Репродуктивные умения с/р – делить материал на составные части; – выделять главное в тексте, в устном изложении; – составлять план; – составлять тезисы; – составлять конспект текста; – составлять конспект объяснения; – уметь дословно рассказывать (пересказывать); – уметь составлять реферат по материалу статьи, книги; – уметь пользоваться справочной литературой; – находить конкретные примеры понятия, правила (перевод абстрактного в конкретное) по образцам | Творческие умения с/р – уметь увидеть проблему; – уметь сформулировать проблему; – уметь выдвинуть гипотезу; – уметь составить план решения проблемы, задачи; – уметь делать обобщение, выводы; – уметь систематизировать материал; – уметь составить доклад по теме (на основании разных источников); – уметь перекодировать материал (изобразить его в виде схемы, рисунка, диаграммы, таблицы); – уметь решить задачу; – уметь делать прогноз |
Организационно-рефлексивные умения – уметь планировать свою деятельность (ставить цели, составлять план); – уметь анализировать свою деятельность (вычленять успешные и неудачные способы, приемы, затруднения, сравнивать результаты с целями); – уметь оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность, психические состояния |