СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа занятия в детском театре моды

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа занятия в детском  театре моды

 

В 90-е годы в учреждениях дополнительного образования появляется много новых направлений!

Это и байкерские клубы, студии эстрадного вокала и детские театры моды. В 1994 году на базе школы 78 также рождается детский театр моды. Коллектив театра на следующий год будет отмечать 20 летний юбилей. Хотя сами понятия «театр»  и «мода» различны по своей сути, для детского  мышления. Они легко объединялись в единое целое. Ведь дети по своей натуре также фантазеры. Занятия в детских театрах моды чрезвычайно актуальны и востребованы среди детей и молодежи. Человеку в любом возрасте немало важно, как он выглядит, двигается, а для ребенка – это ключевой вопрос.

Детский театр моды – это новое направление, которое родилось в учреждениях дополнительного образования. Занятия в них чрезвычайно актуальны и востребованы среди детей и молодежи.

 

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа занятия в детском театре моды»






Программа


Занятия в детском театре моды


























2020 г.

Содержание


1 раздел. Пояснительная записка.

Цели

Задачи

Организационно-педагогические основы обучения

Ожидаемые результаты.

Формы контроля над усвоением пройденного материала.

Мониторинг обучения воспитанников.

Мониторинг личностного развития учащихся .

2 раздел. Процесс обучения.

Учебно-тематический план занятий по хореографии.

Учебно-тематический план занятий по технике походки.

Учебно-тематический план занятий по постановочной работе.

3 раздел. Методическое обеспечение программы.

4 раздел. Литература.

Актуальность


В 90-е годы в учреждениях дополнительного образования появляется много новых направлений!

Это и байкерские клубы, студии эстрадного вокала и детские театры моды. В 1994 году на базе школы 78 также рождается детский театр моды. Коллектив театра на следующий год будет отмечать 20 летний юбилей. Хотя сами понятия «театр» и «мода» различны по своей сути, для детского мышления. Они легко объединялись в единое целое. Ведь дети по своей натуре также фантазеры. Занятия в детских театрах моды чрезвычайно актуальны и востребованы среди детей и молодежи. Человеку в любом возрасте немало важно, как он выглядит, двигается, а для ребенка – это ключевой вопрос.


Пояснительная записка


Детский театр моды – это новое направление, которое родилось в учреждениях дополнительного образования. Занятия в них чрезвычайно актуальны и востребованы среди детей и молодежи.

Основной целью программы является обучение, развитие и воспитание у детей художественной культуры, эстетического вкуса и физического совершенства.

Для успешного достижения цели программой предусмотрено выполнение следующих учебно-воспитательных задач:

  • Здоровье сберегающая задача (развитие и укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, формирование правильной осанки, походки, грацию движения и даже исправление недостатков фигуры физическими упражнениями (например: сколиоз, косолапость и другие.))

  • Образовательная задача (ритмичность, музыкальность, артистичность и эмоциональная выразительность.)

  • Воспитательная задача (личностные качества: научить детей создавать свой образ, свое настроение, а так как занятие проходит в коллективе, то воспитать навыки общения и чувство коллективизма. )

  • Познавательная задача (дети познают основы музыкального и хореографического искусства, а так же элементы «подиумного» показа.)

  • Развивающая задача (развитие координации, танцевальных способностей, художественного воображения, эстетического чувства и понимание прекрасного.)

Основные виды занятий:

1 Вводное слово педагога.

2 Слушание музыки и ее анализ.

3 Показ педагога.

4 Разучивание музыкально-ритмических движений, элементов танца, техники походки, схем показа коллекций.

5 Повторение и закрепление.

Все виды занятий в процессе обучения должны быть тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга и проводятся в течение всего учебного года.

Программой учитывается преемственность, межпредметная связь занятий, хореографии, музыки, физкультуры, актерского и модельного мастерства.

Для развития зрительной памяти, мышечной памяти, координации, пространственного ориентирования, следует каждый раз на занятии повторять основные упражнения.

Занятия хореографией помогают учащимся почувствовать через пластику тела окружающий мир, что обогащает духовное и развивает творческое начало.

