Домашнее задание:
- § 3.1, вопросы 2-9;
- № 10 (в) №12(в). или РТ№ 173(г)
100 и y то вывод ” YES ” иначе вывод ” NO ” все кон Было проведено 10 запусков, при которых в качестве значений переменных вводились следующие пары чисел: (230, 140), (90, 100), (210, 140), (200, 100), (140, 210), (70, 80), (110, 120), (130, 140), (180, 190), (80, 220) Сколько было запусков, при которых программа печатала « YES »? " width="640"
Задание №6.
Повторение
Ниже приведена программа, записанная на … языке
алг
нач
цел x , y
ввод x
ввод y
если x 100 и y
то вывод ” YES ”
иначе вывод ” NO ”
все
кон
Было проведено 10 запусков, при которых в качестве значений переменных вводились следующие пары чисел:
(230, 140), (90, 100), (210, 140), (200, 100), (140, 210), (70, 80), (110, 120), (130, 140), (180, 190), (80, 220)
Сколько было запусков, при которых программа печатала « YES »?
Скажите: «Как его зовут???»
- он изобрел обыкновенную тачку
- он разработал и изобрел шприц
- он изобрел счетную машину в 20 лет, которая позволяла складывать шестизначные числа в десятичной системе счисления
- он сделал ртутный барометр и измерил атмосферное давление
- он спорил с Ферма, а чопорный Декарт отказался верить, что автору присланных ему математических трудов только 16 лет
ЯЗЫК PASCAL
- Вирт назвал этот язык PASCAL, в честь французского математика и физика XVII столетия Блеза Паскаля.
- "Кроме того, слово "PASCAL" звучит довольно мелодично", — говорил Вирт. Язык PASCAL первоначально разрабатывался как язык для обучения
- В 1972 году PASCAL начал использоваться на занятиях по программированию в Швейцарском государственном технологическом институте.
Декодируй информацию и узнай, как называется алгоритм, записанный с помощью этого языка
001101111001100110110101
В слове использовались только буквы А, Г, М, О,П,Р - каждая буква закодирована двоичным словом по следующей таблице.
А
01
Г
М
100
О
101
П
111
00
Р
110
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ
НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Ключевые слова
- язык программирования
- программа
- алфавит
- служебные слова
- типы данных
- структура программы
- оператор присваивания
Алфавит языка
Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы.
Алфавит языка Паскаль
... прописные
буквы
A, B, C, …, X Y, Z
... строчные
буквы
a, b, c,…, x, y, z
Арабские цифры
0, 1, 2, …, 7, 8, 9
Знаки арифметические,
препинания, скобки и другие
...
символы
= и Начало и конец комментария (* и *) " width="640"
Алфавит языка
В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы).
Неделимые элементы
Знак операции
присваивания
: =
Знаки больше или равно,
меньше или равно
= и
Начало и конец
комментария
(* и *)
Словарь языка
Служебное слово языка Паскаль
Значение служебного слова
and
и
array
массив
begin
do
начало
выполнить
else
иначе
for
для
if
если
of
из
or
или
procedure
процедура
program
программа
repeat
повторять
then
то
to
до (увеличивая до)
until
до (до тех пор, пока)
var
переменная
while
пока
Словарь языка
Имена (констант, переменных, программ и других объектов) - любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания.
Правильные имена
Неправильные имена
x
velichina
zzz
polnaja_summa
tri_plus_dva
s25
_k1
a1b88qq
oshibka
Ж - буква не латинского алфавита polnaja summa - содержится символ (пробел), не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания.
2as - начинается с цифры
Domby&Son - содержится символ &, не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания
Прописные и строчные буквы в именах не различаются. Длина имени может быть любой.
Простые типы данных
Название
Обозначение
Целочисленный
Допустимые значения
integer
Вещественный
Область памяти
- 32 768 … 32 767
real
Символьный
char
2 байта со знаком
(2 . 9 *10 -39 …1.7*10 +38 )
Строковый
Логический
string
6 байтов
Произвольный символ алфавита
1 байт
Последовательность символов длиной меньше 255
boolean
1 байт на символ
True и False
1 байт
С семакина
Структура программы на языке Паскаль
Структура программы
Служебное слово program
и имя программы
Заголовок программы
Описание констант( const ) и
описание переменных ( var )
Описание данных
Начинается словом begin и
заканчивается словом end
с точкой
Описание действий
Общий вид программы
program ;
const ;
var ;
begin
;
;
. . .
end .
Операторы - языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.
Раздел описания переменных
Имена переменных
var
i, j: integer ;
x: real ;
a: char ;
Вещественный тип
Целый тип
Символьный тип
:= выражение Команда присваивания " width="640"
Оператор присваивания
Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти.
Общий вид оператора:
имя переменной := выражение
Команда присваивания
Найдите ошибки в записи программы .
имя переменной должно быть слева от знака :=
program zadacha1;
var a, b: integer;
x, y: real;
begin
a := 5;
10 := x;
y := 7 , 8;
b := 2.5;
x := 2*(a + y);
a := b + x;
end.
целая и дробная часть не отделяются запятой и несоответствие типов
Несоответствие типов
Перевести с алгоритмического языка на язык программирования Paskal
Алгоритмический язык
Язык программирования Паскаль
алгоритм перевод;
цел: а, b
вещ: с
нач
a:=6
b:=7
c:=b/a
вывод с
кон
Опорный конспект
Язык Паскаль – универсальный язык программирования.
Структура
программы
Алфавит языка
Паскаль
Латинские прописные
буквы
Заголовок программы
Латинские строчные
буквы
Описание данных
Арабские цифры и
специальные символы
Описание действий
Оператор присваивания: :=