СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая циркуляция атмосферы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

образовательная

• сформировать знания о типах воздушных масс;

• раскрыть роль господствующих ветров в общей циркуляции атмосферы;

развивающая:  продолжить формирование умения работать с географическими картами и схемами.

Воспитывающая: воспитывать толерантное отношение к мнению товарищей, воспитывать культуру общения

Просмотр содержимого документа
«Общая циркуляция атмосферы»

Заполнить таблицу Пояса атмосферного давления Где располагается Пониженного давления Вид вертикальных движений воздуха Вдоль экватора — 62° с. ш. и ю. ш. Повышенного давления Облачность У 25—35° с. ш. и ю. ш.; у полюсов   восходящие Осадки Ясно

Заполнить таблицу

Пояса атмосферного давления

Где располагается

Пониженного давления

Вид вертикальных движений воздуха

Вдоль экватора — 62° с. ш. и ю. ш.

Повышенного давления

Облачность

У 25—35° с. ш. и ю. ш.; у полюсов

  восходящие

Осадки

Ясно

Устный опрос 1 . По рисунку 28 на с. 43 учебника объясните особенности формирования поясов атмосферного давления. 2 . Используя текст учебника и рисунок 28, докажите, что основная причина образования поясов атмосферного давления — неодинаковое поступление солнечного тепла на разных широтах. 3 . Сопоставляя физическую карту мира и карту «Среднегодовое количество осадков», докажите, что самые влажные широты на Земле — экваториальные, а самые сухие — тропические. 4 . Используя карту «Среднегодовое количество осадков», определите, где выпадает больше осадков — на Аравийском полуострове или полуострове Индостан. Почему вы так считаете? 5 . Какая существует зависимость между поясами атмосферного давления и количеством осадков?

Устный опрос

  • 1 . По рисунку 28 на с. 43 учебника объясните особенности формирования поясов атмосферного давления.
  • 2 . Используя текст учебника и рисунок 28, докажите, что основная причина образования поясов атмосферного давления — неодинаковое поступление солнечного тепла на разных широтах.
  • 3 . Сопоставляя физическую карту мира и карту «Среднегодовое количество осадков», докажите, что самые влажные широты на Земле — экваториальные, а самые сухие — тропические.
  • 4 . Используя карту «Среднегодовое количество осадков», определите, где выпадает больше осадков — на Аравийском полуострове или полуострове Индостан. Почему вы так считаете?
  • 5 . Какая существует зависимость между поясами атмосферного давления и количеством осадков?
Определить тему и цели урока. Крыльев нет, но я летаю.  Я незрим, неосязаем.  Но, как только осерчаю,  Берегись, я с ног сбиваю На улице метет листву  И в воздух мусор поднимает.  Опять по нашему двору  Никто сегодня не гуляет.  Все говорят, что непогода,  Что вновь бушует мать-природа.  Сдует с ног, ты не пройдешь и метра.  Что за силища такая? Сила

Определить тему и цели урока.

  • Крыльев нет, но я летаю. Я незрим, неосязаем. Но, как только осерчаю, Берегись, я с ног сбиваю
  • На улице метет листву И в воздух мусор поднимает. Опять по нашему двору Никто сегодня не гуляет. Все говорят, что непогода, Что вновь бушует мать-природа. Сдует с ног, ты не пройдешь и метра. Что за силища такая? Сила
Словарь: Воздушная масса; Атмосферная циркуляция; Пассаты; Западные ветры; Стоковые ветры.

Словарь:

  • Воздушная масса;
  • Атмосферная циркуляция;
  • Пассаты;
  • Западные ветры;
  • Стоковые ветры.
Определить Тропосфера, стратосфера,  Мезосфера, термосфера – это все слои ... Что мы называем ветром. Как называется воздушная оболочка Земли (атмосфера)

Определить

  • Тропосфера, стратосфера, 
  • Мезосфера, термосфера – это все слои ...
  • Что мы называем ветром.
  • Как называется воздушная оболочка Земли (атмосфера)
Определить по различным источникам, что означает слово «циркуляция».   * Начала Современного Естествознания. Тезаурус Циркуляция (от  лат.  circulatio) 1)  круговое вращение, круговорот чего-либо, например, вещества, вектора и т. д.; 2)  замкнутое течение жидкости или газа; 3)  циркуляция атмосферы — совокупность воздушных потоков.

Определить по различным источникам, что означает слово «циркуляция».

* Начала Современного Естествознания. Тезаурус

Циркуляция

(от  лат.  circulatio)

1)  круговое вращение, круговорот чего-либо, например, вещества, вектора и т. д.;

2)  замкнутое течение жидкости или газа;

3)  циркуляция атмосферы — совокупность воздушных потоков.

Энциклопедический словарь   Циркуляция (от лат. circulatio - круговращение),.. круговорот, круговращение, напр. циркуляция атмосферы, циркуляция крови... Движение жидкости или газа по замкнутой траектории, напр. воды и пароводяной смеси по трубам парового котла... Траектория перемещения центра масс судна во время поворота (одна из характеристик мореходных качеств судна).

Энциклопедический словарь

Циркуляция

(от лат. circulatio - круговращение),..

