СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Театра моды «Шедевр»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная образовательная программа является модифицированной и  составлена на основе программы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования  детей «дома детского творчества» (г.Тимашевск, 2013год, объединение «Модница») и (с.Александров Гай, 2009год, автор Амирова А.Ж.)

Цель программы: Создание возможностей для творческого развития детей, приобщение детей к культурным ценностям, освоение ребенком элементарных трудовых навыков при работе с тканью.

 Научить детей моделированию, конструированию и изготовлению одежды.

В программе учитываются местные условия и возможности, национальные традиции в разработках и оформлении изделий. Подбор и тематика изделий, предусмотренных программой, могут изменяться в зависимости от заготовленного материала, его цвета и фактуры, а так же от умения и навыков обучающихся.

Большое внимание в программе отводится эстетическому воспитанию обучающихся, развитию их фантазии, художественного вкуса.

В первый год обучения дети знакомятся с ручной швейной работой, историей возникновения одежды, моды, с понятием интерьера, занимаются декоративными изделиями для дома, азы этикета.

Второй год обучения рассчитан на детей с навыками ручной швейной работы и имеющих опыт работы с выкройками. Дети продолжают обучение моделированию, сами разрабатывают изделия, учатся строить выкройки. Предусмотрены индивидуальные занятия (ИГЗ) с одаренными детьми. 

 

Возраст детей

Категория обучаемых: с 7 до 16 лет.

Состав одной группы: от 10 до 16 человек.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Театра моды «Шедевр»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СУДАКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК




ОДОБРЕНА


Педагогическим советом

протокол № 4 от 30.08.2021 г.

УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ ДОД

«Судакский ЦДЮТ»

городского округа Судак

Е.Г. Потехина

Приказ от 01.09.2021 г. № 80






  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

  2. Театра моды «Шедевр»




    1. Направленность –

  1. художественная

  2. Срок реализации программы –

  3. 2 года

Уровень-

базовый

  1. Возраст обучающихся –

  2. 7-16 лет

  3. Составитель –

  4. Вавилова Елена Сергеевна,

  5. педагог дополнительного образования








  1. СУДАК – 2021


паспорт программы


Название программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Театра моды «Шедевр»

Направленность образовательной деятельности

художественная


Цель программы

Целью программы являются следующие составляющие: создание возможностей для творческого развития детей

приобщение детей к культурным ценностям

освоение ребенком элементарных трудовых навыков при работе с тканью

научить детей изготавливать декор для дома, работать с выкройками, моделированию, конструированию и изготовлению одежды


Авторы

Руководитель – Вавилова Елена Сергеевна

Тип программы

Общеразвивающая

Вид программы

Модифицированная

Статус

Принята Педагогическим советом МБОУ ДОД «Судакский ЦДЮТ» городского округа Судак (Педагогическим советом протокол №4 от 30.08.2021 г.),

Утверждена Приказом директора от 01.09.2021 г., № 80

Продолжительность обучения

2 года

Возраст учащихся

7-16 лет

Форма проведения занятий

Очно, при необходимости с преминенением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Режим занятий

2 часа 1 раз в неделю, 2 часа 3 раза в

1 урок – 45 мин.

Форма организации итоговых

занятий

Контрольный урок, концертное выступление

Количество детей в группах

От 10 до 16 человек в соответствии

с возрастом детей

Форма детского объединения

Театр моды









Пояснительная записка


Данная образовательная программа является модифицированной и составлена на основе программы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «дома детского творчества» (г.Тимашевск, 2013год, объединение «Модница») и (с.Александров Гай, 2009год, автор Амирова А.Ж.)

Программа составлена в соответствии с нормативными документами:

- Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р,

- Приказом Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

        1. - Методические рекомендации для педагогических работников и руководителей образовательных организаций Республики Крым, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы различной направленности. Утверждено на заседании коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым 23 июня 2021 года. Решение № 4/4.Одобрено на заседании Ученого совета ГБОУ ДПО РК КРИППО 24 мая 2021 года. Протокол № 3.

- Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, РФ.

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждение санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»,

- Образовательная программа МБОУ ДОД «Судакский ЦДЮТ» городского округа Судак.

Программа Театра моды «Шедевр» имеет художественную направленность, направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, творческой активности, воспитание художественного вкуса. В программе сочетаются различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, декоративных вещей для интерьера дома, нарядов для кукол, а также открывается прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии. Детям предоставляется возможность для освоения навыков ручного и машинного шитья, конструирования, приобретения навыков работы с необходимыми инструментами.

Рукоделие гармонично воздействует на целостное развитие ребенка, на формирование его характера, способствуют развитию мелкой пальцевой моторики, координации движений руки и глаза.

Детям нужно создавать что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, так как развитие происходит в деятельности. Кроме того, изготовление функциональных вещей положительно влияет на общее отношение к миру. Сложный мир вещей становится гораздо ближе, что сказывается и на эмоциональном благополучии детей, росте творческой активности.

Актуальность и необходимость создания программы обусловлена возрастными особенностями детей, потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребенком собственной индивидуальности.

Приоритетная цель курса отвечает запросам современной личности, способной сделать свой жизненный выбор.

Педагогическая целесообразность программы состоит:

- в создании условий для реализации способностей и талантов каждого ребенка;

- в воспитании у ребёнка самостоятельности, а также взаимопомощи и взаимовыручки, нравственности, гражданской позиции;

- в возможности погружения ребенка в ситуацию успеха,

- в самореализации, самоопределении;

- в высокой социальной значимости.

