СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 5 класс. Образование и самообразование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Образование и самообразование" предназначена для учителей и учащихся 5 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), соответствует требованиям ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 5 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание, 5 класс. Образование и самообразование.»

Урок № 14-15 Обществознание, 5 класс Образование и самообразование Д.З.: § 7, ?? (с.63), «в классе и дома» (с.64) © ред. А.И. Колмаков

Урок № 14-15

Обществознание, 5 класс

Образование и самообразование

Д.З.: § 7, ?? (с.63), «в классе и дома» (с.64)

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока формировать представления учащихся о системе и значении самообразования. развивать познавательный интерес к разным формам и способам получения самообразования ; Воспитывать ответственное отношение к самообразованию, самосовершенствованию в целом.

Цели урока

  • формировать представления учащихся о системе и значении самообразования.
  • развивать познавательный интерес к разным формам и способам получения самообразования ;
  • Воспитывать ответственное отношение к самообразованию, самосовершенствованию в целом.
Универсальные учебные действия Познавательные  Характеризовать учебу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека; Уметь моделировать ситуации, анализировать, решать ситуативные и познавательные задания

Универсальные учебные действия

  • Познавательные
  • Характеризовать учебу как основной труд школьника.
  • Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека;
  • Уметь моделировать ситуации, анализировать, решать ситуативные и познавательные задания
Понятия, термины образование; общее образование /начальное, основное, среднее (полное)/; профессиональное образование /среднее, высшее, послевузовское/; алгоритм; бакалавр, магистр

Понятия, термины

  • образование;
  • общее образование /начальное, основное, среднее (полное)/;
  • профессиональное образование /среднее, высшее, послевузовское/;
  • алгоритм;
  • бакалавр, магистр
Изучение нового материала  Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться

Изучение нового материала

  • Образование и самообразование.
  • Учёба – основной труд школьника.
  • Учение вне стен школы.
  • Умение учиться
Актуализация проблемы ВСПОМНИМ.  На какие вопросы, связанные со школьными предметами, хотели бы сами поискать ответы? Чему надо для этого научиться? ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Как добывать знания самостоятельно? Где и какими способами можно это делать? Можно ли научиться учиться?

Актуализация проблемы

ВСПОМНИМ. На какие вопросы, связанные со школьными предметами, хотели бы сами поискать ответы? Чему надо для этого научиться?

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Как добывать знания самостоятельно? Где и какими способами можно это делать? Можно ли научиться учиться?

Самообразование. Его формы. Т олько ли на уроках ты учишься? Конечно, нет! Т ебя учит и окружающая среда: что-то ты перенимаешь у друзей, чему-то учишься по книгам, телевизионным передачам, компьютерным программам. М ногие из вас посещают специальные школы или кружки: художественные, спортивные, музыкальные. Т о есть люди занимаются сами. Это называется самообразованием .

Самообразование. Его формы.

  • Т олько ли на уроках ты учишься? Конечно, нет!
  • Т ебя учит и окружающая среда: что-то ты перенимаешь у друзей, чему-то учишься по книгам, телевизионным передачам, компьютерным программам.
  • М ногие из вас посещают специальные школы или кружки: художественные, спортивные, музыкальные.
  • Т о есть люди занимаются сами. Это называется самообразованием .
Самообразование – это знания, умения и опыт, приобретённые с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знания.

Самообразование – это знания, умения и опыт, приобретённые с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знания.

Жил на свете человек (см. учебник, с. 59-60) Александр Васильевич Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Он строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений. Педагог разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой», гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли. Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) Как вы думаете, утратила ли школа В.А. Сухомлинского своё значение в наше время? Свой ответ поясните.

Жил на свете человек

(см. учебник, с. 59-60)

  • Александр Васильевич Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.
  • Он строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.
  • Педагог разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой», гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.

