СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа дополнительного образования детей « В мире книги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 2 года обучения для детей 7-10 лет.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа дополнительного образования детей « В мире книги»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области













Образовательная программа

дополнительного образования детей


« В мире книги»


(Программа рассчитана на 2 года обучения для детей 7-10 лет)







Составила

Казюлина Ольга Александровна,

заведующая библиотекой школы








р.п.Первомайский






Краткая информационная справка



Сведения об авторе:

Казюлина Ольга Александровна

должность- заведующая библиотекой школы

образование высшее

стаж работы- 21 год


Информация о программе:

Программа « В мире книги» реализуется с 2009года

Тип программы - модифицированная

Направление деятельности – интеллектуально-познавательная

Уровень освоения – долгосрочный

Возрастной диапазон – младший школьный возраст


Экспертиза и утверждение программы проведены методическим советом МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

10 февраля 2009 года
























Пояснительная записка

к образовательной Программе

дополнительного образования

«В мире книги»

(далее - «Программа»)


В современный период происходит становление информационного общества, в котором главными ценностями являются творческий потенциал и умственные способности человека. Успех и устойчивость личности в обществе зависит от способности легко учиться, осуществлять образование.

Большая роль в самообразовании, в непрерывном повышении знаний принадлежит книге.

Важным моментом является проведение педагогически организованного общения с книгой: использование технических средств и красочных наглядных пособий, проведение экскурсий, которые способствует развитию познавательной активности, воспитанию любознательности.

Развитию интереса к работе с книгой способствует организация открытого доступа к фондам, выставочная работа, консультация у книжных полок, обзоры книг, рекомендательные индивидуальные и групповые беседы. Всё это предусмотрено в Программе.

Данная программа поможет вызвать у школьников устойчивый интерес к книге, привить ребёнку первоначальные навыки работы с книгой, газетой, журналом.

Раннее приобщение детей к работе с книгой позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.


Данная Программа является модифицированной, так как разработана на основе внеклассного чтения Н.Н.Светловской и чтения З.И.Романовской, с использованием разделов: «Культура», «Искусство», «Компьютерные технологии».


Направленность Программы – интеллектуально- познавательная, так как она направлена на развитие интереса к чтению и познавательной активности в области формирования основ информационной культуры.


Актуальность данной Программы состоит в том, что она помогает учащимся адаптироваться в сложном информационном потоке. Учит их работать с книгой, систематизировать и обобщать полученные знания. Формирует у детей умение читать осознанно и избиратель, соотнося свои потребности и возможности.

Реализация Программы способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей и интересов детей, вооружает их приёмами познавательной деятельности, углубляет и расширяет знания и практические навыки, развивает память и внимание.

Программа способствует воспитанию трудолюбия, ответственности, целеустремлённости, способности к сотрудничеству.


Цель Программы - формирование у учащихся стойкого читательского интереса и стремления к развитию своих творческих способностей и практических навыков поиска необходимой информации.


Задачи программы:

Обучающие:

  • формирование навыков выразительного чтения;

  • формирование основ библиографической грамотности;

  • формирование умений организовывать самостоятельное чтение.

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к книге;

  • воспитание познавательной активности и устойчивого интереса к книге.

Развивающие:

- расширение кругозора детей;

- пробуждение творческой активности ребёнка;

- раскрытие индивидуальных способностей;

- формирование у детей элементов творчества;

- формирование литературного вкуса.


Основное отличие Программы от других Программ дополнительного образования в том, что она активизирует интерес к чтению и усвоению библиографических знаний с младшего школьного возраста.


Формы и режим проведения занятий.

Формы занятий:

  1. Урок.

2. Урок-путешествие.

3. Викторина.

4. Экскурсия.

5. Устный журнал.

6. Беседа.

7. Тестирование.

  1. Праздник Детской книги.

  2. Выставки работ учащихся (рисунки, книжки-малышки, дневник чтения).

Занятия проводятся продолжительностью не более 40-45 минут с использованием физкультминуток.






Характеристика обучающихся по Программе

В реализации Программы участвуют дети от 7 до 10 лет.