Новизна образовательной программы заключается в интегрировании видов творческой деятельности: раскрой и шитье нарядов для кукол, изготовление мягкой игрушки, декоративных вещей для интерьера дома, конструирование и моделирование в гармоничном сочетании традиционных и современных подходов.

Цель программы: Создание возможностей для творческого развития детей, приобщение детей к культурным ценностям, освоение ребенком элементарных трудовых навыков при работе с тканью.

Научить детей моделированию, конструированию и изготовлению одежды.

Задачи:

образовательные:

- формировать знания, умения, навыки по созданию предметов творчества с использованием принципа «от простого к сложному»;

- формировать у детей навыков ручного труда;

- обучать основам кройки и шитья;

- расширить знания об истории русского народного костюма, игрушки, о традициях, творчестве, быте русского народа.

- научить созданию коллекции одной тематической направленности, научить демонстрации одежды различного ассортимента.

воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к родному краю;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- развивать активность и самостоятельность;

- воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе.

развивающие:

- обучать исследовательской деятельности;

- развивать у детей чувство прекрасного и его понимания;

- развивать творческие способности, художественный вкус;

- обучение приемам самоконтроля и взаимоконтроля;

- создание базы для творческого мышления.


Отличительные особенности программы


В программе учитываются местные условия и возможности, национальные традиции в разработках и оформлении изделий. Подбор и тематика изделий, предусмотренных программой, могут изменяться в зависимости от заготовленного материала, его цвета и фактуры, а так же от умения и навыков обучающихся.

Большое внимание в программе отводится эстетическому воспитанию обучающихся, развитию их фантазии, художественного вкуса.

В первый год обучения дети знакомятся с ручной швейной работой, историей возникновения одежды, моды, с понятием интерьера, занимаются декоративными изделиями для дома, азы этикета.

Второй год обучения рассчитан на детей с навыками ручной швейной работы и имеющих опыт работы с выкройками. Дети продолжают обучение моделированию, сами разрабатывают изделия, учатся строить выкройки. Предусмотрены индивидуальные занятия (ИГЗ) с одаренными детьми.


Возраст детей

Категория обучаемых: с 7 до 16 лет.

Состав одной группы: от 10 до 16 человек.

Формы занятий

Очно, при необходимости с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Режим занятий:

2 часа 1 раз в неделю,

2 часа 3 раза в неделю, 1 урок – 45 мин.

В проведении занятий используются формы коллективно-группового творчества и индивидуальной работы.

Программа «Театр моды» рассчитана на два года обучения и направлена:

- на развитие мотивации к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.


Прогнозируемые результаты первого года обучения

Должны знать:

  • Начальные сведения о видах декоративно – прикладного искусства

  • Понятие « моделирование»

  • Материалы и инструменты, используемые в работе

  • Правила техники безопасности

  • Основные виды и свойства тканей, основы цветоведения




Должны уметь:

  • Выполнять ручные швы «назад иголка», «через край», «тамбурный», сметочные, штуковочные, потайные и копировальные стежки

  • Копировать выкройки, рационально использовать ткань, изготавливать лекала, выкраивать детали изделия из ткани и других материалов

  • Пришивать пуговицы, тесьму, бисер и другую фурнитуру

  • Рисовать эскизы одежды, игрушек, сувениров, предметов интерьера

  • Изготавливать помпоны и кисти


Форма подведения итогов, применяемые в ходе реализации программы следующие:

- педагогическое наблюдение и педагогический анализ;

- тестирование обучающихся промежуточное;

- анкетирование обучающихся;

- оценочные листы в проектах;

- диагностика обученности;

- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях и др.

В течение учебного года проводится мониторинг уровня воспитанности, отслеживается развитие качеств личности, уровень результатов обучения по программе. Формами подведения итогов по программе являются выставки, участие в конкурсах.

 





















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения

Темы. Разделы.

Количество часов

Форма организации

занятий

Форма аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

Групповое


2.

Техника безопасности

2

2

-

Групповое


3.

Инструменты и материалы

2

2

-

Групповое

Практическая

работа

4.

Ручные работы

4

2

2

Групповое


Практическая

работа

5.

Оборудование

2

2

-

Групповое


6.

Оформление изделий

14

4

10

Мелкогрупповое

Творческая работа

7.

История моды

4

4

-

Групповая

Лекция

8.

Специальное рисование

14

4

10

Мелкогрупповое

Творческая работа

9.

Правила ухода за внешностью

10

2

8

Индивидуальное


10.

Декор для дома. Интерьера, школьных принадлежностей.

Работа с выкройками

96

16

80



40

6

34

Мелкогрупповое

Творческая работа


Изготовление брелоков, мини игрушек, выкройки

34

6

28

Мелкогрупповое

Творческая работа



Изготовление панно, работ для конкурсов

22

4

18

Мелкогрупповое

Творческая работа

11.

Изготовление украшений

40

2

38

Мелкогрупповое

Творческая работа

12.

Правила этикета

20

16

4

Групповая

Лекция

13.

Проведение выставок

4

-

4

Мелкогрупповое

Выставки

14.

Итоговое занятие

2

-

2

Групповая

Зачет

Всего:

216

58

158




Цель второго года обучения:

  • Развитие умения выразить и воплотить свои идеи в создании образцов одежды, игрушек, сувениров, вещей для украшения интерьера дома.