Понимание музыкального ритма и характер музыкального произведения помогает детям правильно определить характер и ритм разучиваемых упражнений, танцевальных движений, верно распределить мышечную нагрузку.


Программа рассчитана на три года обучения и состоит из трех разделов:

I раздел – основы хореографии (2 часа в неделю, 72 часа в год);

II раздел – техника походки (1 час в неделю, 36 часов в год);

III раздел – постановка схем, коллекций (1 час в неделю, 36 часов в год).

Показатели

Критерии

Степень

выраженности

оцениваемого

качества

Кол-во

баллов

Методы

диагностики

Теоретическая подготовка.

Знание теории

Соответствие

теоретических

знаний программным

требованиям

1. Низкий уровень:

овладение менее чем половиной объема знаний.

1

Наблюдение,

опрос.

2.Средний уровень: объем усвоенных знаний составляет большую часть.

5

3. Высокий уровень: освоение практически всего объема знаний.

10

Практическая подготовка.

Практические навыки и умения, предусмотренные программой.


Соответствие практических умений и навыков программным требованиям.

1

Итоговые занятия, концертная

Деятельность, конкурсы.

1. Низкий уровень: овладение менее чем половиной объема знаний.

5

2.Средний уровень: объем усвоенных знаний составляет большую часть.

10

3. Высокий уровень: освоение практически всего объема знаний.



В первый год обучения учащимся дают основные элементы ритмических упражнений, проводится формирование и отработка навыков танцевальных движений. При этом формируется музыкальная грамотность движения, прорабатываются основные элементы техники походки и подиумного показа. Особое внимание на первом году обучения уделяется пространственному ориентированию, формированию и отработке основных позиций на подиуме. В течение года осуществляется коррекция осанки, походки, движения. Первый год обучения может совпадать с младшим школьным возрастом (7-9 лет), поэтому в основу положено игровое начало.

На втором году обучения ритмика заменяется танцевальной аэробикой, по разделу «техника походки» добавляются повороты на 360 градусов. Из наработанных навыков и умений создаются простые схемы показа, в которые включаются все ранее изученные элементы. Происходит соединение музыки и движений, растет «качество» показа. В это время учащиеся могут создавать простейшие схемы показа.

На третьем году обучения к занятиям танцевальной аэробики добавляются комбинации современного танца. Увеличивается мышечная дозировка, происходит динамика в технике походки. Усложняются схемы коллекций. Учащимся представляется возможность творческой импровизации, что позволяет осуществить творческий рост ученика и видеть его достижения.


Мониторинг результатов обучения воспитанников.





Мониторинг личностного развития учащихся.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ


Ф.И.О. учащегося

Творческий потенциал

Коммуникативность

Познавательная активность

Эмоциональная сфера

Мотивация к знаниям


I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

















































































































































































































































































































































































































  1. Творческий потенциал - сформированность и развитие (творческие про­явления в различных видах жизнедеятельности, способность к созданию нового продукта, широта ориентировки окружающем мире).

  2. Коммуникативность - взаимодействие с педагогом ( культура общения со взрослым, установление адекватных ролевых отношений, проявление уважения); взаимодействие со сверстниками ( установление дружеских отношений, участие в коллективных мероприятиях, умение разрешать конфликты, организаторские способности); соблюдение социальных и этических норм. Поведенческая саморегуляция; активность и независи­мость; отношение к значимой деятельности; отношение к себе.

  3. Познавательная активность - усвоение нового материала (оригиналь­ное решение, умение выделить главное); умение логично и систематизированно излагать свои мысли; произвольность психических процессов; развитие мышления, речи; умственная работоспособность, темп занятия.

  4. Эмоциональная сфера - эмоциональные проявления (умение сочувство­вать, сопереживать, живо реагировать); целеустремленность (собран­ность, организованность, стремление преодолевать трудности, настойчивость в достижении целей).

5. Мотивация к занятиям активность ребенка на занятии (проявление инициативы, самостоятельности), интерес к занятию (позитивное отно­шение, его личностная значимость для ребенка, заинтересованность в по­лучении новых знаний).

Данные сводятся в карту индивидуального развития воспитанников.

