СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общественная значимость и личностный смысл образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Общественная значимость и личностный смысл образования.

Вид учебного занятия: урок изучения нового материала

Цель занятия: определить общественную  значимость и личностный смысл образования и его роль в современном обществе.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию научных представлений об общественной значимости и личностному смыслу образования и его роли в современном обществе.

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать актуальную информацию о социальных объектах.

Воспитывающая: формирование ответственного отношения к процессу собственного образования.  

Методы: проблемного обучения, работа с текстом, работа с нормативно-правовым актом, работа с презентацией, метод социального прогнозирования. 

Просмотр содержимого документа
«Общественная значимость и личностный смысл образования»

План учебного занятия № 40

Тема: Общественная значимость и личностный смысл образования.

Вид учебного занятия: урок изучения нового материала

Цель занятия: определить общественную значимость и личностный смысл образования и его роль в современном обществе.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию научных представлений об общественной значимости и личностному смыслу образования и его роли в современном обществе.

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать актуальную информацию о социальных объектах.

Воспитывающая: формирование ответственного отношения к процессу собственного образования.

Методы: проблемного обучения, работа с текстом, работа с нормативно-правовым актом, работа с презентацией, метод социального прогнозирования.

Межпредметные связи:

История

Обеспечение занятия:

Презентация «Роль образования в современном обществе», учебник «Обществознание» под редакцией Важенина, раздаточный материал.

Требования к знаниям обучающихся:

Обучающиеся должны знать: особенности социального поведения; мотивы и предпочтения.

Обучающиеся должны уметь: раскрывать на примерах изученные теоретические положения, осуществлять поиск информации (текст, таблица, схема, презентация, нормативно-правовой акт).

Содержательный аспект занятия:


Организационный момент – приветствие, проверка посещаемости и готовности обучающихся к занятию. Сообщение темы.


Мотивация:

Сегодняшнее занятие я хотела бы начать словами китайской пословицы: «Если вы заглядываете на год вперед, сажайте рис. Если вы заглядываете на десять лет вперед, сажайте деревья. Если вы заглядываете вперед на всю жизнь, обучите человека».


1. Какова роль образования в жизни общества и человека согласно этому высказыванию?

2. Согласны ли вы с такой оценкой роли образования в жизни человека? Аргументируйте свою точку зрения.


Целеполагание: определить общественную значимость и личностный смысл образования и его роль в современном обществе.

Актуализация: (устный опрос)

  • Сформулируйте особенности социального поведения;

  • Определите роль мотивов и предпочтений в формировании социального поведения индивида.

Изучение нового материала:

План изучения нового материала:

1. Общественная значимость и личностный смысл образования.
2. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
3. Анализ современных общественных явлений и событий.

1. Общественная значимость и личностный смысл образования.

Все задания прописаны в рабочем листе обучающегося (приложение 1).

Задание для обучающихся (Работа с текстом учебника стр. 148 -151). 25 минут

  • Прочитайте текст учебника стр. 148 – 151 и выполните задания практикума письменно в тетради стр. 66-67 задания № 1,2

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: устный опрос - 10 минут.

Выполнение заданий № 1,2 стр. 66-77 практикума.

2. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества

Презентация «Роль образования в современном обществе». 5 минут

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: беседа - 10 минут.

Просмотр слайдов презентации, обсуждение роли образования и ЗУНов в современном обществе.

3. Анализ современных общественных явлений и событий.

Задание для обучающихся (Работа с текстом Приложение 2). 20 минут

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: устный опрос - 10 минут.

Дополнительное задание* Составьте прогноз - “Особенности образования в Российской Федерации через 20 лет ”.

* (при наличии времени)

Ответы на вопросы к тексту.


Подведение итогов.

  1. Выставление оценок.

  2. Рефлексия: Закончите фразу «Сегодня на занятии я…»

  3. Домашнее задание: Глава 2 п. 2.3. Внеаудиторная работа: «Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества» (1) – презентация.


Преподаватель И.В. Атаманчук


Приложение 1

Рабочий лист

Тема: Общественная значимость и личностный смысл образования

План занятия:

1. Общественная значимость и личностный смысл образования.
2. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
3. Анализ современных общественных явлений и событий.

Задание № 1 (Работа с текстом учебника стр. 148 -151). 25 минут

  • Прочитайте текст учебника стр. 148 – 151 и выполните задания практикума письменно в тетради стр. 66-67 задания № 1,2


Задание № 2 (Работа с текстом Приложение 1). 20 минут


Дополнительное задание* Составьте прогноз - “Особенности образования в Российской Федерации через 20 лет ”.

* (при наличии времени)

Подведение итогов.

1. Рефлексия: Закончите фразу «Сегодня на занятии я…»

2. Домашнее задание: Глава 2 п. 2.3. Внеаудиторная работа: «Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества» (1) – презентация.

Приложение 2

Федеральный закон об образовании (извлечение)

Ст. 14 Общие требования к содержанию образования

1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

  • развитие общества;

  • укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать:

  • адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;

  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации.

4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

            Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

1. Какие задачи ставит общество перед содержанием образования?

2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте?

3.Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте их на примерах?

4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориентировано на совершенствование и укрепление правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!