Василий Александрович

Сухомлинский

(1918-1970)

Как вы думаете, утратила ли школа В.А. Сухомлинского своё значение в наше время? Свой ответ поясните.

Испокон века книга красит человека «Не тот умён, кто всё знает – всё знать невозможно, а тот, кто знает, где и о чём можно прочитать»; «Книга – источник знаний». О чём ты узнал из книжных фондов школьной библиотеки? Читателем каких библиотек ты можешь стать или уже являешься? Какие газеты и журналы читают твои родители, какие научно-популярные журналы читаешь ты? Множество адресов литературы для детей в Интернете имеется на сайте www.allbest.ru/dethtm

Испокон века книга красит человека

«Не тот умён, кто всё знает – всё знать невозможно, а тот, кто знает, где и о чём можно прочитать»;

«Книга – источник знаний».

О чём ты узнал из книжных фондов школьной библиотеки? Читателем каких библиотек ты можешь стать или уже являешься? Какие газеты и журналы читают твои родители, какие научно-популярные журналы читаешь ты?

Множество адресов литературы для детей в Интернете имеется на сайте www.allbest.ru/dethtm

Испокон века книга красит человека Ф ранцузский философ XVIII века Дени Дидро писал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». К ниги знакомят нас с прошлым, помогают больше узнать о науке, культуре, искусстве, позволяют даже заглянуть в будущее.

Испокон века книга красит человека

  • Ф ранцузский философ XVIII века Дени Дидро писал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
  • К ниги знакомят нас с прошлым, помогают больше узнать о науке, культуре, искусстве, позволяют даже заглянуть в будущее.
С егодня, как и прежде, многое можно узнать из специальных научно-популярных журналов. М ногим нравится читать «Юный натуралист», «Юный техник», « GEO ». В сё более популярными становятся электронные книги.
  • С егодня, как и прежде, многое можно узнать из специальных научно-популярных журналов.
  • М ногим нравится читать «Юный натуралист», «Юный техник», « GEO ».
  • В сё более популярными становятся электронные книги.
Самообразование - путь к успеху. Самообразование даёт возможность успешно заниматься делом, не совпадающим с полученным образованием. М ногие добились жизненного успеха исключительно благодаря самообразованию: химик и композитор Александр Бородин , психолог и юрист Лев Выготский , поэт, композитор и дипломат Александр Грибоедов . Бородин Александр  Порфирьевич (1833 -1887), композитор, учёный-химик. Выготский  Лев Семёнович (1896-1934), психолог, юрист, литературовед Грибоедов Александр Сергеевич (1795-1829 гг.), писатель, поэт, драматург, дипломат, статский советник Попробуй продолжить ряд сравнений!

Самообразование - путь к успеху.

  • Самообразование даёт возможность успешно заниматься делом, не совпадающим с полученным образованием.
  • М ногие добились жизненного успеха исключительно благодаря самообразованию: химик и композитор Александр Бородин , психолог и юрист Лев Выготский , поэт, композитор и дипломат Александр Грибоедов .

Бородин Александр 

Порфирьевич

(1833 -1887), композитор,

учёный-химик.

Выготский Лев Семёнович (1896-1934), психолог, юрист, литературовед

Грибоедов Александр Сергеевич (1795-1829 гг.), писатель, поэт, драматург, дипломат, статский советник

  • Попробуй продолжить ряд сравнений!
Новые возможности Н овые возможности для самообразования даёт Интернет. П оявилось много образовательных порталов. В помощь учащимся выпускается и много CD- дисков. Очень популярна «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». Познавательный портал www.clow.ru ; Портал о народах России www.clow.ru/etno.html ; Об истории человеческого общества www.clow.ru/world.html ; О нашей Российской Федерации www.clow.ru/russia.html ; О столице нашей Родине Москве www.clow.ru/moscow.html ; О великих россиянах www.clow.ru/ruspeople.html ; Детская энциклопедия www.potomu.ru/things ; Человек, наука, природа www.what-this.ru ; Толковый словарь В.И. Даля www.vidahl.agava.ru