Диагностика проводится 3 раза: 1 — входная (в начале учебного года), 2 — промежуточная (в конце первого полугодия), 3 - итоговая (в конце учебного года).

Для оценки используется уровневая система:

  1. - низкий

  2. - средний

  3. - высокий

Заполняется индивидуальная карта личностного развития с использованием метода педагогического наблюдения.
















Учебно-тематический план занятий

«ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИИ»


Первый год обучения (два часа в неделю)


№ п/п

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

-


Музыкальная грамотность

4

1

3


Азбука хореографии

16

2

14


Ритмика

17

1

16


Партер

16

1

15


Танцевальные элементы

16

2

14


Контрольные занятия

2

-

2


Итого:

72

8

64


Содержание

Музыкальная грамотность.

Слушание музыки;

определение сильной и слабой доли такта; понятие «музыкальная фраза»; понятие темп, ритм.

На первом уроке происходит слушание музыкальных произведений: "марш", "вальс", "полька". Подбираются произведения контрастные по темповому содержанию: "марш" - умеренный, "вальс" -плавный, медленный, "полька" - быстрый.

Дети анализируют и дают словесную характеристику, а главное подбирают движения к каждому произведению. На следующем уроке рассказывается о строение музыкального произведения. Такт сравнивается со словом. И такт, и слово состоят из звуков, и там и там есть ударение (сильная доля).

Ученики слушают "марш" 2/4 и определяют сильную долю ,обозначая её хлопком. Каждое новое музыкальное произведение "прохлопывается". Затем учащиеся должны по заданию учителя хлопать на "2" и "4" счет или "3" и "4" и т.д. С помощью шумовых инструментов (ложки у мальчиков, бубны у девочек) дети как "оркестр" исполняют определенный ритмический рисунок.


Пространственное ориентирование:


Создание рисунков в пространстве и движение в них. Движение в колонну, в линии, по кругу должно быть ровным, не нарушая дистанции.






ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ АЗБУКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ


— I полувыворотная позиция ног: пятки вместе, носки развернуты;

— VI позиция: носки и пятки соединены;

— II позиция: стопы ног стоят параллельно на небольшом расстоянии друг от дру­га (параллельная позиция) или носки развернуты (полувыворотная);

— подъем рук через стороны вверх и опускание вниз;

— то же, с вращением кистей в одну и другую сторону;

— вращение рук в локтевом суставе;

— подъем и опускание плеч (поочередно — правого, левого и синхронно обо­их);

— круговое движение плечами вперед и назад;

— наклоны с поднятыми вверх руками справа налево и обратно с постепенным увеличением и уменьшением амплиту­ды движения («раскачивание ветвей при сильном и слабом ветре»); то же, с добавлением движений корпуса («рас­качивание стволов деревьев»);


— движение рук «волна»;

— повороты головы направо, налево;

— наклоны головы вправо, влево, вперед назад;

— простые бытовые шаги на каждую четверть;

— шаги на полупальцах;

— шаги с вытянутого носка;

— шаги на пятках;

— сочетание шагов на пятках и носках;

— шаги с высоко поднятыми коленями («цапля»);

— подъем на полупальцы и опускание на всю стопу по VI позиции;

— приседания и выпрямление ног по II и I позициям;

— перенос веса тела с одной ноги на другую.

— упражнения на развороты стоп VI позиции в I (полувыворотную) по очередно правой и левой, затем одновременно двух стоп;

— упражнения на устойчивость — «цапля». Подъем и опускание согнутой в колене ноги по VI позиции;

сгибание ноги с отведением голени назад (в дальнейшем исполняется с продвижением на легком беге);

Шаг в сторону с приставкой (раз-два), два хлопка (три-четыре);

Шаг вперед с приставкой (раз-два), два хлопка (три-четыре);

шаг в сторону и точка удар носком об пол без переноса веса тела (раз-два);

Шаг в сторону и кик — выброс свобод­ной ноги по диагонали вперед накрест перед опорной ногой (раз-два);

Три шага в сторону и кик (раз - два -три-четыре);

прыжки по VI позиции в различном тем­пе и ритме;

прыжки трамплинные по I и VI позициям; прыжки с согнутыми коленями по VI позиции;

бег с высоко поднятыми коленями («ло­шадки»);

бег с подниманием выпрямленных ног вперед и назад; мелкий бег на полупальцах; подскоки на месте с поворотом вправо, влево;

шаг и подскок вперед-назад (раз-и-два-и) — подготовка к польке; шаг в сторону и два шага на месте вправо и влево (раз-два-три) — под­готовка к вальсу;

наклоны корпуса вперед, вниз, вправо, влево.