Задачи:

  • Совершенствование умения и навыков ручного шитья.

  • Воспитание стремлений к разумной организации своего свободного времени.

  • Развитие творческих способностей, воображение, художественного вкуса.

  • Обучение построению выкроек.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2 год обучения

Темы. Разделы.

Количество часов

Форма организации занятий

Форма аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

2

2

-

Групповая


2.

Техника безопасности

2

2

-

Групповая


3.

Оборудование

2

2

-

Групповая

Практическая работа

4.

Правила ухода за внешностью

Сценический макияж

8

2

6

Индивидуальная


5.

История моды

4

4

-

Групповая

Лекция

6.

Специальное рисование

4

-

4

Мелкогрупповая

Творческая работа

7.

Изготовление швейных изделий

24

2

22

Индивидуальная

Творческая работа

8.

Декор для дома, интерьера, школьных принадлежностей

14

2

12

Мелкогрупповая

Творческая работа

9.

Народные традиции и искусство народного костюма

2

2

-

Групповая

Лекция

10.

Дефиле

4

-

4

Мелкогрупповая


11.

Профессии швейного производства

2

2

-

Групповая

Лекция

12.

Проведение выставок

2

-

2

Мелкогрупповая

Выставки

13.

Итоговое занятие

2

-

2

Групповая

Зачет

Всего:

72

20

52





Ожидаемые результаты второго года обучения.

Должны знать:

  • Обозначения основных мерок

  • Понятия «интерьер» и «мережка»

Должны уметь:

  • Снимать и записывать мерки

  • Самостоятельно разрабатывать выкройки изделий

  • Овладеть приемами моделирования одежды

  • Применять цвет и рисунок ткани в изделии

  • Применять гармоничное сочетание цветов




КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


Режим образовательного процесса


Учебный год начинается 01 сентября и заканчивается 31 мая.

Продолжительность учебного года – 36 учебных недель.

Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях время в очной форме или с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. ЦДЮТ решает проблему развития мотивации личности к познанию и творчеству через реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей, используя следующие формы организации учебного процесса: учебные занятия, конференции, экскурсии, открытые учебные занятия, туристические походы, учебные игры, консультации, выставки, конкурсы, массовые мероприятия, акции и т.д.

ЦДЮТ организует работу со школьниками в каникулярное время. Формы и время проведения занятий воспитанников в учебных группах в каникулярное время может проводятся по отдельному плану и расписанию, которые утверждаются приказом директора Учреждения. Во время летних каникул учебный процесс продолжается также по отдельному плану в форме развлекательно-игровых программ, мероприятий различной направленности, экскурсий, походов, экспедиций и т.д.


Продолжительность учебного занятия:

(в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва в действующей редакции, Санитарно-эпидемиологическими требованиями СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16)

  • 30 – 35 минут для воспитанников до 8 лет;

  • 45 минут для остальных обучающихся.

Учебная нагрузка обучающихся по возрасту:

  • дошкольный – 1 – 3 часа в неделю – групповые

  • младший – 4 часа в неделю – групповые;

  • средний – 4 – 6 часов в неделю – групповые, мелкогрупповые

  • средний – 1 – 2 часа в неделю – индивидуальные

(согласно Программы);

  • старший – 4 – 6 часов в неделю – групповые, мелкогрупповые.

  • старший – 1 – 2 часа в неделю – индивидуальные.

(согласно Программы).


Учебные группы по возрасту:

  • младший – 7 – 10 лет

  • средний – 11 – 13 лет

  • старший – 14 – 18 лет.


Численный состав учебных групп определяется в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями, санитарно-гигиеническими нормами, содержанием дополнительных общеобразовательных программ, форм обучения, направлений образовательной деятельности, спецификой деятельности и составляет 10 – 20 человек в группе.


Родительские собрания проводятся:

  • в творческих объединениях не реже 2-х раз в год;

  • общее родительское собрание – 1-2 раза в год.


Методический день в учреждении – среда с 10-00 до 12-00









Содержание программы

(1 год обучения)

1. Вводное занятие (2 часа)

Теория-2 часа: обсуждение плана работы на год.

Демонстрация коллекционного материала, правила внутреннего распорядка.

2. Техника безопасности (2 часа)

Теория-2 часа: правила работы с колющими и режущими инструментами, порядок на рабочем месте, правила поведения на занятиях в объединении.

3.Инструменты и материалы (2 часов)

Теория 2 часа: назначение инструментов и приспособлений, виды ткани их свойства, разбор видов ткани, применение в изделиях.

4. Ручные швы и стежки (4 часов)

Теория-2 часов: рассказ о видах ручных швов и стежков, их назначении и применении.

Практика- 2 часа: упражнения в выполнении стежков (сметочные, копировальные, штуковочные, потайные) и швов («назад иголка», «через край», «тамбурный»). Самостоятельная работа на закрепление знаний.

5. Оборудование (2 часа)

Теория-2 часа: правила работы с утюгом и швейной машиной, их составные части и назначение, заправка машины.

6. Оформление изделий (14 часов)

Теория-4 часов: виды отделочных материалов, способы их крепления, пришивание фурнитуры, изготовление цветов.

Практика-10 часов: пришивание и приклеивание отделочных материалов, декор готовых изделий.


7. История моды (4 часа)

Теория-4 часа: Понятие моды, стиля, силуэта. Изучение костюмов разных эпох и народов. Детали костюма Руси.

