СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание 6 класс Боголюбов Л.Н. 2020 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические навыки общения

Просмотр содержимого документа
«Обществознание 6 класс Боголюбов Л.Н. 2020 год»

Обществознание

Класс: 6

Практикум по теме: «Отношение со сверстниками»

Цель занятия практические навыки в развитии у обучающихся коммуникативных умений.

Задачи:

  • Развитие вербальных и невербальных средств коммуникаций.

  • Обучение учёту индивидуальных особенностей человека в процессе общения.

  • Развитие навыков сотрудничества.

Оборудование: карточки с темами для разговора, карточки со словами, шарф, карточки с заданиями.

Ход занятия

1. Начало тренинга. (1 минута)

Учитель. Коммуникативные навыки — это умение легко и непринужденно говорить, умение красиво выстраивать рассказ, умение слышать и слушать говорящего, умение договариваться с другими. Всё это важнейшие коммуникативные навыки, которые помогают добиться успеха в жизни человека. Поэтому мы сегодня проведём на нашем тренинге несколько упражнений по развитию коммуникативных умений.

2. Упражнение «Привет не мой, но от меня»

Цель: достичь эмоционального контакта между участниками, сплочение группы, создание положительного настроя на дальнейшую работу.

 Время: 10 минут.

Техника проведения: Участникам группы предлагается написать в записке приветствие, но не подписываться, а сложить записку и положить ее в волшебную шляпу. Затем каждый по очереди вытаскивает записку и читает приветствие, как будто это его собственное.

Материал: бумага, ручки, волшебная шляпа.

Инструкция: Возьмите по листу бумаги и напишите записку со словами приветствия. Подписываться не надо. После того, как вы завершите работу, сложите записки и положите их в нашу волшебную шляпу. Я их хорошо перемешаю, каждый вытащит по одной записке и прочитает приветствие, написанное в ней как будто это его собственное.

Анализ:

  1. Какие приветствия вам понравились больше всего?

  2. Какие вас удивили?

  3. Кто-нибудь из группы поприветствовал также, как и ты?



3. Упражнение «День рождение нашей группы»

Цель: расширить представление участников друг о друге, развитие групповой сплоченности, взаимодействия, эмпатии, эмоциональности.

Время: 15 минут.

Техника проведения: Участники хаотично двигаются по аудитории и выполняют задания, которые дает ведущий. Вводится запрет на использование голоса.

Инструкция: сейчас вам предлагается свободно перемещаться по аудитории, не говоря ни слова. Нужно будет выполнить 4 задания. Итак,

1 задание. Не говоря ни слова, распределитесь по временам года, кто в какое время года родился.

2 задание. В каждом времени года разбейтесь по месяцам рождения.

3 задание. В каждом месяце разделитесь по дням рождения.

4 задание. А теперь все встаньте друг за другом по временам года, месяцам и дням рождения. Начнем с начала года. Итак, январь…

Анализ:

  1. Что вы узнали нового об участниках группы?

  2. Какое задание вызвало у вас особый интерес?

  3. Трудно ли было найти друг друга, не используя голос?

  4. Какие способы вы применяли?

  5. Удалось ли справиться быстро с заданиями?

  6. Понравилось ли это упражнение и чем?



4. Упражнение «Стеклянная дверь». (10 минут)

Участники разбиваются на пары. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что вы садитесь в вагон метро. Один из вас успел зайти внутрь, а второй – нет, когда двери закрылись. Вы оказались разделены стеклянными дверями. Слышать друг друга вы уже не можете, но прекрасно видите собеседника. Тот, кто остался на перроне, хочет сообщить другому о времени и месте следующей встречи. На это есть 15 секунд – потом поезд уйдет». Участники становятся лицом друг к другу на расстоянии 1,5 – 2 метра, ведущий дает команду: «Двери закрываются», участники «разговаривают» сквозь них, через 15 – 17 секунд ведущий говорит: «Поезд уехал!» - общение заканчивается. «Уехавший» говорит, какой он сделал вывод о времени и месте встречи, а «оставшийся на перроне» либо соглашается, либо уточняет, что он все-таки имел в виду. Потом участники меняются ролями. Следует обратить внимание участников на то, что встреча должна произойти не на следующей станции через несколько минут, а где-то в другой части города, в другое время или день.

Вопрос для обсуждения:

С помощью чего осуществлялось общение, когда использовать речь было нельзя?

5. «Скажи мне мой секрет». (10 минут)

Ведущий: «Каждый из вас сейчас будет владеть секретом, о котором будут знать все, кроме вас самих. Это будет какое-нибудь слово, которое будет прикреплено вам на спину. Ваша задача — отгадать это слово с помощью группы. Группа может молча показывать это слово только с помощью жестов. Важно показать хорошо, чтобы человек мог догадаться». Примерный набор слов: ворона, вор, йога, аквариум, кисель, мультфильм, адрес, водка, восход, вышивка, гость, болезнь, воля, свет, лжец, любовь, ученик.

6. Упражнение «Диалог». (5 минут)

Требуются 2-а добровольца. Им дается задание: поговорить друг с другом, но каждый должен говорить на свою тему. Темы написаны на карточках:

- Рассказать об интересном фильме.

- Рассказать, как сильно у тебя болит зуб.

- Рассказать об интересных каникулах.

- Рассказать, как ты получил двойку.

Эти темы знают только говорящие на них.

Затем диалог обсуждается:

- О чем говорил каждый?

- Почему получился или не получился диалог?

7. Упражнение «Слепой, глухой, немой». (10 минут)

Участники делятся на тройки. Выбирают себе роли: слепого, глухого, немого.

Отсюда следует: слепой не видит (закрывает глаза), немой не говорит, глухой не слышит.

Ведущий дает инструкцию участникам, которые играют роль немого – договориться о встрече в определенном месте в нужное время (инструкция может быть в печатном варианте).

При выполнении задания пользоваться пишущими предметами нельзя.

1 задание – договориться покрасить забор.

2 задание – встретиться на вокзале в 7 вечера

Вопросы для обсуждения:

- Каким образом вам удалось договориться?

- Как вы думаете, почему нас или мы не всегда понимаем собеседника?

8. Обратная связь. (1 минута)

Ребятам предлагается показать свое отношение к прошедшему занятию с помощью жестов:

  • кулак с поднятым большим пальцем вверх — понравилось, хорошо;

  • кулак с большим пальцем вниз — не понравилось, плохо;

  • горизонтальная ладонь — средне, так себе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!