СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая физическая подготовка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общая физическая подготовка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ЛЕСКОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

__________________________________________________________________


«ПРИНЯТО»

На Педагогическом Совете


протокол № 1

от « 30 » августа 2023 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказом директора

МОУ «СОШ «ЛЦО»


№ 121

от «30» августа 2024 г.








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Общая физическая подготовка»




Автор (составитель): Серебренников Борис Владимирович, педагог дополнительного образования

Направленность программы: физкультурно-спортивная

Возраст детей, осваивающих программу: 14-17 лет

Срок реализации программы: 1 год
















Лесколово

2023


ОГЛАВЛЕНИЕ



1. Пояснительная записка……………………….. стр.3

2. Учебно-тематический план…………………… стр.9

3. Содержание программы………………………. стр.10

4. Материально-техническое обеспечение…….... стр.12

5. Список используемой литературы…………… стр.13

6. Календарный учебный график………………... стр.14















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка» разработана на основе:

следующих федеральных документов

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона от 14.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022г. №629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Приказ Министерства спорта РФ от 27.12.2013 №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;

«Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014 года (СанПиН 2.4.4.3172-14);

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (№ 996-р от 29.05.15);

Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. (Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. №1101-р).

Приказ Министерства образования науки России №1065 от 13.09.2013г. «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов»;

Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и учебных помещений».

Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации «По созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов» от 10 августа 2011 года №МД-1077/19 (НП-02-07/4568);

Дополнительная общеразвивающая программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.

Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации.

Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.

Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

• несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;

• перегрузка учебных программ;

• ухудшение экологической обстановки;

• недостаточное или несбалансированное питание;

• стрессовые воздействия;

• распространение нездоровых привычек.

В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.

ОФП - это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

ОФП - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

ОФП - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.

Новизна программы заключается в том, что составлена она в поддержку основной рабочей программы по физической культуре для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Так же новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.

Важным условием выполнения данной программы является сохранение ее образовательной направленности.

Цель группы ОФП – создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

  • содействовать гармоничному физическому развитию, воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни;

  • целенаправленно развивать физические качества, совершенствовать двигательные навыки, изученные на уроках физической культуры;

  • развивать координационные (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, точность воспроизведения) и кондиционные (скоростно-силовые, скоростные, выносливость, силу и гибкость) способности;

  • углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, соблюдать правила техники безопасности во время занятий;

  • воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.

Отличительные особенности программы

Каждое учебно-тренировочное занятие имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом занятии.

Каждое тренировочное занятие является звеном системы учебно-тренировочного процесса, увязанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь темы согласованы между собой, определен объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительного и отрицательного переноса, подготовленности учащихся.

Важнейшим требованием учебно-тренировочного занятия является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательным умениям и навыкам.

Планируя материал прохождения программы, учитываются климато-географические особенности региона, состояние материально-технической базы учреждения. В неотрывной связи с планированием материала по развитию двигательных способностей планируются все компоненты нагрузки: объем работы, интенсивность, продолжительность и характер отдыха, число повторений упражнений. Нагрузка занятий повышается постепенно и волнообразно.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

Возраст детей, на которых рассчитана программа по ОФП 14-17 лет.

Режим работы в неделю составляет 2 часа, наполняемость 15 человек. Занятия проходят 1 раз в неделю.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся на основе общих методических принципов. Используются методы наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий), игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение – элементарным и простым.

Формы занятий:

  • - групповые и индивидуальные формы занятий

  • - теоретические, практические, комбинированные.

Практическую часть: ОФП и игры;

  • - занятия оздоровительной направленности;

  • - праздники;

  • - соревнования;

  • - эстафеты;

  • - домашние задания.
     Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

  • - информационно-познавательные (беседы, показ);

  • - творческие (развивающие игры);

  • - методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы секции являются следующие умения:

  • — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 Мета-предметными результатами

  • — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 Предметными результатами

  • — представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  • — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • освоения программы осуществляется следующими способами:

  • текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

  • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

  • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

  • взаимоконтроль;

  • самоконтроль;

  • итоговый контроль умений и навыков;

  • контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.


 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ



№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

1

1

Теоретические знания учащиеся получают на занятиях в течение 5-10 минут вводной части


2

Гигиена спортсмена и закаливание.

2

2

3

Общая физическая подготовка.

17

1

16

упражнения проводятся в первой части занятия в течении 15-20 минут

4

Легкая атлетика

14


14

5

Футбол

20


20

6

Волейбол

10


10

7

Гимнастика

8


8

8

ИТОГО

72

4

68





















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Теоретическая подготовка:

  • значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;

  • влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;

  • гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;

  • техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;

  • основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ;

  • правила игры, организация и проведение соревнований;

  • оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;

  • тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.

Общая физическая подготовка:

  • комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т.д.

  • развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д.;

  • легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;

  • гимнастические и акробатические упражнения:

  • упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости,

  • упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;

  • подвижные спортивные игры:

  • сдача нормативов по физической подготовке.

Специальная физическая подготовка:

  • развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании;

  • упражнения для развития скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;

  • развитие скоростной силы, взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча;

  • развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий;

  • специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;

  • акробатические упражнения при отборе мяча. Специальные акробатические упражнения для тренировки вратаря.

Техническая подготовка:

  • обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;

  • обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча;

  • серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;

  • обучение ведению мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;

  • обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча;

  • обучение технике игры: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;

Тактическая подготовка:

  • формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактико-технической сторонами подготовки;

  • обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение мяча и обводка соперника, обманные действия, броски по кольцу, отбор мяча у соперника;

  • обучение групповым тактическим действиям: передачи мяча, отбор мяча у соперника при помощи согласованных действий двух, трех и более игроков, держания (закрывания) соперника;

  • обучение командным тактическим действиям



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Место проведения:

Спортивная площадка в летний период; Спортивный зал.

 Инвентарь:

Волейбольные мячи; Баскетбольные мячи; Кегли или городки; Скакалки; Теннисные мячи; Малые мячи; Гимнастическая стенка; Гимнастические скамейки; Сетка волейбольная; Щиты с корзинами; Секундомер; Маты; Ракетки; Обручи



















































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

При составлении рабочей программы использованы следующие нормативные документы и литература:

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30. 08.2002г. Ха1507-р;

2. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31. 10. 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры.

3. Детские подвижные игры. / Сост. В.И.Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992.

4. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994

5. Хамзин Х. Сохранить осанку – сберечь здоровье. – М.: «Знание», 1980.

6. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод. пособие и программа. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. -208с.- (Б-ка учителя начальной школы).

7. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии»- М.: ТЦ Сфера, 2003. - 144с.

8. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I – ХI классов, Москва, «Просвещение», 2011 год.



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

детского объединения «Общая физическая подготовка».

Педагог дополнительного образования: Серебренников Борис Владимирович

Время занятий: среда 18.00-19.30

Место проведения: МОУ СОШ «Лесколовский ЦО»

Продолжительность учебного года: 36 недель.


№ п/п

Дата проведения

(план)

Дата проведения

(факт)

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Всего

часов

В том числе:

Форма контроля и аттестации учащихся

Теория

Практика

1



Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Введение в курс «Общая физическая подготовка»

Бег на короткие дистанции. Игра «Футбол»

2




Легкая атлетика

2



Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте. Игра «Футбол»

2




3



Ускорения; бег по повороту; финиш. Игра «Футбол»

2




4



Бег на время на дистанции 30. 60м. Игра «Футбол»

2




5



Соревнования на звание лучшего бегуна

2




6



Метание мяча на дальность с разбега. Игра «Футбол»

2




7



Бег по пересеченной местности. Игра «Футбол»

2




8



Бег по пересеченной местности. Игра «Футбол»

2




Гимнастика

9



Акробатические упражнения

2




10



Комбинация акробатических упражнений

2




11



Упражнения в висах и упорах на брусьях, перекладине

2




12



Комбинация упражнений на брусьях и перекладине. Развитие силовых способностей

2




13



Опорный прыжок. Преодоление гимнастической полосы препятствий

2




14



Комбинация упражнений на брусьях и перекладине, опорный прыжок

2




15



Соревнование с элементами гимнастики

2




Волейбол

16



Предупреждение спорт, травм на занятиях. Освоение основных приемов игры, передачи мяча

2




17



Освоение основных приемов игры, передачи мяча

2




18



Освоение основных приемов игры, подача мяча

2




19



Технические приемы (блокирование мяча). Развитие физических качеств

2




20



Технические приемы (нападающий удар, блокирование мяча)

2




21



Совершенствование технических приемов игры

2




22



Учебно-тренировочная игра, развитие физических качеств

2




Футбол

23



Удары по неподвижному и катящемуся мячу

2




24



Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и ско­рости ведения с пассивным сопротивлением защитника

2




25



Тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков.

2




26



Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, учебно-тренировочная игра

2




27



Игра по правилам

2




28



Соревнование по мини-футболу

2




Легкая атлетика

29



Бег на короткие дистанции. Игра Волейбол»





30



Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте. Игра «Футбол»





31



Ускорения; бег по повороту; финиш. Игра «Волейбол»





32



Развитие физических качеств. Игра «Футбол»





33



Соревнование на звание лучшего прыгуна, метателя, бегуна





34



Бег по пересеченной местности. Игра «Волейбол»





35



Бег по пересеченной местности. Игра «Футбол»





36



Развитие физических качеств. Эстафеты






ПДО ______________/_______________

(ФИО) (подпись)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!