Зарисовки элементов костюма, наглядный материал, использование фото и видео материалов.

8. Специальное рисование (14 часов)

Теория-4 часа: цветовой круг Гётте, изучение цветов и оттенков, их совмещение.

Изучение схемы манекена, пропорции, зарисовка эскиза.

Практика-8 часов: изучение названий цветов и оттенков, коллажи из образцов ткани. Зарисовка эскиза модели.

9.Правила ухода за внешностью (6 часов)

Сценический макияж

Теория-2 часа: уход за кожей лица, рук и ногтей, ног. Правила и порядок нанесения макияжа.

Практика-10 часов: средства для ухода за внешностью, наложения макияжа.

10. Декор для дома, интерьера, школьных принадлежностей, изготовление панно, мини игрушек, работа с выкройками (96 часов)

Теория-16 часов: выбор работы, зарисовка эскиза, построение выкройки, работа с выкройками, знакомство с выкройкой, лекалом. Рассказ о назначении, применении и хранении лекал, раскрой.

Практика-80 часов: индивидуальная и групповая работа, изготовление изделий для дома, школы, выставок, мини игрушки. упражнение в снятии мерок, их запись. Копирование выкроек, изготовление лекал, увеличение и уменьшение выкроек. Самостоятельная работа по разработке выкроек и на закрепление знаний.

11. Изготовление украшений (40 часов)

Теория-2 часа: виды украшений, материалы для их изготовления

Практика-38 часов: индивидуальное изготовление украшений, техника изготовления.

12.Правила Этикет (20 часов)

Теория-16 часов: Правила ухода за внешностью, общения, столового этикета, повседневного поведения.

Практика-4 часа: использование литературы, фото, видео, интернет ресурсов. Игровая форма ситуаций.

13. Проведение выставок (4 часа)

Практика-4 часа: Проведение выставки, награждение учащихся.

14.Итоговое занятие (2 часа)

Практика-2 часа: Подведение итогов проделанной работы. Советы и рекомендации учащимся.




Содержание программы

(2 год обучения)


1.Вводное занятие (2 часа)

Теория-2 часа: обсуждение плана работы на год.

Демонстрация коллекционного материала, правила внутреннего распорядка.

2. Техника безопасности (2 часа)

Теория-2 часа: повторение правил работ с колющими и режущими инструментами. Работа с утюгом.

3.Оборудование (2 часа)

Теория-2 часа: правила работы с утюгом и швейной машиной, их составные части и назначение.

4 .Правила ухода за внешностью (8 часов)

Сценический макияж

Теория-2 часа: уход за кожей лица, рук и ногтей, ног. Правила и порядок нанесения макияжа.

Практика-6 часов: средства для ухода за внешностью, наложения макияжа.

5. История моды (4 часа)

Теория-4часа: Понятие моды, стиля, силуэта. Изучение костюмов разных эпох и народов. Детали костюма Руси.

Зарисовки элементов костюма, наглядный материал, использование фото и видео материалов.

6. Специальное рисование (4 часа)

Практика-4 часа: изучение названий цветов и оттенков, коллажи из образцов ткани.

7. Изготовление швейных изделий (24 часа)

Теория-2часа: Изготовление изделия. Выбор модели. Элементы изделия.

(Юбка, блуза, сарафан, шорты- брюки, жилет, платье по 8 часов)

Практика-22 часа: Зарисовка, снятие мерок, выкройка, раскрой, обработка деталей изделия. Чистка и ВТО готового изделия. Окончательная отделка.

8. Декор для дома, интерьера, школьных принадлежностей (14 часа)

Теория- 12 часов: зарисовка, работа с выкройками, раскрой.

Практика-часов: индивидуальная и групповая работа, изготовление изделий.

9. Народные традиции и искусство народного костюма (2 часа)

 Теория-2 часа: Изучение костюмов разных эпох и народов. Отделка, орнаменты и детали костюма Руси.

Посещение краеведческого музея, использование интернет ресурсов, наглядный материал. Зарисовка на основе полученных знаний творческих работ и макетов костюма одной из культур народа.

10.Дефиле (4 часа)

Практика- 4 часа: изучение техники на подиуме, отработка движений, прогон постановки.


11.Профессии швейного производства (2 часа)

Теория-2часа: Краткие сведения о профессиях: модельер – конструктор; технолог; портной и т.д.

12.Проведение выставок (2 часа)

Практика-2 часа: Проведение выставки, награждение учащихся.

13.Итоговое занятие (2 часа)

Практика-2 часа: Подведение итогов проделанной работы. Советы и рекомендации учащимся.



Условия реализации.

- учебные классы;

- швейная машина, утюг, обметочная машина;

- ТСО (магнитофон, видео, компьютер, цифровой фотоаппарат);

- таблицы, альбом тканей, карточки, схемы, лекала, журналы мод, эскизы, репродукции картин и т.д.

Методическая работа

  1. Подготовка дидактического материала.

  2. Подготовка и проведение открытых занятий.

  3. Подготовка и проведение массовых мероприятий.

Цель первого года обучения:

  • Развитие интереса к шитью.

Задачи:

  • Знакомство с историей моды

  • Обучение детей технике выполнения ручных стежков и строчек

  • Знакомство с основами цветоведения

  • Воспитание подхода к качественному выполнению творческих работ

  • Формирование умений и навыков учащихся в работе с тканью








МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(1 год обучения)

Темы, разделы

Форма занятий

Приемы и методы организации

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий, материалы, инструменты

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие

Коллектив-

ная

Беседа, обсуждение

Литература,

образцы швов и

материала

Кусочки ткани, иглы, ножницы и т.д.