Новые возможности

  • Н овые возможности для самообразования даёт Интернет.
  • П оявилось много образовательных порталов.
  • В помощь учащимся выпускается и много CD- дисков. Очень популярна «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия».
  • Познавательный портал www.clow.ru ;
  • Портал о народах России www.clow.ru/etno.html ;
  • Об истории человеческого общества www.clow.ru/world.html ;
  • О нашей Российской Федерации www.clow.ru/russia.html ;
  • О столице нашей Родине Москве www.clow.ru/moscow.html ;
  • О великих россиянах www.clow.ru/ruspeople.html ;
  • Детская энциклопедия www.potomu.ru/things ;
  • Человек, наука, природа www.what-this.ru ;
  • Толковый словарь В.И. Даля www.vidahl.agava.ru
Самообразование и самоорганизация 1 этап – оценка: какие знания и умения есть, чего ещё не хватает. 2 этап – постановка цели, выбор пути и средств её достижения. 3 этап - действия по достижению цели. 4 этап – оценка результатов, сравнение с поставленной целью, корректировка действий. Т олько что мы познакомились с самооценкой и самоконтролем . Проведи самооценку! Оцени свои пробелы! Определи цели, задачи, средства для их устранения и достижения новых результатов! Установи порядок действий для достижения своей цели (план)! Поэтапно осваивай свой план, приближайся к цели и ставь новые! Держи свои дела на самоконтроле!

Самообразование и самоорганизация

1 этап – оценка: какие знания и умения есть, чего ещё не хватает.

2 этап – постановка цели, выбор пути и средств её достижения.

3 этап - действия по достижению цели.

4 этап – оценка результатов, сравнение с поставленной целью, корректировка действий.

  • Т олько что мы познакомились с

самооценкой и самоконтролем .

  • Проведи самооценку!
  • Оцени свои пробелы!
  • Определи цели, задачи, средства для их устранения и достижения новых результатов!
  • Установи порядок действий для достижения своей цели (план)!
  • Поэтапно осваивай свой план, приближайся к цели и ставь новые!
  • Держи свои дела на самоконтроле!
Давай повторим главное Т имофей и Геннадий – лучшие друзья. Как-то они поспорили между собой: Гена утверждал, что человеку вполне достаточно тех знаний, что ему дают в школе, а дополнительная информация только мешает и сбивает с толку. Тима же, напротив, считал, что кроме уроков в школе необходимо заниматься самообразованием. С кем из ребят можно согласиться? Приведите аргументы ПРОТИВ другой точки зрения. Если есть своя точка зрения, отличная от точек зрения Гены и Тимы, сформулируй её.

Давай повторим главное

  • Т имофей и Геннадий – лучшие друзья. Как-то они поспорили между собой: Гена утверждал, что человеку вполне достаточно тех знаний, что ему дают в школе, а дополнительная информация только мешает и сбивает с толку. Тима же, напротив, считал, что кроме уроков в школе необходимо заниматься самообразованием.
  • С кем из ребят можно согласиться?
  • Приведите аргументы ПРОТИВ другой точки зрения.
  • Если есть своя точка зрения, отличная от точек зрения Гены и Тимы, сформулируй её.
Проверь себя Расскажи, где дети могут получать знания и умения до школы.? Только ли в школе приходится учиться? Какие внешкольные учреждения у нас в райцентре дают дополнительное образование? Что даёт человеку самообразование? Чем формы самообразования прошлого отличаются от форм самообразования сегодняшнего дня?

Проверь себя

  • Расскажи, где дети могут получать знания и умения до школы.?
  • Только ли в школе приходится учиться? Какие внешкольные учреждения у нас в райцентре дают дополнительное образование?
  • Что даёт человеку самообразование?
  • Чем формы самообразования прошлого отличаются от форм самообразования сегодняшнего дня?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!