СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общественные слушания «Оценка влияния на окружающую среду эксплуатации энергоблоков АЭС»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: Общественные слушания «Оценка влияния на окружающую среду эксплуатации энергоблоков АЭС» в 11 классе с использованием ЭОР. На основе показа видеосюжета из новостей 1-го канала о нештатной ситуации на ЛАЭС и ее ликвидации, обучающимися предлагаются проблемы: 1.Проблема безопасности; 2.Проблема решения выхода из нештатной ситуации работников ЛАЭС и жителей города Сосновый Бор; 3.Проблема грамотного разъяснения жителям города Сосновый Бор, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, соседних стран (Эстония, Финляндия и другие) нештатной ситуации, дабы избежать паники. Организация общественных слушаний с показом видеоматериалов, выступление экспертов по ядерной энергетике решают поставленные проблемы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Общественные слушания «Оценка влияния на окружающую среду эксплуатации энергоблоков АЭС»»

Курышева Виктория Викторовна,

учитель физики

высшей квалификационной категории


Технологическая карта урока физики

Предмет, класс

Физика, 11 класс


Тема урока

Общественные слушания «Оценка влияния на окружающую среду эксплуатации энергоблоков АЭС»

Цель урока

Способствовать формированию у обучающихся понятий: деления ядра урана, цепной ядерной реакции, принципа работы ядерного реактора; научить пользоваться индикатором радиоактивности Soeks-01М и с его помощью определять уровень радиоактивного фона. Способствовать формированию мировоззрения и умения принимать решение на основании научных фактов. ЕГЭ – Часть 1 (20 задание), ГИА – Часть 1 (17 задание).



Задачи урока

образовательные

развивающие

воспитательные

Изучить принцип действия ядерного реактора. Познакомиться с биологическим действием радиоактивного излучения. Повторить понятия: цепная ядерная реакция; коэффициент размножения нейтронов; радиоактивность.

Развивать умение пользоваться простейшими приборами, ставить опыты, делать выводы на основе данных опытов (наблюдать, выполнять измерения)

Воспитание у учащихся интереса к научным знаниям.

Место урока в системе уроков данного раздела

Восьмой урок в разделе темы «Атомное ядро и элементарные частицы», на изучение которой дано 12 часов.

Тип урока

Комбинированный урок

Основные термины и понятия

Цепная ядерная реакция, коэффициент размножения нейтронов, ядерный реактор, критическая масса, замедлители, отражатели нейтронов, поглощенная доза излучения.

Межпредметные связи

Химия, биология, экология.

Наглядность

Видеоролики:

Принцип работы атомного реактора, 0,55мин.

https://www.youtube.com/watch?v=EWradyM8qOA

Принцип работы ядерного реактора-замедлители ядерных реакций 0,37мин.

https://www.youtube.com/watch?v=jVd2Cd5Os5g

Как работает АЭС – 2 2 мин.(рисунок)

https://www.youtube.com/watch?v=MwBgGdH9ypg

Разные типа аварий на АЭС

http://game.rosenergoatom.ru (10-12 мин)

Биологическое действие радиоактивных излучений (презентация) тест Г.Д. Постникова «Опорные конспекты и тестовые задания по физике 11 класс»

Оборудование

Индикатор радиоактивности Soeks-01М

Компьютер, проектор, экран, презентация в power point, нетбуки -13 шт. (школьные ученические места)

Материалы урока размещены на сайте:

http://www.school-clouds.com/#!kurischeva/si3qc 

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.


Девиз урока

Мы ставим задачу создать атомную энергетику, которая… будет экономически выгодной, нежели угольная энергетика.

И.В.Курчатов

Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1.Организационный.

Указывается название этапа, формулируется цель данного этапа урока.

Формулируются основные виды деятельности учителя; его функции на данном этапе; методы, приемы, педагогические техники, позволяющие решать образовательные задачи данного этапа

Представлена деятельность учащихся, направленная не только на предметный результат в ходе урока, но и на процесс достижения результата

Способствовать организации внимания учащихся.

4 минуты

Называется тема урока, его цель и задачи.

Показывается видеосюжет из новостей 1-го канала о нештатной ситуации на ЛАЭС и ее ликвидации.

Вопрос: Какая проблема стоит не только перед жителями нашего города, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и соседних стран (т.к. Эстония, Финляндия и другие)?


Работа в тетради. Учащиеся записывают тему урока. Смотрят видеосюжет.

Предлагают проблемы: 1.Проблема безопасности

2.Проблема решения выхода из нештатной ситуации работников ЛАЭС и жителей города Сосновый Бор.

3.Проблема грамотного разъяснения жителям города Сосновый Бор, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, соседних стран (Эстония, Финляндия и другие) нештатной ситуации, дабы избежать паники.

Подготовка учащихся к активному и осознанному выбору своей гражданской позиции

1 минута


Организует тестирование, формулируются проблемные вопросы: Как вы считаете, достаточно ли квалифицированные кадры работают на АЭС, чтобы обезопасить жизнь города? Действительно ли проживание в нашем регионе безопасно и АЭС не представляет серьезной угрозы?

Слушают учителя.

Учащиеся выбирают ответы, голосование проходит с использованием нетбуков (рабочие место школьника).

Варианты ответов:

1.Да

2.Нет

3.Сомневаюсь

2.Усвоение новых знаний и способов действий.

20 минута

Организация общественных слушаний с показом видематериалов, выступление экспертов по ядерной энергетике:

1.Физик-ядерщик (2мин)

2.Специалист по управлению ядерным реактором(5мин)

3. Директор ЛАЭС(3мин)

4. Специалист эколог-биолог

(5 мин)

5.Ликвидатор ЧАЭС (ветеран)

(5-10 мин)

Выступления экспертов по атомной энергетике. Учащиеся оформляют на доске опорные конспекты, показывают презентацию и видеоролики.

Измеряют уровень радиоактивного фона.

Делают выводы.

Записывают опорный конспект в тетрадь.

Делают выводы.

3.Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний

8 минут

Учитель предлагает тестовые задания с вопросами разного уровня. Индивидуальный контроль, помощь слабоуспевающим.

Индивидуальная работа при решении задач из пробных вариантов ЕГЭ – Часть 1 (20 задание), ГИА – Часть 1 (17 задание) по теме «Ядерный реактор», тестирование проходит с использованием нетбуков (школьных рабочих мест).

4.Закрепление материала урока, подведение итогов (5-10 мин)

Разные типа аварий на АЭС

http://game.rosenergoatom.ru

Слушают, делают выводы

5.Домашнее задание

Домашнее задание

1 минута

Объяснение выполнения домашнего задания. Контроль записи домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник. Скачать приложение для мобильных телефонов «Физика для чайников» и пройти 45 уровней по теме «Радиация».

6.Рефлексия

1 минута

Организует повторное тестирование на проблемные вопросы, оценивает динамику.

Учащиеся повторно голосуют, отвечают на проблемные вопросы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!