Ритмика


Общеразвивающие упражнения в положении стоя:

- упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях (поднимание и опускание, сгибание и разгибание, дуги и круги);

- упражнения для туловища и шеи (наклоны и повороты, движения по дуге и вперед);

- упражнения для ног (поднимание и опускание, сгибание и разгибание в разных суставах, полуприседы, выпады, перемещение центра тяжести тела с ноги на ногу)

Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа:

- упражнения для стоп (поочередные и одновременные сгибания и разгибания, круговые движения);

- упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях (сгибания и

разгибания, поднимание и опускание, махи);

- упражнения для мышц живота в положении лежа на спине (поднимание плеч и лопаток, то же с поворотом туловища, поднимание ног согнутых или разгибанием);

- упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях (небольшая амплитуда поднимания рук, ног или одновременных движений руками и ногами с "вытягиванием" в длину).

Ходьба:

- размахивая руками (кисти в кулак, пальцы врозь и др.);

- сочетание ходьбы на месте с различными движениями руками (одновременными и последовательными, симметричными и несимметричными);

- ходьба с хлопками;

- ходьба с продвижением (вперед, назад, по диагонали, по дуге, по кругу);

- основные шаги и их разновидности, используемые в аэробике.

Бег - возможны такие же варианты движений, как и при ходьбе.

Подскоки и прыжки:

- на двух ногах (в фазе полета ноги вместе или в другом положении) на месте и с продвижением в разных направлениях (с осторожностью выполнять перемещения в стороны);

- с переменой положения ног: в стойку ноги врозь, на одну ногу, в выпад и др. (не рекомендуется выполнять больше 4 прыжков на одной ноге подряд);

- сочетание прыжков и подскоков на месте или с перемещениями с различными движениями руками.





Танцевальные элементы


Танцевальные элементы и движения детского репертуара (например движения танца «Риллио», «Белорусская веселуха», «Танец маленьких утят и другие.).


Учебно-тематический план занятий

«ТЕХНИКА ПОХОДКИ»


Первый год обучения (один час в неделю)


№ п/п

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

-

Основной подиумный шаг

16

2

14

Распределение сценического пространства

4

1

3

Позиции ног на подиуме

4

1

3

Дефиле

10

2

8

Контрольный урок

1

-

1


Итого:

36

7

29


Содержание


Дефилировать – (дословный перевод с французского) торжественно проходить, шествовать. Современное понятие «дефиле» - это свободное движение по подиуму на основе музыки одного человека.

Основной подиумный шаг- шаг исполняется по одной линии, стопы ставятся друг за другом ,носки смотрят вперед, шаг идет с каблука (во время исполнения стопы расслаблены, носок не вытягивать).


Позиции ног на подиуме:

«Основная» - правая нога стоит впереди на половину стопы левой ноги, носок смотрит прямо, колено согнуто. Тяжесть корпуса на левой ноге. Такая же позиция может быть и с левой ноги.

«Вторая» - ноги стоят на ширине плеч, тяжесть корпуса правой ноге и носок правой ноги смотрит прямо, носок левой ноги в сторону.

«Откачка» - выпад на правую или левую ногу с выносом бедра и переносом тяжести корпуса. «Откачка» может исполнятся лицом, боком и спиной к зрителю.


Повороты:

Существуют повороты на 90, на 180 и на 360

Все повороты исполняются при «мягких» коленях, низких полу/пальцах и с переносом тяжести корпуса на одну из ног.

Поворот на 90: корпус стоит пол оборота к зрителю правым плечом, ноги во «второй» позиции. Поворачиваясь на низких полу/пальцах меняем ракурс и поворачиваемся левым боком к зрителю, тяжесть корпуса на левую ногу .

