СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание. Зачет №2. «Человек и общество». 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет по обществознанию для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Обществознание. Зачет №2. «Человек и общество». 11 класс.»

Обществознание. Зачет №2. «Человек и общество». 11 класс.


1. Философия относится к знанию

А) социальному Б) гуманитарному В) художественному Г) обыденному

2. Философское учение, отрицающее возможность познания:

А) гностицизм Б) агностицизм В) пессимизм Г) теоцентризм

3. К эмпирическим методам исследования относится:

А) аналогия Б) паранаука В) сравнение Г) моделирование

4. Результатом познания является:

А) знание Б) умение В) навык Г) мышление

5. Что не свойственно научному знанию?

А) субъективность Б) объективность В) проверяемость Г) системность знаний

6. К теоретическим методам исследования относится:

А) сравнение Б) эксперимент В) аналогия Г) описание

7. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется

А) критерием истины Б) объективной истиной В) относительной истиной Г) абсолютной истиной

8. Относительная истина — это знание

А) ложное Б) неполное В) непроверенное Г) необоснованное

9. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно

А)   опирается на здравый смысл Б)   использует понятия и суждения

В)   создается в результате познавательной деятельности Г)   соответствует предмету познания

10. Относительную истину отличает то, что она

А) имеет определённые ограничения Б) не подтверждена эмпирически

В) не была теоретически обоснована Г) получена ненаучным путем

11. Научное познание непосредственно направлено на

А)   формирование практических навыков Б)   выявление закономерностей существования и развития мира В)   раскрытие смысла жизни Г)   создание новых материальных ценностей

12. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

А) знания Б) мировоззрение В) ценности Г) установки Д) убеждения

13. Мышление образами — обязательная составляющая познания

А) художественного Б) научного В) мифологического Г) житейского

14.  Какой вид знания представляет собой своеобразный свод рецептов поведения, выработанных жизнью многих поколений?

А) повседневный опыт Б) теоретические знания В) народная мудрость Г) художественный образ

15. Практика как критерий истины включает

А)   научный эксперимент Б)   научные понятия В)   теоретические обобщения Г)   статистические методы

16. В XVI в. польский учёный Н. Коперник с помощью расчётов доказал, что Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Это открытие представляет собой

 А) экспериментально обоснованный факт Б)   научный вывод

В)   обобщение данных повседневных наблюдений Г)   результат социального познания

17. Выберите верные суждения о свободе и запишите буквы, под которыми они указаны.

А) Свобода человека - это в самом общем смысле, наличие возможности выбора, вариантов исхода события.

Б) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

В) Свобода ограничена межличностными, социальными, индивидуальными, а также природными факторами.

Г) Поскольку человек живет в обществе, то абсолютная свобода невозможна.

Д) Свобода - это возможность действовать в направлении цели, поставленной коллективом или обществом.

18. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «свобода».

А) выбор; Б) произвол; В) ответственность; Г) познание; Д) собственное решение;Е) неравенство.

19. Ограничителями свободы в обществе выступают

А) поведение Б) чувства В) обязанности Г) эмоции

20. Самостоятельность личности, выраженная в её способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями- это

А) свобода Б) волюнтаризм В) фатализм Г) ответственность

21. Соблюдение правил дорожного движения — это

А) патриотизм Б) свобода В) обязанность Г) волюнтаризм

22.Терроризм – это

а) приверженность к крайним взглядам, мерам (обычно в политике

б) идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

в) идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации, как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе.

23. Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:

А) организацию незаконного вооруженного формирования;

Б) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения

24.Наиболее применяемый способ угрозы теракта:

А) письмо Б) смс-рассылка В) ТВ-реклама Г )телефонный звонок

25. Наиболее применяемый способ проведения теракта:

А) взрыв Б)убийство В) биологическое заражение Г) пожар




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!