  • круговорот, круговращение, напр. циркуляция атмосферы, циркуляция крови...
  • Движение жидкости или газа по замкнутой траектории, напр. воды и пароводяной смеси по трубам парового котла...
  • Траектория перемещения центра масс судна во время поворота (одна из характеристик мореходных качеств судна).
Воздушные массы – это большой объем воздуха с однородными свойствами: t, влажностью, запыленностью. Типы воздушных масс: Экваториальные - ЭВМ; Тропические - ТВМ; Умеренные - УВМ; Арктические - АВМ. к ВМ – континентальные;  мВМ - морские.

Воздушные массы это большой объем воздуха с однородными свойствами: t, влажностью, запыленностью.

Типы воздушных масс:

Экваториальные - ЭВМ;

Тропические - ТВМ;

Умеренные - УВМ;

Арктические - АВМ.

к ВМ – континентальные;

мВМ - морские.

Дать характеристику ВМ по плану: А) тип ВМ; Б) температура ВМ; В) влажность; . ТИП ВМ ЭВМ Температура  Влажность жаркие ТВМ  влажные УВМ  жаркие АВМ сухие Температура меняется по сезонам влажные холодные сухие

Дать характеристику ВМ по плану:

А) тип ВМ;

Б) температура ВМ;

В) влажность;

.

ТИП ВМ

ЭВМ

Температура

Влажность

жаркие

ТВМ

влажные

УВМ

жаркие

АВМ

сухие

Температура меняется по сезонам

влажные

холодные

сухие

Повторение: Что такое воздушная масса? Назовите типы воздушных масс. Дайте характеристику воздушным массам. От чего зависят свойства воздушных масс?

Повторение:

  • Что такое воздушная масса?
  • Назовите типы воздушных масс.
  • Дайте характеристику воздушным массам.
  • От чего зависят свойства воздушных масс?
схема воздушных течений у поверхности Земли в н в в н н в у у п т т п э

схема воздушных течений у

поверхности Земли

в

н

в

в

н

н

в

у

у

п

т

т

п

э

в северо-восточные ветры п 3 у западные ветры н 2 т в пассаты э н пассаты в т 1 н западные ветры у северо-восточные ветры п в

в

северо-восточные

ветры

п

3

у

западные ветры

н

2

т

в

пассаты

э

н

пассаты

в

т

1

н

западные ветры

у

северо-восточные

ветры

п

в

Воздушные массы перемещаются из области высокого давления в область низкого.
  • Воздушные массы перемещаются из области высокого давления в область низкого.
пассаты Постоянные ветры, с тропических широт в экваториальные

пассаты

  • Постоянные ветры, с тропических широт в экваториальные
западные ветры Постоянные ветры, дующие с тропических широт в умеренные

западные ветры

  • Постоянные ветры, дующие с тропических широт в умеренные
северо-восточные северо-восточные ветры ветры Постоянные ветры, дующие с полюсов в умеренные широты

северо-восточные

северо-восточные

ветры

ветры

  • Постоянные ветры, дующие с полюсов в умеренные широты
Заполнить таблицу Господствующие ветры Направление Западные ветры умеренных широт Постоянные ветры, дующие в Северном полушарии с юго-запада, в Южном — с северо-запада Восточные (стоковые) ветры полярных областей Постоянные ветры, дующие из полярных областей (высокое давление) в сторону умеренных широт (пониженное давление) Муссоны Сезонные ветры, меняющие направление два раза в год. Летний муссон дует с океана на сушу, принося влагу, зимний — с суши на океан

Заполнить таблицу

Господствующие ветры

Направление

Западные ветры умеренных широт

Постоянные ветры, дующие в Северном полушарии с юго-запада, в Южном — с северо-запада

Восточные (стоковые) ветры полярных областей

Постоянные ветры, дующие из полярных областей (высокое давление) в сторону умеренных широт (пониженное давление)

Муссоны

Сезонные ветры, меняющие направление два раза в год. Летний муссон дует с океана на сушу, принося влагу, зимний — с суши на океан

Задания 1) создают схему ветров, определяющих общую циркуляцию атмосферы; 2) делают выводы о влиянии господствующих ветров на климат и о значении полученных на уроке знаний для жизни и деятельности людей.3) ВМ и их свойства.

Задания

  • 1) создают схему ветров, определяющих общую циркуляцию атмосферы; 2) делают выводы о влиянии господствующих ветров на климат и о значении полученных на уроке знаний для жизни и деятельности людей.3) ВМ и их свойства.
Заполните схему Ветры, образующие общую циркуляцию атмосферы

Заполните схему

Ветры, образующие общую

циркуляцию атмосферы

Домашнее задание: 1) изучить § 13; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа;

Домашнее задание:

  • 1) изучить § 13; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа;
Рефлексия Сигнальные карты. Оцени себя: зеленый -понял все; желтый - остались непонятные отдельные моменты; красный – я не разобрался в теме. Познавательная (что узнали, чему научились на уроке) Ценностная (насколько значим материал) Эмоциональная (какие чувства возникли) Коммуникативная (как общались)

Рефлексия

  • Сигнальные карты. Оцени себя: зеленый -понял все; желтый - остались непонятные отдельные моменты; красный – я не разобрался в теме.
  • Познавательная (что узнали, чему научились на уроке)
  • Ценностная (насколько значим материал)
  • Эмоциональная (какие чувства возникли)
  • Коммуникативная (как общались)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!