Поворот на 180 : стоя в основной позиции(правая нога впереди) лицом к зрителю исполняем поворот через левое плечо на низких полупальцах остаемся спиной к зрителю (левая нога впереди).

Практика

Просмотр видеозаписи движения манекенщиц.

Наблюдение за походками учащихся. Анализ. Изображение разнообразных походок людей в импровизации. Демонстрация походок.

Пластические этюды на изображение походок: походка и возраст; походка и настроение; походка и груз.

Сравнение с обычной ходьбой под музыку, с хлопками и без. Отработка упражнений.

Демонстрация подиумного шага и его отработка.

Виды основного шага. Основной шаг с выносом ноги из-за такта, без поворо­та. Поворот на полупальцах с переносом тяжести на другую ногу на 180 °. Линия движения: интервал, распределение пространства. Согласованность движений, одновременность поворотов.

Две линии движения: интервал, согласованность, распределение простран­ства.

Практика. Демонстрация основного шага и его отработка. Определение размера. Размер шагов (4/4-8 шагов). Движение основным шагом по одному. Отработка движений одной линией без музыки и на музыке. Отработка движения основным шагом в 2 линии по 3 человека навстречу друг другу.

Шаг-поворот на 180°. Движение до середины с плавным поворотом на 4-й шаг на 180° по одному с рукой (без руки). Вариант шага-поворота: с "общением" друг с другом. Вариант шага поворота с перекрещиванием рук.

Практика. Отработка шага, положения рук, головы без музыки и под музыку по одному, линией и в 2 линии навстречу друг другу. Распределение про­странства и линии.





Учебно-тематический план занятий

«ПОСТАНОВКА СХЕМ КОЛЛЕКЦИЙ»


Первый год обучения (один час в неделю)


№ п/п

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

-

Постановка схем коллекций

14

2

12

Репетиционная работа

10

1

9

Сценическая практика

4

-

4

Актерское мастерство

6

2

4

Контрольный урок

1

-

1


Итого:

36

6

30


Содержание:


Движение манекенщиц по подиуму в разных направлениях парами, тройками и другие варианты называется «схемой».

Варианты схем коллекций:

Движение одной колонной и не доходя до края подиума (1 метр) участницы исполняют поворот направо и налево (через одного) образуя две колонны.

Движение в двух колоннах и не доходя до края подиума собираются в одну колонну ( через одного).

Синхронность движений по 2,3, 4 человека. Работа линией навстречу друг другу

Выпад в сторону. Выпад в сторону без руки и с рукой из основной позиции. Рука на бедро или в сторону. Вариант с перекатом.


К концу года учащиеся должны знать:

  1. Ритмы музыкальных произведений.

  2. Фразовое и тактовое деление музыкальных произведений.

  3. Понятия: музыкальная фраза, темп.

  4. Способы движения в пространстве.

  5. Основные положения тела на подиуме.

  6. Танцевальные элементы.

К концу года учащиеся должны уметь:

  1. Слушать и анализировать музыкальные фрагменты.

  2. Оперировать музыкальными понятиями.

  3. Строить рисунки в пространстве.

  4. Выполнять основные элементы положения тела.

  5. Выполнять простые танцевальные комбинации.

.

Обучающиеся должны быть готовы к участию в демонстрации коллекций Театра моды. В качестве итога показывают свою версию демонстрации лю­бой модели в сопровождении музыки на подиуме.







Учебно-тематический план занятий

«ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИИ»


Второй год обучения (два часа в неделю)


№ п/п

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

-

Танцевальная аэробика

16

2

14

Партер

16

1

15

Упражнения растяжки

8

1

7

Танцевальная композиция

15

1

14

Творческие задания

14

2

12

Контрольные занятия

2

-

2


Итого:

72

8

64


Основные методы, используемые при проведении занятий танцевальной аэробикой.

Музыка определяет ритм и темп движения. Необходимо подбирать музыку к определенным комплексам упражнений или, наоборот, к имеющейся фонограмме, подбирать упражнения с соответствующим ритмом и темпом. Для поддержания интереса к урокам аэробики тренеру необходимо соблюдать определенную стратегию обучения и усложнения танцевальных программ в соответствии с двигательным опытом, подготовленностью и возрастом занимающихся. В связи со сказанным, при проведении занятий аэробикой широко применяются специфичные методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений. К ним относятся:

1. Метод музыкальной интерпретации.