Беседа

2.

Техника безопасности

Коллектив-

ная, игровая

Инструктаж

Наглядные пособия

Ручки, карандаши, альбомы для записи

Тесты

3.

Инструменты и материалы

Коллектив-

ная

Беседа

Наглядные пособия (картинки и т.д.)

Ножницы, см лента, мыло, лекала, ткани

Групповая работа

4.

Ручные работы

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Объяснение,

разъяснение,

упражнение

Наглядные пособия, образцы швов,

литература

Ткань, иглы, нитки, ножницы

Самостоя

тельная

работа

5.

Оборудова-ние

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Беседа

Наглядные пособия, применение оборудования

Утюг, швейные машины, ткань

Тесты, самостоятельная работа

6.

Оформление изделий

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, наглядные пособия, готовые изделия

Бисер, ткань, фурнитура, камни, клеевой пистолет, утюг

Самостоя –

Тельная

работа

7.

История моды

Коллектив-

ная

Беседа

Литература, наглядные пособия, зарисовки

Картинки, фото, видео, бумага, карандаши

Групповая работа

8.

Специальное рисование

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Объяснение,

разъяснение,

практическая работа

Литература, наглядные пособия, зарисовки

Эскизы, фото, интернет ресурсы, бумага

Самостоя –

тельная работа

9.

Правила ухода за внешностью

Сценический макияж

Индивидуальная

Беседа, практическая часть

Интернет ресурсы, распечатки, журналы

Приспособления и декоратив-ная косметика

Самостоятельная работа

10.

Работа с выкройкой

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Объяснение,

разъяснение,

упражнение

Литература, образцы лекал, наглядные пособия

Сантиметро-

воя лента, ткань, ножницы, нитки, мел, бумага

Самостоя-

Тельная

работа.


Декор для дома, интерьера, школьных принадлежностей

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Готовые изделия

Выкройки, ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, мел, утюг


Самостоя –

тельная работа

11.

Изготовление украшений

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Готовые изделия

Индивидуальная

Творческая работа

12.

Этикет

Коллектив-

ная игровая

Беседа

Литература, фото, видео, интернет ресурсы

Игровая беседа, атрибутика

Групповая






13.

Проведение выставок

Коллектив-

ная

Объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, интернет ресурсы, элементы оформления выставки

Ткань, иглы, фурнитура, ножницы, работы

Готовые изделия

14.

Итоговое занятие

Коллективная

Беседа



Подведение итогов






МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(2 год обучения)


Темы, разделы.

Форма занятий

Приемы и методы организации

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий, материалы, инструменты

Форма подведения итогов

1

Вводное занятие

Коллектив-

ная

Беседа

Литература, готовые изделия

Литература, ручки, бумага

Беседа

2.

Техника безопасности

Коллектив-

ная, игровая

Беседа

Наглядные пособия (картинки и т.д.)

Бумага, карандаши.

Вопросник по технике безопас –

ности

3.

Оборудова-ние

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Беседа

Наглядные пособия, применение оборудования

Утюг, швейные машины, ткань

Тесты, самостоятельная работа

4.

Правила ухода за внешностью

Сценический макияж

Индивидуальная

Беседа, практическая часть

Интернет ресурсы, распечатки, журналы

Приспособления и декоратив-ная косметика

Самостоятельная работа

5.

История моды

Коллектив-

ная

Беседа

Литература, наглядные пособия, зарисовки

Картинки, фото, видео, бумага, карандаши

Групповая работа

6.

Специальное рисование

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Объяснение,

разъяснение,

практическая работа

Литература, наглядные пособия, зарисовки

Эскизы, фото, интернет ресурсы, бумага

Самостоя –

тельная работа

7.

Изготовление швейных изделий

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, наглядные пособия, зарисовки

Эскизы, фото, интернет ресурсы, бумага

Самостоя –

тельная работа

8.

Декор для дома, интерьера, школьных принадлежностей

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Готовые изделия

Выкройки, ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, мел, утюг


Самостоя –

тельная работа

9.

Народные традиции и искусство народного костюма

Коллектив-

ная

Беседа

Литература, наглядные пособия, зарисовки

Картинки, фото, видео, бумага, карандаши

Групповая работа

10.

Дефиле

Коллектив-

ная

Объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Видео ресурсы

Муз сопровождение, зал

Групповая, самостоятельная


11.

Профессии швейного производства

Коллектив-

ная

Беседа

Литература, наглядные пособия, зарисовки

Картинки, фото, видео, бумага, карандаши

Групповая работа

12.

Проведение выставок

Коллектив-

ная

Объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, интернет ресурсы, элементы оформления выставки

Ткань, иглы, фурнитура, ножницы, работы

Готовые изделия

13.

Итоговое занятие

Коллективная

Беседа



Подведение итогов



ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Оценивание в общей подготовленности осуществляется два раза в год, в середине и конце учебного года. При проведении тестирования особое внимание уделяется созданию единых условий для всех воспитанников театра моды «Шедевр». Оценивание проводится в соответствии с внутренним календарем.



Оценочные материалы.


·Выставка;

·Презентация изделий;

·Опросы;

·Анкетирование учащихся;

·Концертные программы;

·Самостоятельная работа.


Оценивание обучающихся объединения.



