СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

При создании презентации использовались литература и следующии ресурсы: 

http://lbz.ru/

https://yandex.ru/search/?text =%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D1%82%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8&lr=76

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ЭОР «Команда присваивания» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63395/?

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика 8 класс». Издательство «Бином. Лаборатория знаний.» 2015.   Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова рабочая тетрадь «Информатика 8 класс». Издательство «Бином. Лаборатория знаний.» 2018.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова учебник «Информатика 8 класс». Издательство «Бином. Лаборатория знаний.» 2018.

Сдам ГИА: решу ОГЭ https://inf-oge.sdamgia.ru/test?theme=24; https://inf-oge.sdamgia.ru/test?theme=25

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)  http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

Просмотр содержимого документа
«Общие сведения о языке программирования Паскаль.»

Домашнее задание: § 3.1, вопросы 2-9; № 10 (в) №12(в). или РТ№ 173(г)

Домашнее задание:

  • § 3.1, вопросы 2-9;
  • 10 (в) №12(в). или РТ№ 173(г)
100 и y то вывод ” YES ” иначе вывод ” NO ” все кон Было проведено 10 запусков, при которых в качестве значений переменных вводились следующие пары чисел: (230, 140), (90, 100), (210, 140), (200, 100), (140, 210), (70, 80), (110, 120), (130, 140), (180, 190), (80, 220) Сколько было запусков, при которых программа печатала « YES »? " width="640"

Задание №6.  

Повторение

Ниже приведена программа, записанная на … языке

  алг

нач

цел x , y

ввод x

ввод y

если x 100 и y

то вывод ” YES ”

иначе вывод ” NO ”

все

кон

Было проведено 10 запусков, при которых в качестве значений переменных вводились следующие пары чисел:

(230, 140), (90, 100), (210, 140), (200, 100), (140, 210), (70, 80), (110, 120), (130, 140), (180, 190), (80, 220)

Сколько было запусков, при которых программа печатала « YES »?

Скажите: «Как его зовут???»   он изобрел обыкновенную тачку он разработал и изобрел шприц он изобрел счетную машину в 20 лет, которая позволяла складывать шестизначные числа в десятичной системе счисления он сделал ртутный барометр и измерил атмосферное давление он спорил с Ферма, а чопорный Декарт отказался верить, что автору присланных ему математических трудов только 16 лет

Скажите: «Как его зовут???»

  • он изобрел обыкновенную тачку
  • он разработал и изобрел шприц
  • он изобрел счетную машину в 20 лет, которая позволяла складывать шестизначные числа в десятичной системе счисления
  • он сделал ртутный барометр и измерил атмосферное давление
  • он спорил с Ферма, а чопорный Декарт отказался верить, что автору присланных ему математических трудов только 16 лет
ЯЗЫК PASCAL Вирт назвал этот язык PASCAL, в честь французского математика и физика XVII столетия Блеза Паскаля.

ЯЗЫК PASCAL

  • Вирт назвал этот язык PASCAL, в честь французского математика и физика XVII столетия Блеза Паскаля.
  • "Кроме того, слово "PASCAL" звучит довольно мелодично", — говорил Вирт. Язык PASCAL первоначально разрабатывался как язык для обучения
  • В 1972 году PASCAL начал использоваться на занятиях по программированию в Швейцарском государственном технологическом институте.
Декодируй информацию и узнай, как называется алгоритм, записанный с помощью этого языка  001101111001100110110101 В слове использовались только буквы А, Г, М, О,П,Р - каждая буква закодирована двоичным словом по следующей таблице. А 01 Г М 100 О 101 П 111 00 Р 110

Декодируй информацию и узнай, как называется алгоритм, записанный с помощью этого языка

001101111001100110110101

В слове использовались только буквы А, Г, М, О,П,Р - каждая буква закодирована двоичным словом по следующей таблице.

А

01

Г

М

100

О

101

П

111

00

Р

110

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ

НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Ключевые слова язык программирования программа алфавит служебные слова типы данных структура программы оператор присваивания

Ключевые слова

  • язык программирования
  • программа
  • алфавит
  • служебные слова
  • типы данных
  • структура программы
  • оператор присваивания
Алфавит языка Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. Алфавит языка Паскаль ... прописные  буквы A, B, C, …, X Y, Z ... строчные  буквы a, b, c,…, x, y, z Арабские цифры 0, 1, 2, …, 7, 8, 9 Знаки арифметические,  препинания, скобки и другие ... символы

Алфавит языка

Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы.

Алфавит языка Паскаль

... прописные

буквы

A, B, C, …, X Y, Z

... строчные

буквы

a, b, c,…, x, y, z

Арабские цифры

0, 1, 2, …, 7, 8, 9

Знаки арифметические,

препинания, скобки и другие

...

символы

= и Начало и конец комментария (* и *) " width="640"

Алфавит языка

В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы).

