; интервал между поездами в пакете (межпоездной интервал).  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Станционные интервалы

Станционные интервалы - минимальные промежутки времени для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через станцию (обгонный пункт или разъезд).

  • интервал скрещения;
  • интервал неодновременного прибытия;
  • интервал попутного следования;
  • интервал между поездами в пакете (межпоездной интервал).

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Интервал скрещения Интервал скрещения - минимальное время от момента прибытия либо проследования поездом раздельного пункта до момента отправления на тот же перегон встречного поезда. а) с остановкой прибывающего поезда, б) без остановки прибывающего поезда.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Интервал скрещения

Интервал скрещения - минимальное время от момента прибытия либо проследования поездом раздельного пункта до момента отправления на тот же перегон встречного поезда.

а) с остановкой прибывающего поезда,

б) без остановки прибывающего поезда.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Интервал неодновременного прибытия Интервал неодновременного прибытия - минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия на этот раздельный пункт встречного поезда. а) с остановкой встречных поездов, б) с проследованием одного поезда.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Интервал неодновременного прибытия

Интервал неодновременного прибытия - минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия на этот раздельный пункт встречного поезда.

а) с остановкой встречных поездов,

б) с проследованием одного поезда.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Интервал попутного следования Интервал попутного следования - минимальное время от момента прибытия (проследования) на впередилежащий раздельный пункт первого поезда до момента отправления с данного раздельного пункта (проследования) на освободившийся перегон второго поезда того же направления.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Интервал попутного следования

Интервал попутного следования - минимальное время от момента прибытия (проследования) на впередилежащий раздельный пункт первого поезда до момента отправления с данного раздельного пункта (проследования) на освободившийся перегон второго поезда того же направления.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Величина станционных интервалов Станционные интервалы (мин) Станционные интервалы ПА/Б Неодновременного прибытия А/Б 4-5 Скрещение 2-3 2-3 Попутного следования 1-2 2-4 Интервал между поездами в пакете - - 8-10  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Величина станционных интервалов

Станционные интервалы (мин)

Станционные интервалы

ПА/Б

Неодновременного прибытия

А/Б

4-5

Скрещение

2-3

2-3

Попутного следования

1-2

2-4

Интервал между поездами в пакете

-

-

8-10

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Нумерация поездов В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июня 2004 г. № 2485р. каждому поезду присваивается определенный номер . Категория поезда Номер Скорые круглогодичного обращения 1-148 Пригородные 6001-6998 Сквозные грузовые 2001-2998 Сборные 3401-3448  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Нумерация поездов

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июня 2004 г. № 2485р. каждому поезду присваивается определенный номер .

Категория поезда

Номер

Скорые круглогодичного обращения

1-148

Пригородные

6001-6998

Сквозные грузовые

2001-2998

Сборные

3401-3448

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Изображение поездов на графике скорые пассажирские поезда; пригородные пассажирские поезда; грузовые сквозные поезда; сборные поезда;  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Изображение поездов на графике

скорые пассажирские поезда;

пригородные пассажирские поезда;

грузовые сквозные поезда;

сборные поезда;

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Количественные и качественные показатели графика Количественные показатели: количество пассажирских поездов; количество грузовых поездов; количество поездо-километров; количество поездо-часов. Качественные показатели: участковая и маршрутная скорость пассажирских поездов; участковая и техническая скорость грузовых поездов; коэффициент участковой скорости в грузовом движении; среднесуточный пробег локомотивов.  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Количественные и качественные показатели графика

Количественные показатели:

  • количество пассажирских поездов;
  • количество грузовых поездов;
  • количество поездо-километров;
  • количество поездо-часов.

Качественные показатели:

  • участковая и маршрутная скорость пассажирских поездов;
  • участковая и техническая скорость грузовых поездов;
  • коэффициент участковой скорости в грузовом движении;
  • среднесуточный пробег локомотивов.

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Участковая и техническая скорость грузовых поездов Техническая скорость Участковая скорость  © МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Участковая и техническая скорость грузовых поездов

Техническая скорость

Участковая скорость

© МИИТ. ИУИТ. Кафедра ЖДСУ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!