Тест для первого года обучения


Тест – опрос «Правила безопасности». 

1.Иголку хранят:

А) в одежде;

Б) в игольнице.


2.Ножницы передают:

А) тупыми концами вперёд;

Б) острыми концами вперёд.


3.Утюг выключают держась:

А) за шнур;

Б) за корпус вилки.


4.Одежду при работе на швейной машине нужно:

А) расстегнуть;

Б) застегнуть.


5.Чистить и смазывать швейную машину нужно:

А) на ходу;

Б) в нерабочем состоянии.











Тест – опрос «Безопасная работа с электроутюгом».



1.При работе с электроутюгом нужно стоять:

А) босыми ногами на полу;

Б) на резиновом коврике;

В) на одной ноге.


2.Включать и выключать утюг нужно, держась:

А) за шнур;

Б) за корпус вилки.

В) за штепсели вилки.


3.Шнур электроутюга должен быть:

А) завязан узлами;

Б) без заломов, узлов и оголённых мест;

В) с нарушенной изоляцией.


4.Горячая подошва утюга:

А) должна касаться шнура;

Б) не должна касаться шнура и частей тела работающего с утюгом человека;

В) должна быть опробована ладошкой перед началом утюжки.


5.Терморегулятор утюга должен:

А) соответствовать виду ткани, которую утюжат;

Б) всегда стоять на максимальной температуре;

В) на имеет никакого значения при утюжке изделий.


6.После окончания работы утюг ставят:

А) на край стола;

Б) на специальную подставку;

В) подошвой на стол.


7.Утюг оставляют включенным:

А) всегда;

Б) когда нужно отойти на минуточку;

В) только во время работы на нём.



Тест для второго года обучения



1. Для выполнения влажно-тепловой обработки необходимы:

1) швейная машина;    

2) швейная игла;          

3) электрический утюг.


2.Сантиметровую ленту в шитье используют:

1) для обмера фигуры человека

2) Вычисления площади рабочего стола

3)Измерения помещения


3. При работе на швейной машине:

1) волосы распустить;

2) убрать волосы под косынку;

3) сделать нарядную причёску.

4.Деталь , на которую наматывают нижнюю нить, называется:

1)Шпулька

2)Челнок

3)Шпульный колпачок

5.Ткань с рисунком это:

1)Ткань, окрашенная в один цвет

2)Ткань, выработанная из нитей разного цвета

3) Ткань, имеющая печатный рисунок

6.Чтобы закрепить нить в конце строчки, нужно:

1)Завязать концы ниток

2)Выполнить машинную закрепку

3)Ничего делать не нужно

7. Отутюжить –это:

1)Разложить припуски шва в разные стороны и закрепить их утюгом

2)Удалить замины на ткани

3)Закрепить подогнутый край детали

8.В швейной машине маховое колесо вращается:

1) От работающего

2) На работающего

3) В каждой машине по-разному

9. С помощью чего снимают мерки?

1) линейки;

2) циркуля;

3) сантиметровой лентой.

10.При работе на швейной машине ткань:

1)Продвигается от работающего

2) На работающего

3) Находится на месте

11.Подбор номера машинной иглы зависит:

1)От толщины ткани

2)Толщины ниток

3)Вида швейной машины


12.При пользовании электрическим утюгом нужно следить:

1)За положением шнура

2)Стоящим рядом соседом

3)Чтобы утюжильная доска стояла правильно



Безопасная работа с электрооборудованием.



1.Утюг включают и выключают:


а) за шнур;

б) за корпус вилки;

в) за штепселя вилки.


2.Утюг до полного остывания ставят:


а) на гладильную доску;

б) под стол;

в) на специальную подставку.


3.При работе с электроутюгом нужно:


а) стоять на резиновом коврике;

б) работать утюгом мокрыми руками;

в) просить подругу потрогать подошву включенного утюга, достаточно ли она нагрелась.


4.При работе на оверлоге руки нужно держать:


а) как можно ближе к обрезным ножам;

б) на изделии, в стороне от ножей;

в) вообще убрать их за спину.


5.Менять иглу, чистить и смазывать электрическую машину нужно:


а) только при включенном моторе;

б) нажав на педаль привода;

в) в полном нерабочем состоянии машины.


6.Работая на электрической швейной машине:


а) волосы распустить, одежду расстегнуть;

б) болтать, отвлекаться, вертеться во все стороны;

в) быть внимательным, застегнуть одежду, волосы заколоть и убрать под косынку.


7.Уходя из мастерской, нужно:

а) утюг выключить, остальные электроприборы оставить включенными;

б) оставить всё включенным;

в) выключить все электроприборы, закрыть окна.




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. Использование наглядных пособий, электронных презентаций, дидактического материала, специализированных журналов способствует полноценному усвоению учебного материала, поддержанию мотивации при его изучении.

При реализации  программы применяются следующие формы занятий:

  • рассказ, беседа;

  • работа с литературой;

  • практическая работа;

  • выставки, конкурсы, фестивали;

  • демонстрация моделей.

Имеют место различные типы занятий:

  • изучение нового материала;

  • формирование новых умений и навыков;

  • практического применения умений и навыков;

  • обобщения и систематизации знаний;

  • творческие занятия.

Содержание занятий дифференцировано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и предусматривает организацию учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • групповая (беседа, работа с картами-схемами, с карточками-заданиями, групповые творческие задания);

  • индивидуальная (консультация, работа с литературой или электронными источниками информации, выполнение дополнительных индивидуальных заданий, подготовка творческого проекта для участия в конкурсных мероприятиях).

