СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общее понятие о предлогах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему " Общее понятие о предлогах"

Просмотр содержимого документа
«Общее понятие о предлогах»










Урок русского языка

«Общее понятие о предлогах»

2 класс

МКОУ « СОШ №12»



Учитель:

Абдуразакова С. М-Г

















г. Избербаш

2015

Тема. Общее понятие о предлогах.


Тип урока: урок открытия нового знания.


Цель : познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.


Задачи:


Предметный результат: расширять знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке, учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

ПУУД: развитие умения строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения


РУУД: продолжить формировать умение планировать свою работу, осуществлять познавательную рефлексию;


КУУД: продолжить формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других;


ЛУУД: продолжить прививать интерес к русскому языку и личностную рефлексию.


План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация и пробное учебное действие.

  3. Этап выявления места и причины затруднений.

  4. Этап целепологания и построения проекта выхода из затруднения.

  5. Этап реализации построенного проекта.

  6. Этап первичного закрепления во внешней речи.

  7. Самостоятельное выполнение практических заданий, проверка.

  8. Этап включения в систему знаний и повторения.

  9. Рефлексия.





Ход урока.

1.Мотвация к учебной деятельности.

- Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету прошепчу: Будет интересно!  Откройте тетради, запишите число и классная работа. Минутка чистописания: Дд Пп До до Под под


2.Актуализация я и пробное учебное действие.

1. Работа со словами.

П_щит, под, б_рёза , з_лёный, м_ро_, м_стерит, у_кая.

- Прочите слова. Вставьте в них пропущенные буквы. Объясните написание букв.

2.Проверка по образцу.

- Какие орфограммы встретились? ( Безударные гласные, парные согласные)

- Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? (Части речи ;имена существительные, имена прилагательные, глаголы.)

- Запишите слова в три группы самостоятельно.

3.Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде.

-Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

-Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Встаньте те, кто выполнил это задание без ошибок?

- Как распределяли слова по группам? (По вопросу, по значению.)


3. Этап выявления места и причины затруднений.

- Какое слово не попало ни в одну из групп? Почему не записали к существительным? К прилагательным? к глаголам?

- Кто знает, как можно назвать слово под? (предлог)

-Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами? (Да, но мы не говорили о них подробно).

Слайд 3(Презентация)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?( О новой части речи , о предлогах)

- Какие вопросы возникли у вас по теме урока? (Что такое предлог, как пишется предлог, для чего нужны предлоги, как обозначаются предлоги…)


4.Этап целепологания и построения проекта выхода из затруднения.

1. Объявление тему урока и постановка целей.

- Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”. Что мы узнаем на уроке? Чему будем учиться?

2. Выполнение упражнение устно фронтально.

Гуля ____ улице щенок –

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял ____ метель и ___ солнцепёк,

И ____ дождём гулял и мок.

И если даже шёл снежок,

Гулял ____ улице щенок.

Гулял ___ жару, ___ мороз и __сырость,

Гулял, гулял, гулял и вырос. (В.Левин)


- Отвечая на вопросы, что вы вставляли? С чем слова употребляли? Какие предлоги использовали? ( по,в,под) 

- Можно ли к предлогам задать вопрос? Как вы записали слова с предлогами?

- Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других. Что мы можем рссказать о предогах? (Предлог – это слова, служебная часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, предлоги пишутся раздельно.

Это наши предположения. Как мы их можем проверить ?(По учебнику).

- Откройте правило на странице с.79,с.80, прочитайте.Верны ли наши предположения?

- На какие вопросы мы уже ответили? (Что такое предлог, можно ли задать вопрос? Как пишутся предлоги?)

- На какой вопрос осталось ответить? (Для чего нужны предлоги?


1. Работа с текстом в паре по карточкам.

- Почему она служебная, для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив следующее задание:

нам урок пришёл щенок.

Он хочет знать всё предлог.

Как предложении писать

И чего его употреблять?

Какая него работа?

Щенку узнать охота.


- Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?

- Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?

- Давайте вставим предлоги, что не забудем?

- Установилась ли связь слов в предложениях?

- Какую роль предлоги выполняют в русском языке?

- Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.

- Понаблюдаем, с какой частью речи употребляются предлоги в предложениях. (Называют и отмечают части речи в 1 предложении).

- Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет?

- Правильно, предлоги дружат с именами существительными и с местоимениями, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.

Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.

- Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. Мы познакомились с новой орфограммой. При обозначении данной орфограммы необходимо подчёркивать пробел между предлогом и существительным.


6.Этап первичного закрепления

Формирование навыка написания предлогов с другими частями речи.

Работа с предложением.

Гулялпоулице щенок.

- Что не так? Что необходимо сделать? С соседом по парте разделите предложение на слова и сосчитайте количество слов? (4 слова)

- Какой предлог Вам встретился?

- Как вы определили, что это предлог? (Не отвечает на вопрос, стоит перед существительным)

- Я предлагаю вам придумать своё предложение. А какой гулял щенок? (Маленький, смешной, пятнистый, доверчивый, умный…).

- А как он гулял? (Бодро, весело, долго, …)

- Какое предложение вы составили? (Долго гулял по улице маленький щенок щенок. … )

- Укажите части речи, которые вы знаете.

- Как обозначить правописание предлога? (Подчеркнуть пробел между предлогом и существительным)


Физминутка.


7. Самостоятельное выполнение практических заданий (работа по группам) с самопроверкой по эталону.

1.Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.

1 группа (репродуктивно-продуктивном уровне).

Упражнение 112 стр. 81 учебника. Дедушка приехал к нам в гости (из,с) (город).

2 группа (продуктивном и творческом уровнях).

Упражнение 111 стр. 81 учебника. Кусты роз росли у….

2.Проверка путем чтения учащимися заданий.

3.Самооценка.

- Чему учились выполняя упражнение?

- Как справился с заданием?


8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Слайд 7 (Презентация)

1. Обобщение знаний о предлоге.

- Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.

- Что вы ему расскажите об уроке русского языка? Составить ответ вам поможет схема.(работа в паре)



Предлоги

служебная для связи употребляются с нельзя

часть речи слов в предложении существительными поставить

вопрос

2. Работа со словарным словом.

- Какие слова прощания вы можете сказать щенку?

- Как пишется «до свидания»?

Слайд 8 (Презентация)

- И щенок с вами тоже прощается. Благодаря вам он многое узнал о предлогах.

  1. Рефлексия.

Слайд 9 (Презентация)

- Удалось ли ответить на вопросы, поставленные в начале урока?

- Закончите предложение «Я узнал…., я научился…»

- Оцените свою деятельность. Если вам было интересно на уроке, и вы всё поняли, не допустили ни одной ошибки, то нарисуйте улыбающийся смайлик

Если возникали затруднения, то - спокойный смайлик , если осталось много непонятного, то грустный смайлик.


Домашняя работа.

с.83,у 1 (устно), по выбору с.83 упр 3





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!