СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общественный строй Древней Руси

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская интерактивная презентация к уроку истории в 6 классе. Учебник И.Л. Андреева, И.Н. Федорова. Урок соответствует ФГОС ООО и ИКС. Позволяет учителю организовать учебную деятельность учащихся, самопроверку (взаимопроверку), самооценку (взаимооценку). Содержит систему оценки деятельности учащихся на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Общественный строй Древней Руси»

Л.А. Синяева Общественный строй Древней Руси § 10 2/12/17

Л.А. Синяева

Общественный строй Древней Руси § 10

2/12/17

Что знаем   Владимир Мономах (1113 – 1125)   Владимир Всеволодович Мономах – внук Ярослава Мудрого и Византийского императора Константина IX Мономаха. Задание: Поясните, почему Владимир Мономах пользовался большим авторитетом на Руси?  С. 67-68.  Обратите внимание: Как Владимир разрешал конфликты с другими  государствами. 2. Как Владимир ослабил противоречия между  простыми людьми и знатью? 3. Как сплотил князей? 4. К чему призывал своих сыновей в «Поучении» ?  Владимир Мономах  Что можно считать главным результатом политической деятельности ?  Владимира Мономаха?

Что знаем

Владимир Мономах (1113 – 1125)

Владимир Всеволодович Мономах – внук Ярослава Мудрого и Византийского императора Константина IX Мономаха.

Задание:

Поясните, почему Владимир Мономах пользовался большим авторитетом на Руси? С. 67-68.

Обратите внимание:

  • Как Владимир разрешал конфликты с другими

государствами.

2. Как Владимир ослабил противоречия между

простыми людьми и знатью?

3. Как сплотил князей?

4. К чему призывал своих сыновей в «Поучении» ?

Владимир Мономах

Что можно считать главным результатом политической деятельности

?

Владимира Мономаха?

 Общественный строй Древней Руси § 10 ?  Как рост городов и развитие княжеской вотчины влияли  на укрепление авторитета князя? I. Открываем новые знания: 1. Древнерусские города 2. Место и роль городов в Древней Руси 3. Мир свободной крестьянской общины. Деревни и погосты. 4. Княжеское хозяйство  II. Применяем новые знания. Контроль: с. 77-78 2 балла – в.4. 1 балл – в. 1. 2 балла – задания. 1 балл – устный ответ. III. Домашнее задание : § 10,  в. 1 – 4, источник.

Общественный строй Древней Руси § 10

?

Как рост городов и развитие княжеской вотчины влияли

на укрепление авторитета князя?

I. Открываем новые знания:

1. Древнерусские города

2. Место и роль городов в Древней Руси

3. Мир свободной крестьянской общины. Деревни и погосты.

4. Княжеское хозяйство

II. Применяем новые знания. Контроль: с. 77-78

2 балла – в.4.

1 балл – в. 1.

2 балла – задания.

1 балл – устный ответ.

III. Домашнее задание : § 10, в. 1 – 4, источник.

1. Древнерусские города Город - это поселение, обнесенное крепостными стенами Русь – «Гардарика» - страна городов Первые древнерусские города Новгород Киев Полоцк Смоленск Изборск Ладога Муром Белоозеро Ростов Любеч Задание. 1. Перечислите первые  древнерусские города. 2. Покажите города на карте.

1. Древнерусские города

Город - это

поселение, обнесенное крепостными стенами

Русь – «Гардарика» - страна городов

Первые древнерусские города

Новгород

Киев

Полоцк

Смоленск

Изборск

Ладога

Муром

Белоозеро

Ростов

Любеч

Задание.

1. Перечислите первые

древнерусские города.

2. Покажите города на карте.

Храм Торговцы, ремесленники Задание. Используя текст учебника (с.71-72), опиши русский город. 2. Покажи на схеме составные части города. Городской торг. Место вечевого собрания (ПРИГОРОД) ?  1. Чем города древней Руси отличались от других поселений?  2. Чем занимались городские жители, чтобы прокормить себя и свои семьи?

Храм

Торговцы, ремесленники

Задание.

  • Используя текст учебника (с.71-72),

опиши русский город.

2. Покажи на схеме составные части города.

Городской торг.

Место вечевого собрания

(ПРИГОРОД)

?

1. Чем города древней Руси отличались от других поселений?

2. Чем занимались городские жители, чтобы прокормить себя и свои семьи?