Обучение  проводится как в группах, так и индивидуально, так как программа обучения требует личностно-ориентированного подхода. С    обучающимися ведется работа по разработке более сложных коллекций, как  персональных, так и групповых.

Программа Театра моды «Шедевр» направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, творческой активности, воспитание художественного вкуса. В программе сочетаются различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, декоративных вещей для интерьера дома, нарядов для кукол, а также открывается прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии. Детям предоставляется возможность для освоения навыков ручного и машинного шитья, конструирования, приобретения навыков работы с необходимыми инструментами.

Большое внимание в программе отводится эстетическому воспитанию обучающихся, развитию их фантазии, художественного вкуса.

В первый год обучения дети знакомятся с ручной швейной работой, историей возникновения одежды, моды, с понятием интерьера, занимаются декоративными изделиями для дома, азы этикета.

Второй год обучения рассчитан на детей с навыками ручной швейной работы и имеющих опыт работы с выкройками. Дети продолжают обучение моделированию, сами разрабатывают изделия, учатся строить выкройки. Предусмотрены индивидуальные занятия с одаренными детьми.

Программа третьего года обучения рассчитана на детей, прошедших курс 1 и 2 года обучения. Обучающиеся продолжают творческую деятельность и получают навыки работы на швейной машине.

Готовясь к занятиям, руководитель особенно тщательно должен продумывать методику показа наглядного материала, как и в какой последовательности проводить показ и объяснения, на что обратить внимание.

Освоение программного материала позволит достичь следующих результатов:

  • Расширение теоретических и практических знаний обучающихся по   основам дизайна, изготовлению сценического костюма, технологии декорирования изделий и аксессуаров.

  • Обучение основам актерского мастерства, сценического искусства, хореографии.

  • Развитие у обучающихся эстетического вкуса, аккуратности, умения видеть перспективу своего труда, стремления к достижению намеченной цели.

  • Раскрытие индивидуальности обучающегося, помощь в познании и проявлении себя, предоставление возможности для самостоятельного мышления, развития художественного воображения  и образного перевоплощения.  

  • Воспитание у обучающихся трудолюбия, усидчивости, толерантности, чувства взаимопомощи, такта.

  • Привитие основ культуры труда, навыка публичных выступлений.


В ходе обучения по дополнительной образовательной программе «Театр моды «Шедевр» обучающиеся

знают: основы дизайна и теории моды; основные моменты истории костюма; основные понятия и термины, использующиеся в художественном проектировании; категории, свойства и средства композиции; этапы проектирования коллекции одежды, основные тенденции в современной моде, основы танцевального искусства и имеют выразительную пластику;

умеют: использовать знания средств и свойств композиции на практике; разрабатывать проект по изготовлению коллекции костюмов на заданную тему; точно и аккуратно выполнять все этапы создания костюма; создавать образное перевоплощение через пластические этюды; свободно оперировать полученными знаниями в реальной жизни.

Одним из важных этапов дополнительной образовательной программы является прогнозирование ожидаемых результатов и изучение эффективности учебно-воспитательного процесса.  Разработаны адекватные формы контроля, как текущего, так и итогового, которые  разбиты на три этапа:

I этап – предварительный (диагностические методики, которые позволяют зафиксировать начальный уровень усвоения курса);

II этап – контрольно-коррекционный (реализуется контрольно -коррекционными методами, его девиз: обучая – контролируем, контролируя – обучаем. Практические задания,  работа с технологическими картами, творческиезадания, тестирования);

III этап – итоговый (реализуется в форме отчетных концертов, участия в выставках, конкурсах, фестивалях, но для большинства обучающихся основным результатом является  изготовление изделий своими руками и его демонстрация).



Принципы обучения:


· Принцип от простого к сложному;

· Принцип доступности;

· Принцип наглядности;

· Принцип систематичности;

· Принцип связи теории с практикой.


Наглядные пособия:


Театр моды - это, прежде всего, образовательный комплекс, мотивирующий детей на кропотливую работу по созданию коллекций одежды молодѐжной моды. И здесь всѐ как у взрослых профессионалов в «театре» и в «моде»: режиссеры и кутюрье, актеры и манекенщицы, художники и стилисты, костюмеры и портные, визажисты, фотографы, технический персонал. ... На всех этапах педагогического процесса по программе используются наглядные средства: модели, рисунки, зарисовки, швейные узлы, вышивка лентами, виды разнообразных стежков и строчек.  (см приложение).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРУ ДЛЯ ПЕДАГОГА

14. Информационные ресурсы сети «Интернет»:

http://burdastyle.ru/zhurnaly

http://www.vogue.ru/collection/

http://webpodrugi.ru/moda/dizajnery-odezhdy/


СПИСОК ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

1. Поделки из ниток, пуговиц, бусин / В.Н. Преображенская. – М.:РИПОЛ классик, 2012. – 256 с.: ил. – (Поделки самоделки).

2. Поделки из бросового материала-3 Год: 2006 Автор: Давыдова Г.Н. Издательство: Скрипторий 2003.

3.Шьем одежду для кукол / В. Додж.//Пер. с англ. Г. И. Левитан.- Мн.: ООО « Попурри», 2005.- 184 с.: ил. 16 с. цв. вкл.