2. Метод усложнений.

3. Метод сходства.

4. Метод блоков.

Рассмотрим особенности реализации этих методов.

Метод музыкальной интерпретации широко используется при построении танцевальных композиций в аэробике. В его реализации можно выделить два подхода: первый связан с конструированием конкретного упражнения, а второй - с вариациями движений в соответствии с изменениями в содержании музыки. В основе первого подхода лежит составление упражнения на заданную музыку с учетом содержания, формы, ритма, динамических оттенков, т.е. конструирование упражнения с учетом основ музыкальной грамоты. Наиболее "удобным" для выполнения многих упражнений является музыкальный размер 2/4 или 4/4. Можно составить упражнение, в котором каждое движение выполняется на одну или несколько долей такта, но при этом нужно, чтобы начало и окончание упражнения совпало с музыкальным тактом или музыкальной фразой. Чаще всего в аэробике составляют упражнения на 2 или 4 счета. Но могут быть и более сложные упражнения на 8-16 счетов. При определении количества повторений каждого упражнения нужно, чтобы переход на новое движение был произведен в соответствии с "музыкальным квадратом". Например, упражнение, составленное на 4 счета, нужно повторить 8(16) раз для того, чтобы окончание движения совпало с относительно законченным музыкальным фрагментом -музыкальным предложением или музыкальным периодом. Сильные и слабые доли такта могут сопровождаться определенными движениями (хлопки, прыжки, притопы и т.п. лучше выполнять на акцентированные сильные доли такта). Реализация второго подхода собственно и является методом музыкальной интерпретации. Надо скомпоновать подобранные упражнения в соответствии с музыкальной темой. Во время припева (если такой присутствует) можно выполнять одинаковые композиции. При звучании куплета можно использовать разные наборы упражнений, а можно аналогичные но с небольшим изменением ритма, движений рук, изменение амплитуды движений.

Метод усложнений - так в аэробике называется определенная логическая последовательность обучения упражнениям. Педагогически грамотный подбор упражнений с учетом их доступности для занимающихся, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей отражает реализацию в уроке метода усложнения. Если разучивается упражнение, содержащее движения одной частью тела (например один из вариантов аэробного шагов - скрестный шаг), то целостное действие первоначально может быть разделено на составные части (1 -е упражнение: шаг правой в сторону, шаг левой скрестно назад, шаг правой на месте, приставить левую в исходное положение. 2-е упражнение: приставные шаги в сторону, вправо и влево), которые выполняются как самостоятельные упражнения, а потом соединяются. Усложнение простых по технике упражнений может осуществляться за счет разных приемов:

- изменение темпа движения (сначала каждое движение выполняется на 2 счета, а затем на каждый);

- изменение ритма движения (например, вариант ходьбы: "Г'-шаг правой, "2" - шаг левой, "3-4" - шаг правой. Для того чтобы занимающиеся лучше усвоили этот ритм движения можно применить подсказку - "быстро - быстро - медленно");

- добавление новых движений в ранее изученные комбинации (например, скрестный шаг в сторону закончить подъемом колена вперед);

- изменять технику выполнения движения (например, выполнение подъема колена сочетать с прыжком);

- изменение направления движения (какой то одной части тела или перемещения в пространстве);

- изменение амплитуды движения;

- сначала разучить упражнение по частям, а затем объединить в одно целое, что и будет являться усложнением по отношению к первоначальному разучиванию.

В результате применения этих приемов переход от элементарных к более сложным по координационной структуре движениям осуществляется занимающимися без особых усилий. Кроме названных могут быть использованы и другие приемы усложнений упражнений. Применение метода усложнений характерно для урока аэробики и позволяет занимающимся овладеть правильной техникой каждого упражнения.