Срок реализации Программы 2 года.

Первый этап Программы

На первый год обучения принимаются дети 7-8 лет.

Дети знакомятся с библиотекой, со структурой книги, работают в «Книжкиной больнице». У детей вырабатывается наблюдательность, развивается трудолюбие, с помощью различных конкурсов развивается эстетический вкус, воспитывается любовь к книге.

Второй этап Программы

Второй год обучения построен на практических занятиях. Эти занятия предполагают постепенное расширение и углубление библиотечно-библиографических знаний.

Способы организации учебной деятельности

  • индивидуальный;

  • коллективный (конкурсы, выставки, практические работы);

  • фронтальный;

  • групповой (при проведении экскурсий и выполнении заданий);

  • работа в парах

Предполагаемые результаты образовательного процесса:

По окончании Программы воспитанники должны

знать:

  • элементы книги;

  • ключевые понятия библиографии;

  • виды справочной литературы;

  • информационные источники информации;

  • правила коллективной и самостоятельной деятельности;

  • основные понятия создания проектов;

уметь:

  • систематизировать полученные знания;

- находить нужный источник информации;

  • объединять в единое целое полученную информацию;

  • анализировать творческую деятельность свою и товарищей;

  • проявлять оригинальность мышления;

  • самостоятельно составлять дневник чтения и модель выставки.

приобрести навыки:

- практическая работа (самостоятельно изготавливать проекты, правильно оформлять дневник чтения и модель выставки);

  • первичного анализа информации.



В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

- входной

- текущий

- итоговый

1) Зачётное занятие.

  1. Участие в школьных и районных выставках.

  2. Защита проекта «Моя книга».


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной Программы

-познавательные игры;

-выставки;

-тестирование;

-конкурсы;

-диспуты;

-круглые столы




















Учебно-тематический план


1 год обучения (72 часа)

















1 год

«Мир книги»

Цель: овладение практическими навыками элементарных основ работы с книгой.

Задачи:

Обучающие:

- формирование основных понятий по курсу (книга, библиотека);

- изучение приёмов и способов работы с книгой.

Развивающие:

- расширение кругозора детей;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- развитие библиографической грамотности;

Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к книге;

- воспитание художественного вкуса, культуры слова, духовного мира в целом;

- воспитание бережного отношения к книге.


Ожидаемые результаты

К концу 1 года обучения воспитанники должны

знать:

- что собой представляет библиотека;

- историю создания книги;

- элементы книги;

- правила чтения книг;

уметь:

-ориентироваться в библиотеке;

-определять содержание книги при беглом её просмотре;

-самостоятельно проводить поиск и выбор литературы;

-применять библиографические знания при изучении учебных дисциплин;

приобрести навыки:

- работы с книгой;

- работы со справочной литературой;

- работы с периодическими изданиями.









Учебно-тематический план

1 год обучения


№ п/п

Разделы

Темы занятий

Всего часов

Из них

теория

практика

1.


Вводное занятие.

Тестирование.


1


1

2.

«Когда и кем создавались книги».

История создания книги.

6

5

1

3.

«Что такое библиотека?»

Остров в океане информации.

9

5

4

4.

«В гостях у королевы книг».

Книгоиздательские конструкции.

8

6

2

5.

«Как познакомиться с книгой?»

Понятия о элементах книги.

9

4

5

6.

«Из почтовой сумки почтальона Печкина».

Периодические издания для детей.

5

3

2

7.

«Радостное чтение и некоторые его правила».

Правила чтения книг.

7

4

3

8.

«Книжный мир раскрывает тайны».

Кто расскажет обо всём?

Промежуточный контроль.

6

2

4

9.

«Как не заблудиться в книжном мире?»

Средства и способы ориентации в книжном пространстве.

6

3

3

10.

«Чтение и творчество».

Иллюстрации в книжном мире.

7

3

4

11.

«Живи, книга!»

Книжкина больница.

6

3

3

12.


Итоговая аттестация.

2

1

1

ИТОГО:

72

39

33









Содержание программы

1 год обучения

  1. Вводное занятие. -1ч.

Теория – 0ч.

Практика-1ч.

