«Современные образовательные технологии на уроках изобразительного искусства»
Я широко использую современные образовательные технологии, которые развивают продуктивное мышление обучающихся, креативность, эмоциональную сферу, что сегодня особенно актуально.
Целью своей педагогической деятельности считаю приобщение детей к позитивному человеческому опыту, создание условий для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства.
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:
- сделать урок современным (с точки зрения использования современных технологий, технических средств);
- приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
- установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;
- развивать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний;
- расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании, выполнении творческих проектов и систематизации учебного материала;
- формировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;
- развивать творческие способности учащихся.
Применение современных образовательных технологий позволяет мне повысить интерес учащихся, как к учебной, так и внеурочной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
Таким образом урок становится более результативным, так как в его основу положено следующее:
- Привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической техники, повышающих интерес к изучаемой теме;
- Принцип сотворчества учителя и учащихся для получения глубоких знаний, и применение полученной информации;
- Проведение урока с мультимедиа выступлением;
- Выполнение домашнего задания и самостоятельная работа учащихся. В своей работе я использую следующие педагогические технологии:
- Информационно-коммуникационные технологии
- коллективные занятия с применением различных методик коллективного способа обучения
- игровые технологии.
- Технология творческого
- Технология эмоционального погружения
- Конструирование,
- Дифференциация
- Рефлексия
- Технология «педагогики успеха»
- Система инновационной оценки «портфолио»
Технология сравнения — один из путей активизации мышления, помогающий увидеть различные способы воплощения художественного замысла. На уроках провожу сравнительный анализ произведений искусства. А также сравниваем по выразительным возможностям художественные материалы и техники, по свойствам и качествам — реальные и фантастические объекты и персонажи. Объектом сравнения служат и цвет, и размер, форма, фактура предметов, а также работы моих юных художников.
Применение технологии сравнения позволяет мне:
- наполнить уроки новым содержанием;
- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;
- формировать элементы информационной культуры;
- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
- развивать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний;
- расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании, выполнении творческих проектов и систематизации учебного материала;
- формировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развитие творческих способностей учащихся.