2. Место и роль городов в Древней Руси Город – центр жизни государственной общественной духовной экономической Центр торговли для близлежащей округи Международная торговля с  дунайской Болгарией Византией Странами Передней Азии Волжскими болгарами странами Западной Европы  1.Каковы были источники доходов князей в городах?  2.Почему города называют местом, где можно получить новые знания и  приобрести новые возможности? ?

2. Место и роль городов в Древней Руси

Город – центр жизни

государственной

общественной

духовной

экономической

Центр торговли для близлежащей округи

Международная торговля с

дунайской Болгарией

Византией

Странами Передней Азии

Волжскими болгарами

странами Западной Европы

1.Каковы были источники доходов князей в городах?

2.Почему города называют местом, где можно получить новые знания и

приобрести новые возможности?

?

3. Мир свободной крестьянской общины. Деревни и погосты. Деревня - весь Территориальная крестьянская община – вервь (мир)  1.Какие правила общинной жизни передавались из поколения в поколение?  2.Чем отличался труд крестьян в летние и зимние месяцы? ?

3. Мир свободной крестьянской общины. Деревни и погосты.

Деревня - весь

Территориальная крестьянская община – вервь (мир)

1.Какие правила общинной жизни передавались из поколения в поколение?

2.Чем отличался труд крестьян в летние и зимние месяцы?

?

4. Княжеское хозяйство Вотчина (от слова «отец») состояла из.. княжеской усадьбы пахотных земель сел и деревень храм В селе находился Вотчина – наследственное земельное владение князя или боярина Княжеский двор  Отличался ли внешний и внутренний облик  княжеской или боярской вотчины от других  поселений Древней Руси? ?

4. Княжеское хозяйство

Вотчина (от слова «отец»)

состояла из..

княжеской усадьбы

пахотных земель

сел и деревень

храм

В селе находился

Вотчина – наследственное земельное владение князя или боярина

Княжеский двор

Отличался ли внешний и внутренний облик

княжеской или боярской вотчины от других

поселений Древней Руси?

?

Задание. Выполните таблицу «Слуги князя» с. 76-77. Слуги князя Положение слуг Челядь Обязанности слуг прислуга Холопы Прислуживали князю и его семье служили другому человеку Обельные холопы (рабы): пленники, общинники, служившие князю без договора. Огнищанин Закуп – человек, отрабатывающий купу (долг): свободные крестьяне –общинники и горожане. Обслуживали княжескую дружину Отдав долг, становился свободным. Занимались с/х, прислуживали князю, обслуживали охотничье хозяйство, занимались ремеслом. Старший управляющий Тиуны Управляли княжеским хозяйством, жили на княжеском дворе. Занимали более высокое положение чем простые свободные люди. Отвечали за домашнее хозяйство Рядовичи Мелкие управляющие, служили по договору (ряду). Привилегии княжеских слуг – освобождались от всех общегосударственных налогов и повинностей.

Задание. Выполните таблицу «Слуги князя» с. 76-77.

Слуги князя

Положение слуг

Челядь

Обязанности слуг

прислуга

Холопы

Прислуживали князю и его семье

служили другому человеку

Обельные холопы (рабы): пленники, общинники, служившие князю без договора.

Огнищанин

Закуп – человек, отрабатывающий купу (долг): свободные крестьяне –общинники и горожане.

Обслуживали княжескую дружину

Отдав долг, становился свободным.

Занимались с/х, прислуживали князю, обслуживали охотничье хозяйство, занимались ремеслом.

Старший управляющий

Тиуны

Управляли княжеским хозяйством, жили на княжеском дворе. Занимали более высокое положение чем простые свободные люди.

Отвечали за домашнее хозяйство

Рядовичи

Мелкие управляющие, служили по договору (ряду).

Привилегии княжеских слуг – освобождались от всех общегосударственных налогов и повинностей.

 Как рост городов и развитие княжеской вотчины ?  влияли на укрепление авторитета князя? Древнерусский город

Как рост городов и развитие княжеской вотчины

?

влияли на укрепление авторитета князя?

Древнерусский город

Применяем новые знания и оцениваем себя С. 77-78 2 балла – в.4. 1 балл – в. 1. 2 балла – задания. 1 балл – устный ответ.

Применяем новые знания и оцениваем себя

С. 77-78

2 балла – в.4.

1 балл – в. 1.

2 балла – задания.

1 балл – устный ответ.

Использованные источники

Использованные источники


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!