  • Вводное занятие. Тестирование. -1ч.

  1. История создания книги. - 6ч.

Теория – 5ч.

-Как возникла письменность? Путешествие в прошлое.-1ч.

-Папирус…Пергамент…Бумага - 1ч.

-Что такое книга? Урок-путешествие.– 1ч.

-Рукописная книга.1ч.

-Печатная книга. Беседа и рассматривание иллюстраций.–1ч.

Практика-1ч.

-Устный журнал «Разноцветные страницы»- 1ч.

  1. Остров в океане информации- 9ч.

Теория- 5ч.

-Библиотека школьная, районная, областная. Урок-путешествие.-1ч.

-Библиотека как остров в океане информации.-1ч.

-Что такое абонемент? Беседа по вопросам.-1ч.

-Что такое читальный зал? Беседа по вопросам.-1ч.

-Понятие «носители информации». Книга, как основной носитель информации. -1ч.

Практика- 4 ч.

-Экскурсия в детскую библиотеку. –1ч.

- Заседание круглого стола «Библиотека, или город твоих друзей». -1ч.

-Выбор книг в библиотеке. Урок-практикум.-1ч.

-Работа в читальном зале. Урок-практикум.– 1ч.

4. Книгоиздательские конструкции. -8ч.

Теория- 6ч.

-Типы и виды книжных изданий по конструкции.-1ч.

-Книга- миниатюра.-1ч.

-Книга- гигант. - 1ч.

-Книжки-игрушки. – 1ч.

-Книжки-картинки. – 1ч.

-Электронные книги. –1ч.

Практика – 2ч.

-Изготовление книжки-малышки- 2ч.

5. Понятия о элементах книги. - 9 ч.

Теория –4 ч.

-Понятие об элементах книги. Титульный лист, оглавление, издательская аннотация. Ознакомительная беседа. - 1ч.

-Иллюстрация и её информационный потенциал. –1ч.

-Значение выбора книги для развития чтения. –1ч.

-Тематическая расстановка книг. –1ч.

Практика- 5ч.

- Диспут «Как рождается книга?» -1ч.

-Составление иллюстрации.-2ч.

-Создание макета титульного листа.-2ч.

6. Периодические издания для детей. –5ч.

Теория- 3ч.

-Специфика периодики, как вида издания. Урок-питешествие.-1ч.

-Структура журнала.-1ч.

-Репертуар периодических изданий для детей школьного возраста.-1ч.

Практика- 2ч.

-Обзор-игра «Детские журналы». -2ч.

7. Правила чтения книг. - 7ч.

Теория - 4ч.

-Место и время чтения. -1ч.

-Чтение и словарный запас (понимать все слова).-1ч.

-Чтение и фантазия. Чтение и обдумывание ( понимать смысл прочитанного). -1ч.

-Чтение и творчество (творческая деятельность на основе чтения).-1ч.

Практика-3 ч.

-Беседа «Словарный запас»- 1ч.

-Записки о прочитанном. План чтения. – 2 ч.

8. Кто расскажет обо всём? - 6ч.

Теория - 2ч.

-Справочная и энциклопедическая литература.-1ч.

-Особенности назначения, виды энциклопедий для маленького читателя.-1ч.

Практика- 4ч.

-Составление справочного аппарата библиотеки.-1ч.

-Приёмы поиска информации в справочном издании.-1ч.

Промежуточный контроль

-Интеллектуальная игра «Что? Где ?Когда?» по энциклопедии «Что такое? Кто такой?»- 2ч.

9.Средства и способы ориетирования в книжном пространстве. –6ч.

Теория- 3ч.

-Книжные выставки.-1ч.

-Книжные рекламные буклеты.-1ч.

-Место и роль устных рекомендаций в читательском самоопределении.-1ч.

Практика- 3ч.

-Составление рекламного буклета.-2ч.

-Выставка работ « Реклама книги».-1ч.

10.Иллюстрации в книжном мире. -7 ч.

Теория-3 ч.

-Художники-иллюстраторы детской книги.-1ч.

-Художник-иллюстратор как читатель и соавтор книги.-1ч.

