СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект «Дружная семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочный проект в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект «Дружная семья»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска













ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Радуга»












2022-2023 учебный год

Участники проекта


- Дети группы общеразвивающей направленности 4-5 лет "Радуга".


- Воспитатели группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Радуга».


- Родители группы общеразвивающей направленности 4-5 лет "Радуга".


Актуальность проекта



Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе - семья.

О. Высотская

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. У детей начинают формироваться элементарные представления о жизни, нормах человеческого общения. Дошкольникам свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства, положительные отношения к окружающим людям, прежде всего, к близким, к своей семье.   Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями с взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка. К сожалению, дети, как правило, не знают историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Дружная семья», помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.


Цель проекта


Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.


Задачи проекта


  • Сформировать у детей представления о назначении семьи.

  • Закрепить знания о членах своих семьи.

  • Помочь детям освоить понятие «родственники»; дать представление дошкольникам о семейных традициях.

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

  • Формирование активной исследовательской и в то же время эстетической позиции (увидеть, узнать, понять, почувствовать).

  • Развитие умения запечатлевать увиденное и понятое различными доступными средствами.

  • Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к познанию и размышлению.

  • Активизирование речи.

  • Совершенствование партнерских отношений с родителями.

  • Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.



Продолжительность

Среднесрочный (3 месяца).


Итоговое мероприятие


Создание группового альбома «Мой дом, моя семья».

Предполагаемый результат


  • Обогащение и расширение знаний детей о своей семье, её членах, о профессиях родителей.

  • Понимание детьми значимости семьи в их жизни.

  • Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.

  • Преобразование развивающей среды.

  • Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных творческих способностей, повышение самооценки ребёнка.

  • Улучшение отношений между детьми в детском коллективе.

  • Формирование умения моделировать свои действия, организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

  • Пополнение словарного запаса детей.

  • Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе у родителей.

  • Оптимизация сотрудничества с родителями.


Взаимодействие с родителями

- Участие родителей в совместном проекте способствует сближению в общении «педагог – родитель». - Приобретение родителями практических навыков в области нравственно-патриотического развития ребёнка. - Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. - В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между ребёнком, родителями и педагогами.



Этапы организации проекта

  1. Подготовительный: 1 - 16 сентября 2022.

  2. Основной: 19 сентября - 18 ноября 2022.

  3. Заключительный: 21 - 30 ноября 2022.


Этапы реализации проекта



Этапы

Содержание                        

Сроки

1 этап.

Подготовительный.

Цель:

Создание условий для реализации проекта.

1. Поиск идей проекта, изучение интереса детей для определения целей проекта.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор материалов и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, детских стихов, пословиц и поговорок, загадок.

4. Подбор иллюстративного материала разных художников-иллюстраторов по теме проекта.
5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.

6. Подбор дидактических пособий, игр, мультфильмов.

7. Размещение информации для родителей в групповом чате.

1 - 16 сентября 2022


2 этап.

Основной.

Цель: Организация образовательно-воспитательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей.

Социально-коммуникативное развитие

- ООД «Моя семья», «Коли семья вместе, то и душа на месте». - Беседы с детьми: «Зачем человеку семья?», «Почему людям важно не забывать свои корни?», «Что значат традиции для нашей жизни?» - Беседа по сюжетной картинке «Семья»; «Старость надо уважать». - Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад». - Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя». - Игровые ситуации: «Если мама устала», «Если бабушка просит».

Познавательное развитие

- ООД «Состав семьи» (Семь Я); «Работа моих родителей»; «Дом, в котором я живу». - Беседы: «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Выходной день в моей семье».

Речевое развитие

- Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома». - Игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «Кем работает папа», «Упражнения для пальчиков», «Чья одежда, назови» - Отгадывание загадок о семье. - Разъяснение пословиц и поговорок о семье. - Заучивание стихов о семье. - Пальчиковая игра «Кто живет в семье». - Игра-хоровод «Бабушка Маланья»

Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Рамка для семейной фотографии». - Рисование «Моя семья», «Семья отмечает мой день рождения». - Лепка «Цветок на окошке для бабушки», «Угощение к празднику», «Мебель для моей семьи». - Выставка детских рисунков «Моя семья». – Чтение: р.н.сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка» (ненецкая сказка), «Моя семья» Д. Габе, «Мамин день» Е.Серова. - Прослушивание аудиозаписей: «Мамин праздник» муз. Д.Кабалевского, детских песен о семье. - Кукольный театр «Три медведя». - Конструирование «Домик для игрушек», «Построим домик в деревне».

Физическое развитие

- П/игры «Кто быстрее соберет букет для мамы?», «Мамины помощники», «Кто быстрее построит домик из конструктора», «Полоса препятствий», «Мы веселые ребята», «Птица и птенчики», «Бездомный заяц». - Развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья».

19 сентября - 18 ноября 2022



3 этап.

Заключительный. Цель: Подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы.

1. Анализ проведенной работы.

  • 2. Презентация проекта на педагогическом совете.

  • 3. Публикация проекта на персональных интернет-сайтах педагогов группы.

  • 4. Размещение видеоролика для родителей «Проект «Дружная семья» в групповом чате.

21 - 30 ноября 2022




Список литературы


  1. Давидчук А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / А.Н. Давидчук Л.Г. Селихова. - М.: Сфера, 2013. - 176 c.

  2. Деркунская В. А. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / В.А. Деркунская, А.Г. Рындина. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 c.

  3. Нищева Н. В. Играйка 12. Маленькая хозяйка. Дидактические игры для развития речи, мышления, внимания / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011.

  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-272 с.

  5. Книга для чтения детском саду и дома. Составители : В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. При участии Л.Н. Елисеевой, Н.П.Бабуровой/ Пособие для воспитателей детского сада и родителей. –М.: Издательство Оникс, 2011.- 272 с

  6. Материалы сайта https://nsportal.ru/ .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!