4. Информационные ресурсы сети «Интернет»:

http://burdastyle.ru/zhurnaly

https://www.mastera-rukodeliya.ru










ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

дополнительной общеобразовательной программ

Театр моды «Шедевр»

2021-2022 уч. год

Наименование учреждения

МБОУ ДОД « Судакский ЦДЮТ» городского округа Судак

Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театр моды «Шедевр»

Вид программы

адаптивная

Направленность

художественная

ФИО

Вавилова Елена Сергеевна

Образование

высшее

Должность

педагог дополнительного образования

Педагогический стаж

11 лет

Программа утверждена

Приказ № 68 от 01.09.2020 г.

Возраст участников

от 7 до 16 лет

Срок реализации программы

2 года

Количество учебных групп, занимающихся по программе

1- 2 год обучения (2, 6ч.) 16 детей

Место проведения

МБОУ ДОД «Судакский ЦДЮТ» городского округа Судак



Характеристика программы

Цель

Создание возможностей для творческого развития детей, приобщение детей к культурным ценностям, освоение ребенком элементарных трудовых навыков при работе с тканью.

Научить детей моделированию, конструированию и изготовлению одежды.



Задачи

Задачи программы:

образовательные:

- формировать знания, умения, навыки по созданию предметов творчества с использованием принципа «от простого к сложному»;

- формировать у детей навыков ручного труда;

- обучать основам кройки и шитья;

- расширить знания об истории русского народного костюма, игрушки, о традициях, творчестве, быте русского народа.

- научить созданию коллекции одной тематической направленности, научить демонстрации одежды различного ассортимента.

воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к родному краю;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- развивать активность и самостоятельность;

- воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе.

развивающие:

- обучать исследовательской деятельности;

- развивать у детей чувство прекрасного и его понимания;

- развивать творческие способности, художественный вкус;

- обучение приемам самоконтроля и взаимоконтроля;

- создание базы для творческого мышления.


 

Отличительной особенностью


В программе учитываются местные условия и возможности, национальные традиции в разработках и оформлении изделий. Подбор и тематика изделий, предусмотренных программой, могут изменяться в зависимости от заготовленного материала, его цвета и фактуры, а так же от умения и навыков обучающихся.

Большое внимание в программе отводится эстетическому воспитанию обучающихся, развитию их фантазии, художественного вкуса.



Краткое содержание программы

Программа рассчитана на 3 года обучения, предназначена для детей от 7 до 17 лет.

Программа Театра моды «Шедевр» направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, творческой активности, воспитание художественного вкуса. В программе сочетаются различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, декоративных вещей для интерьера дома, нарядов для кукол, а также открывается прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии. Детям предоставляется возможность для освоения навыков ручного и машинного шитья, конструирования, приобретения навыков работы с необходимыми инструментами.

Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная, дистанционная.

Первый год обучения состав 16 чел. (7-9 лет), (всего 72 часа.).

Второй год обучения состав 16 чел. (10-13 лет), (всего 72 часа.).

Третий год обучения состав 16 чел. (14-17 лет), (всего 144 часа.).

В первый год обучения дети знакомятся с ручной швейной работой, историей возникновения одежды, моды, с понятием интерьера, занимаются декоративными изделиями для дома, азы этикета.

Второй год обучения рассчитан на детей с навыками ручной швейной работы и имеющих опыт работы с выкройками. Дети продолжают обучение моделированию, сами разрабатывают изделия, учатся строить выкройки. Предусмотрены индивидуальные занятия (ИГЗ) с одаренными детьми.

Программа третьего года обучения рассчитана на детей, прошедших курс 1 и 2 года обучения. Обучающиеся продолжают творческую деятельность и получают навыки работы на швейной машине. Предусмотрены занятия с одаренными детьми – ИГЗ.



Данная образовательная программа основана на примерной программе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «дома детского творчества» (г.Тимашевск, 2013год, объединение «Модница») и (с.Александров Гай, 2009год, автор Амирова А.Ж.)



Прогнозируемые результаты


В ходе реализации программы театра моды «Шедевр» обучающиеся должны:


  • Начальные сведения о видах декоративно – прикладного искусства

  • Понятие « моделирование»

  • Материалы и инструменты, используемые в работе

  • Правила техники безопасности

  • Основные виды и свойства тканей, основы цветоведения

  • Снимать и записывать мерки

  • Самостоятельно разрабатывать выкройки изделий

  • Овладеть приемами моделирования одежды

  • Изучить правила этикета

  • Применять гармоничное сочетание цветов

  • Ознакомиться с элементами русского костюма

  • Уметь ухаживать за собой



Для оценки знаний обучающихся используются следующие формы контроля: выставки, конкурсы, опросы, тестирование, анкетирование и т.д. По окончании каждого года обучения проводится итоговая аттестация в форме презентации творческих работ.

Форма подведения итогов

Выставка - форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники использования творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей обучающихся. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться творческий  приз.

Формами подведения итогов реализации программы второго года обучения являются: участие в выставках, конкурсах.

Формами подведения итогов реализации программы третьего года обучения являются: участие конкурсах, выставках художественного мастерства, показах коллекций.

Оценку результатов обучения педагог провел самостоятельно, в соответствии с выработанными требованиями и критериями.

Результат проведения аттестации

К-во детей, показавших высокий уровень обучения -8 чел.

К-во детей, показавших достаточный уровень обучения -8 чел.

К-во детей, показавших мин. уровень освоения программы -0

Всего 16 человек, 1 группа.

К-во детей завершили обучение – 16 чел.






35



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!