Неделимые элементы

Знак операции

присваивания

: =

Знаки больше или равно,

меньше или равно

= и

Начало и конец

комментария

(* и *)

Словарь языка Служебное слово языка Паскаль Значение служебного слова and и array массив begin do начало выполнить else иначе for для if если of из or или procedure процедура program программа repeat повторять then то to до (увеличивая до) until до (до тех пор, пока) var переменная while пока

Словарь языка

Служебное слово языка Паскаль

Значение служебного слова

and

и

array

массив

begin

do

начало

выполнить

else

иначе

for

для

if

если

of

из

or

или

procedure

процедура

program

программа

repeat

повторять

then

то

to

до (увеличивая до)

until

до (до тех пор, пока)

var

переменная

while

пока

Словарь языка Имена (констант, переменных, программ и других объектов) - любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания. Правильные имена  Неправильные имена x velichina zzz polnaja_summa tri_plus_dva s25 _k1 a1b88qq oshibka  Ж - буква не латинского алфавита  polnaja summa  - содержится символ (пробел), не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания. 2as  - начинается с цифры Domby&Son  - содержится символ &, не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания Прописные и строчные буквы в именах не различаются. Длина имени может быть любой.

Словарь языка

Имена (констант, переменных, программ и других объектов) - любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания.

Правильные имена

Неправильные имена

x

velichina

zzz

polnaja_summa

tri_plus_dva

s25

_k1

a1b88qq

oshibka

Ж - буква не латинского алфавита polnaja summa - содержится символ (пробел), не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания.

2as - начинается с цифры

Domby&Son - содержится символ &, не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания

Прописные и строчные буквы в именах не различаются. Длина имени может быть любой.

Простые типы данных Название Обозначение Целочисленный Допустимые значения integer Вещественный Область памяти - 32 768 … 32 767 real Символьный char 2 байта со знаком  (2 . 9 *10 -39 …1.7*10 +38 ) Строковый Логический string 6 байтов Произвольный символ алфавита 1 байт Последовательность символов длиной меньше 255 boolean 1 байт на символ True и False 1 байт

Простые типы данных

Название

Обозначение

Целочисленный

Допустимые значения

integer

Вещественный

Область памяти

- 32 768 … 32 767

real

Символьный

char

2 байта со знаком

 (2 . 9 *10 -39 …1.7*10 +38 )

Строковый

Логический

string

6 байтов

Произвольный символ алфавита

1 байт

Последовательность символов длиной меньше 255

boolean

1 байт на символ

True и False

1 байт

С семакина

С семакина

Структура программы на языке Паскаль Структура программы Служебное слово program  и имя программы Заголовок программы Описание констант( const ) и  описание переменных ( var ) Описание данных Начинается словом begin  и заканчивается словом  end  с точкой Описание действий

Структура программы на языке Паскаль

Структура программы

Служебное слово program

и имя программы

Заголовок программы

Описание констант( const ) и

описание переменных ( var )

Описание данных

Начинается словом begin и

заканчивается словом end

с точкой

Описание действий

Общий вид программы program ;  const ;  var ; begin    ;  ;   . . .   end . Операторы - языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.

Общий вид программы

program ;

const ;

var ;

begin

;

;

. . .

end .

Операторы - языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.

Раздел описания переменных Имена переменных var  i,  j: integer ; x: real ; a: char  ; Вещественный тип Целый тип Символьный тип

Раздел описания переменных

Имена переменных

var

i, j: integer ;

x: real ;

a: char ;

Вещественный тип

Целый тип

Символьный тип

:= выражение Команда присваивания " width="640"

Оператор присваивания

Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти.

Общий вид оператора:

имя переменной := выражение

Команда присваивания

Найдите ошибки в записи программы . имя переменной должно быть слева от знака :=  program zadacha1;  var a, b: integer;    x, y: real;   begin   a := 5;   10 := x;   y := 7 , 8;    b := 2.5;  x := 2*(a + y);   a := b + x;  end. целая и дробная часть не отделяются запятой и несоответствие типов  Несоответствие типов

Найдите ошибки в записи программы .

имя переменной должно быть слева от знака :=

program zadacha1;

var a, b: integer;

x, y: real;

begin

a := 5;

10 := x;

y := 7 , 8;

b := 2.5;

x := 2*(a + y);

a := b + x;

end.

целая и дробная часть не отделяются запятой и несоответствие типов

Несоответствие типов

Перевести с алгоритмического языка на язык программирования Paskal Алгоритмический язык  Язык программирования Паскаль  алгоритм перевод;   цел: а, b   вещ: с   нач a:=6     b:=7   c:=b/a   вывод с   кон  

Перевести с алгоритмического языка на язык программирования Paskal

Алгоритмический язык

Язык программирования Паскаль

алгоритм перевод;

 

цел: а, b

 

вещ: с

 

нач

a:=6

 

 

b:=7

 

c:=b/a

 

вывод с

 

кон

 

Опорный конспект Язык Паскаль – универсальный язык программирования. Структура программы Алфавит языка Паскаль Латинские прописные  буквы Заголовок программы Латинские строчные  буквы Описание данных Арабские цифры и специальные символы Описание действий Оператор присваивания: :=

Опорный конспект

Язык Паскаль – универсальный язык программирования.

Структура

программы

Алфавит языка

Паскаль

Латинские прописные

буквы

Заголовок программы

Латинские строчные

буквы

Описание данных

Арабские цифры и

специальные символы

Описание действий

Оператор присваивания: :=


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!