СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект «Сказочная математика» для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Формирование у детей интереса к математике посредством использования театрально-игровой деятельности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект «Сказочная математика» для детей средней группы»

Центр образования №18 им.Героя Советского Союза Е.Ф.Волкова Образовательный проект «Сказочная математика»  для детей средней группы Подготовила: Филина В.А.

Центр образования №18 им.Героя Советского Союза Е.Ф.Волкова

Образовательный проект

«Сказочная математика»

для детей средней группы

Подготовила: Филина В.А.

Участники проекта:     дети, воспитатели, родители воспитанников.   Тип проекта:     познавательно исследовательский    Сроки реализации проекта:  с 01.12.22. по 28.02. 2023г .  долгосрочный ( 3 месяца )

Участники проекта:   дети, воспитатели, родители воспитанников. Тип проекта:   познавательно исследовательский Сроки реализации проекта: с 01.12.22. по 28.02. 2023г . долгосрочный ( 3 месяца )

Цель проекта:  Формирование у детей интереса к математике посредством использования театрально-игровой деятельности

Цель проекта: Формирование у детей интереса к математике посредством использования театрально-игровой деятельности

 Задачи проекта:   1) Создать условия для развития у детей познавательных способностей, самостоятельной, активной инициативы в деятельности и в общении.  2) Развивать у детей интерес к математике, эмоциональную отзывчивость через использование сказок и игр с математическим содержанием .  3) Формировать базисные математические представления, речевые умения.  4)Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления.  5) Развивать творческие способности в театрализовано-игровой деятельности.

Задачи проекта: 1) Создать условия для развития у детей познавательных способностей, самостоятельной, активной инициативы в деятельности и в общении. 2) Развивать у детей интерес к математике, эмоциональную отзывчивость через использование сказок и игр с математическим содержанием . 3) Формировать базисные математические представления, речевые умения. 4)Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления. 5) Развивать творческие способности в театрализовано-игровой деятельности.

Предполагаемые результаты проекта:   1) Организованная деятельность в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей:  - Формирование интереса к самому процессу познания математики;  - Повышение мотивации к изучению математических представлений;  - Применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы, развитие артистических способностей.  Умение переносить усвоенный опыт в новые ситуации.    2) Максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса.   3)  Повышение педагогической компетенции, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предполагаемые результаты проекта: 1) Организованная деятельность в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей: - Формирование интереса к самому процессу познания математики; - Повышение мотивации к изучению математических представлений; - Применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы, развитие артистических способностей. Умение переносить усвоенный опыт в новые ситуации. 2) Максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса. 3) Повышение педагогической компетенции, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Этапы проекта: 1.Подготовительный: -Составление проекта поэтапного плана работы, анализ. -Создание условий для организации и проведения проекта. -Подбор учебно-методической литературы по выбранной тематике проекта. -Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно - образовательного процесса математической направленности (картинки, дидактические игры, подвижные игры, иллюстрации, персонажи кукольного театра): - игры математического содержания: «Сложи круг», «Сложи квадрат», «Живые цифры», «Живая неделька», «Волшебные палочки», «Что за чем?», «Геометрические формы», «Запоминайка» и др.; - подборка стихов о числах, геометрических фигурах, подборка фольклорного материала: загадки, пословицы, скороговорки математического содержания, музыкальные, пальчиковые игры. - Для родителей воспитанников разместить информацию о проекте: проблема, цели, задачи. -Провести консультацию для родителей «Дома играем – математику изучаем», изготовить памятки для родителей по использованию игр с детьми дома для формирования математических представлений. -Для педагогов провести открытый показ НООД «Путешествие в сказку»

2.Основной этап:   Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.  - Рассматривание иллюстраций, картинок, где кругозор пополняется математическими знаниями.  - Чтение сказок, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, потешек, песен, заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме.  - Конструирование из геометрических фигур.  - Проведение подвижных игр: «Найди свой домик», «Ловишки на одной ноге», «Волк и зайцы», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано?», «Свободное место», дидактических игр с математическим содержанием: «Найди пару», «Разложи по высоте», «Найди соседей»  -Драматизация сказок: Колобок, Теремок, Репка, Три медведя, Волк и семеро козлят.  - Проведение сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Почта», «Детский сад».

2.Основной этап: Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей. - Рассматривание иллюстраций, картинок, где кругозор пополняется математическими знаниями. - Чтение сказок, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, потешек, песен, заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме. - Конструирование из геометрических фигур. - Проведение подвижных игр: «Найди свой домик», «Ловишки на одной ноге», «Волк и зайцы», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано?», «Свободное место», дидактических игр с математическим содержанием: «Найди пару», «Разложи по высоте», «Найди соседей» -Драматизация сказок: Колобок, Теремок, Репка, Три медведя, Волк и семеро козлят. - Проведение сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Почта», «Детский сад».

ИТОГ ПРОЕКТА:  Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности.  Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской и театрально-игровой деятельности.  Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры.   

ИТОГ ПРОЕКТА: Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской и театрально-игровой деятельности. Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры.  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!