СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общественная безопасность, как часть национальной безопасности Российской Федерации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Задачи системы национальной безопасности.
  2. Структура системы национальной безопасности.
  3. Функционирование системы национальной безопасности России.
  4. Обеспечение национальной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Общественная безопасность, как часть национальной безопасности Российской Федерации»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

(В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО

ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РАСПРОСТПАНЕНИЯ ИДЕОЛОГИИ НЕОНАЦИЗМА)


Тема: «Общественная безопасность, как часть национальной безопасности Российской Федерации»

Время: 2 часа.

Вопросы:

  1. Задачи системы национальной безопасности.

  2. Структура системы национальной безопасности.

  3. Функционирование системы национальной безопасности России.

  4. Обеспечение национальной безопасности.

 

Защита национальных интересов государства осуществляется системой национальной безопасности, которая создается и функционирует на основе концепции национальной безопасности.
Система национальной безопасности - это совокупность органов управления, сил и средств, законодательных актов, ориентированных на обеспечение безопасности и защиту жизненно важных интересов государства и общества от внешних и внутренних угроз.
 

1. Задачи системы национальной безопасности. 


Задачами системы национально-государственной безопасности являются:

- разработка и осуществление оперативных планов и других мер по защите национальных интересов;

- формирование, обеспечение и развитие органов, сил и средств обеспечения национальной безопасности;

- восстановление объектов национальной безопасности, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.


2. Структура системы национальной безопасности.

Структуру названной выше системы составляют:
- органы и силы безопасности;
- государственные, общественные и гражданские организации и объединения, действующие в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, решениями Совета Безопасности РФ, краткосрочными федеральными программами обеспечения национальной безопасности;
- отдельные граждане, привлекаемые на законном основании уполномоченными государственными органами к реализации мер по обеспечению национальной безопасности.

Органы и силы национально-государственной безопасности.
К органам национальной безопасности относятся:
а) органы внешней безопасности РФ: Минобороны, МИД, Служба внешней разведки;
б) органы внутренней безопасности: МВД - ведомство гражданской безопасности; ФСБ - ведомство по охране конституции и государственных институтов; ФПС (Федеральная пограничная служба), Прокуратура, Главное управление охраны (служба безопасности президента);
в) органы экономической безопасности РФ: Минэкономики, Минфин, Налоговая служба и налоговая полиция, Таможенная служба, МВЭС;
г) органы экологической и техносферной безопасности РФ: МЧС, Минэкологии, органы технического надзора - Гостехнадзор, Госпожнадзор;
д) органы демографической безопасности РФ: Минздравсоцразвития, Минобрнауки, комитеты Федерального собрания по демографии;
е) органы информационной и компьютерной безопасности: ФАПСИ при Президенте РФ, комитеты Федерального собрания по информационной политике, ЦСУ, Гостехкомиссия России, Роскоминформ, Межведомственная комиссия по защите государственной тайны.

 

К силам национальной безопасности РФ относятся:
- внешние силы национальной безопасности РФ: Вооруженные Силы Российской Федерации и все законные формирования, ведущие оперативную работу за рубежом в защиту национальных интересов РФ;
- внутренние силы национальной безопасности РФ: Внутренние войска МВД; подразделения МВД, наделенные исполнительными функциями и реализующие их; войска ФПС; оперативные и создаваемые в кризисных ситуациях подразделения министерств, и все другие законные вооруженные формирования внутри страны. К внутренним силам национальной безопасности относятся общественные силы безопасности (ДНД, ДПД, народные ополчения, спасательные отряды и др.), создаваемые с целью защиты национальных интересов РФ в кризисных ситуациях.


3. Функционирование системы национальной безопасности России.


Система национальной безопасности Российской Федерации функционирует в четырех режимах, действующих в общегосударственном, региональном или отраслевом масштабах:

1 - мирного времени;

2 - повышенной готовности;

3 - чрезвычайного положения;

4 - военного времени.

Режим мирного времени - это нормальное функционирование системы национальной безопасности в условиях отсутствия угроз национальным интересам России или их практической нейтрализации.

Режим повышенной готовности - это функционирование системы национальной безопасности при наличии угроз, требующих их пресечения.

Режим чрезвычайного положения - это функционирование системы национальной безопасности при наличии угроз национальным интересам России, требующих локализации и устранения. В режиме чрезвычайного положения вводится цензура средств массовой информации с целью защиты национальных интересов. 
Режим военного времени - это функционирование системы национальной безопасности при наличии угроз национальным интересам России, требующих отражения и уничтожения. Данный режим регулируется Законом РФ "О военном положении". При этом все мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайного положения дополняются введением военного положения и созданием на базе Совета Безопасности Государственного комитета по обороне.

4. Обеспечение национальной безопасности.

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации – это целенаправленная деятельность государственных и общественных институтов, а также граждан по выявлению, предупреждению угроз безопасности личности, общества и государства и противодействию им в качестве обязательного и непременного условия защиты национальных интересов России. Она проявляется в определении политическим руководством страны целей и постановке принципиальных задач по защите национальных интересов страны и выработке форм, методов и способов достижения этих целей.
Политика национальной безопасности осуществляется на принципах строгой законности; соблюдения баланса интересов личности, общества и государства; взаимной ответственности личности, общества и государства за национальную безопасность и интегрированности с международными системами коллективной безопасности. 

Главная цель обеспечения национальной безопасности России – создание и поддержание необходимого уровня защищенности жизненно важных интересов всех объектов безопасности, создающего благоприятные условия для развития личности, общества и государства и исключающего опасность ослабления роли и значения Российской Федерации как субъекта международного права, подрыва способности государства реализовывать национальные интересы Российской Федерации. 

Данная цель достигается путем решения целого ряда задач. Основными из них являются: 

1- своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации;

2 - реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;

3 - обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации безопасности ее пограничного пространства;

4 - обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;

5 - укрепление правопорядка и сохранение социально-политической стабильности общества;

6 - обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации

Всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;

7 - подъем и поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала государства;

Укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его

доставки;

8 - принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств,

Направленной против Российской Федерации;

9 - выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность;

10 - усиление роли государства как гаранта безопасности личности и общества, создание необходимой для этого правовой базы и механизма ее применения;

11 - укрепление системы правоохранительных органов, прежде всего структур, противодействующих организованной преступности и терроризму, создание условий для их эффективной деятельности;

12 - привлечение государственных органов в пределах их компетенции к деятельности по предупреждению противоправных деяний;

Расширение взаимовыгодного международного сотрудничества правоохранительной сфере, в первую очередь с государствами – участниками СНГ;

13 - содействие урегулированию конфликтов, включая миротворческую деятельность под эгидой ООН и других международных организаций;

14 - достижение прогресса в сфере контроля над ядерными вооружениями, поддержание стратегической стабильности в мире на основе выполнения государствами своих международных обязательств в этой сфере;

15 - выполнение взаимных обязательств в области сокращения и ликвидации оружия массового уничтожения, обычных вооружений, осуществление мер по укреплению доверия и стабильности, обеспечение международного контроля за экспортом товаров и технологий, а также за оказанием услуг военного и двойного назначения.

Таким образом, сущность системы национальной безопасности определяется как состояние защищенности страны, которое возникает в процессе взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов от угроз.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!