Метод сходства используется в том случае, когда при подборе нескольких упражнений берется за основу какая-то одна двигательная тема, направление перемещений или стиль движений (например, подбираются упражнения, в которых преобладающей темой является движение вперед и назад). Такой комплекс может состоять от 2 и более упражнений. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся переход на каждое последующее упражнение может быть медленным или более быстрым (количество повторений каждого упражнения планируется с учетом его длительности - 2, 4 ,8 счетов и координационной сложности, но так, чтобы переход осуществлялся в соответствии с "музыкальным квадратом").

Метод блоков проявляется в объединении между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся и сложности движений каждое из подобранных для "блока" упражнений может повторяться несколько раз (2, 4), а затем переходят к следующему упражнению. Более сложным является соединение упражнений в блок без многократных повторений одних и тех же движений. Как правило, в блок подбирают четное количество упражнений (например, упражнение №1, 2, 3, 4). Такой блок может повторяться в уроке несколько раз в стандартном варианте или в него можно вводить изменения (варьировать порядок упражнений: 1,. 3, 2, 4 или 3,1 ,4 ,2 и др.; изменять ритм или способ выполнения как отдельных упражнений, так и всего блока; можно 8 использовать ускорение или замедление отдельных движений, выполнять их на шагах, прыжках, беге; менять темп). Применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения упражнений, поскольку каждое из них повторяется многократно. В то же время, при использовании вариаций блоков можно разнообразить программу.



Разучиваются элементы и движения современного танца разных направлений. Например: «Рок-н-ролл», «Хип-хоп», «Латина» и другие.




Учебно-тематический план занятий

«ТЕХНИКА ПОХОДКИ»


Второй год обучения (один час в неделю)


№ п/п

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

-

Виды подиумного шага

4

1

3


Распределение сценического пространства

4

1

3

Элементы подиумного показа

12

2

10

Техника походки

10

2

8

Дефиле

4

1

3

Контрольный урок

1

-

1


Итого:

36

8

28


Содержание

Виды подиумного шага:

Основной подиумный шаг(1-ый год обучения)

Спортивный подиумный шаг - в основном используется для демонстрации спортивной одежды. Исполняется через щиколотку, т.е. стопы поднимаются выше обычного, даже в отдельных случаях может перейти на низкие подскоки.

Игривый шаг с пятки - демонстрируя детские коллекции для передачи настроения и детской непосредственности, часто используется «игривый шаг» с пятки. Исполняется пружинистый щаг с поджатием колена, раскачивая плечи к рабочей ноге.

Шаг-проходка. Шаг в сторону с поворотом на 360° с небольшим перекре­стом ног и продолжением шага в сторону.

Практика. Демонстрация шага-проходки. Отработка по одному, без рук и с рука­ми, под музыку (без музыки), в группе по 10-12 человек одновременно. Поворот на месте на 360°. Положение ног. Устойчивость позиции. Положение корпуса. Опережающий поворот головы. Положение рук. Перекрест ног с подъемом на полупальцах и поворотом вокруг своей оси со сменой опоры на противоположную ногу. Основная позиция с другой ноги.

Практика. Демонстрация поворотов. Отработка по одному без музыки и на музыке.

Основной шаг-комбинация (с поворотом на 360°). Основной шаг (на 4-й шаг) - шаг-полный поворот и продолжение движения вперед без выноса но­ги из-за такта.




Учебно-тематический план занятий

«ПОСТАНОВКА СХЕМ КОЛЛЕКЦИЙ»


Второй год обучения (один час в неделю)


№ п/п

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

-

Постановка схем коллекций

10

2

8

Репетиционная работа

8

1

7

Сценическая практика

8

-

8

Творческие задания

8

1

7

Контрольный урок

1

-

1


Итого:

36

5

31


Содержание.

Композиция. Постановка схем из основных элементов шага. Практика. Импровизации (без музыки и с музыкой). Составление простых и сложных схем в соответствии со сценическим замыслом демонстра­ции модели самостоятельно или с педагогом. Составление групповых ком­позиций для подиума и спектакля


В конце года учащиеся должны знать и уметь:


  • музыкальные фразы различных танцев;

  • комплексы рисунков;

  • различные формы пространства;

  • естественно, грациозно двигаться;

  • распределять пространство, работая в паре, группой, массой;

  • владеть сценическим временем;



Учебно-тематический план занятий

«ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИИ»

Третий год обучения (два часа в неделю)


№ п/п

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

-

Танцевальная аэробика

16

1

15

Партер

14

1

13

Элементы современного танца

16

2

14

Комбинации современного танца

14

1

13

Творческие задания

10

2

8

Контрольное занятие

1

-

1


Итого:

72

8

64


Содержание.


Весь комплекс танцевальной аэробики идет в развитии с усложнением и увеличением физической нагрузки.

Комбинации современного танца: на элементах и движениях изученных ранее составляются несложные комбинации.

Даются творческие задания учащимся самим сочинить и исполнить танцевальные комбинации современного танца на пройденном матерьяле.

Учебно-тематический план занятий

«ТЕХНИКА ПОХОДКИ»

Третий год обучения (один час в неделю)


№ п/п

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

-

Техника походки

4

-

4


Элементы подиумного показа

8

2

6

Дефиле (творческие варианты учащихся)

14

2

12

Композиция

8

2

6

Контрольный урок

1

-

1


Итого:

36

7

29


Содержание.


Усложняется вариативность элементов подиумного показа. Акцент идет на импровизацию, на творческое решение передачи образа.


Учебно-тематический план занятий

«ПОСТАНОВКА СХЕМ КОЛЛЕКЦИЙ»

Третий год обучения (один час в неделю)


№ п/п

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

-

Постановка схем коллекций

8

2

6

Создание своего образа

8

2

6

Постановка схем коллекций учащимися

8

1

7

Сценическая практика

10

-

10

Контрольный урок

1

-

1


Итого:

36

6

30


Содержание.


На этом этапе постановочная работа должна делать акцент на творчество учащихся и качество исполнительского мастерства коллектива.

Постановка коллекций и творческие задания должны быть разнообразными по тематике, жанрам, по выразительным средствам. Все схемы коллекций должны исполняться на высоком художественном уровне. Такую возможность дает только систематическая учебно-тренировочная работа в коллективе, которая определяет высокое исполнительское мастерство детей.

В конце года учащиеся должны уметь:

  • составлять самостоятельные композиции из основных элементов шага;

  • импровизировать на основе музыки;

- демонстрировать одежду разного ассортимента

-исполнительское мастерство высокого качества









































IV. Список литературы


  1. И. Гайс. Вперед, пешеходы. - Журнал «Физкультура и здоровье», 1986, №1, стр. 41-43.

  2. Т. Ибрагимов. Еще раз о ходьбе. - Журнал «Физкультура и здоровье», 1986, № 1, стр. 45.

  3. О. А. Иванова, И. И. Шарабарова. Занимайтесь ритмической гимна­стикой. - М., Советский спорт, стр. 17-18.

  4. Н. Л. Кряжева. Развитие эмоционального мира детей. Популярное посо­бие. - Ярославль, Академия развития, 1996.

  5. Г. А. Колодницкий. Музыкальные игры, ритмические упражнения и тан­цы для детей. - М., Тандем, 1998.

  6. Ю. Хайрова. Босиком за здоровьем. - Журнал «Физкультура и здоровье», 1986, №1, стр. 43-45.

  7. Е.С.Крючек "Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных занятий".

  8. Ильяшенко Н.Ф. Ритмическая гимнастика в системе физического воспитания в вузах.

  9. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого.

  10. Сотник Ж.Г., Заричанская Л.А. Комплексное развитие физических качеств при выполнении упражнений из ритмической гимнастики.

  11. Ветлугина Н. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1976.

  12. Вербицкая А. Основы сценического движения. — М., 1983.

  13. Кох И. Основы сценического движения. — Л., 1970.

  14. Константиновский В. Учить прекрасному. — М., 1973.

  15. Михайлова Э., Иванов Ю. Ритмическая гимнастика: Справочник. — М., 1987.

  16. Руднева С. Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. — М., 1972.

  17. Шахматова Л. Сценические этюды. Учебное пособие. М., 1966.

  18. Ваганова А. Основы классического танца. Изд. 5-е. — Л., 1980.




Скачать

© 2021 102 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!