-Разные прочтения одних и тех же книг в иллюстрации.-1ч.

Практика-4 ч.

-Создание книжной иллюстрации.-3ч.

-Итоги работы над книжной иллюстрацией. Награждение.-1ч.

11.Книжкина больница. - 6ч.

Теория – 3ч.

-Почему книжки болеют?-1ч.

-Необходимые инструменты для лечения.-1ч.

-Методы лечения болезни. – 1ч.

Практика-3ч.

-«Помоги книге!» уроки бережливости.-3ч.

12.Итоговая аттестация.-2ч.

Теория-1ч.

Итоговая конференция «В мире книги». –1ч.

Практика-1ч.

Выставка творческих работ (альбомы, рисунки, книжки-малышки, рекламные буклеты). -1ч.
















































Учебно-тематический план


2 год обучения ( 72 часа )

















2 год

«Книжкины друзья»


Цель: овладение практическими навыками работы с книгой, периодическими изданиями; обучение ориентированию в библиотечном пространстве; повышение культурного и образовательного уровня детей.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование основных понятий по курсу (книга, библиотека);

  • изучение приёмов работы по созданию творческого проекта;

  • формирование умений самостоятельно находить информацию в библиотечном пространстве;

Развивающие:

  • расширение кругозора детей;

  • пробуждение творческой активности ребёнка;

  • развитие навыков самостоятельной работы;

  • развитие навыков информационной и библиографической культуры;

  • раскрытие индивидуальных особенностей;

Воспитательные:

- формирование уважительного отношения к книге;

- формирование потребности в самообразовании;

- приобщение воспитанников к истокам библиографической культуры;

- воспитание художественного вкуса, культуры слова;

- воспитание трудолюбия и целеустремлённости.

Ожидаемые результаты

К концу 2 года обучения воспитанники должны

знать:

- элементы книги;

- ключевые понятия библиографии;

- виды справочной литературы;

- информационные источники информации;

- правила коллективной и самостоятельной деятельности;

- основные элементы создания проекта;

уметь:

- находить нужный источник информации;

- анализировать творческую деятельность свою и товарищей;

- проявлять оригинальность мышления;

- самостоятельно составлять дневник чтения и выставку.

приобрести навыки:

- практическая работа (самостоятельное составление проектов, правильно оформлять дневник чтения и модель выставки);

- первичного анализа информации;




Учебно-тематический план

2 год обучения



№ п/п


Разделы


Темы занятий

Всего часов

Из них

теория

практика

1.


Вводное занятие.

Тестирование.

2

1

1

2.

«Книжный мир раскрывает тайны».

Мои читательские интересы.

9

2

7

3.

«Звучащее слово».

Искусство художественного слова.


13

2

11

4.

«Играем в библиотекаря»

Информационно-поисковые системы.

15

2

13

5.

«Мы в XXI веке».

Мир большой информации.

8

3

5

6.

«Я - сам, я -сама».

Создание проекта «Моя книга»

10

2

8

7.

«Наши таланты».

Праздник Детской книги.

8

1

7

8.

«Живи, книга!»

Реставрационная мастерская.

5


5

9.


Итоговая аттестация.

2


2



ИТОГО:

72

13

59















Содержание программы

2 год обучения


1.Вводное занятие-1ч.

Теория –0ч.

Практика-1ч.

Вводное занятие «В мире книги». Тестирование. –1ч.

2.Мои читательские интересы. – 9ч.

Теория-2 ч.

-Стихийное чтение и осознанное чтение. Беседа. – 1ч.

-Ваши читательские интересы.-1ч.

Практика- 7ч.

-Игра- путешествие по книге Я.Ларри «Необыкновенные путешествия

Карика и Вали».-2ч.

-По страницам прочитанных книг. Урок-путешествие.-1ч.

-Работа с дневником чтения. Записи о прочитанном.-1ч.

-Рассказ о книге, открывшей новое знание. Беседа.-1ч.

-КВН по произведениям К.И.Чуковского.-2ч.

3.Искусство художественного слова. –13ч.

Теория- 2ч.

-Художественное слово. Беседа.-1ч.

-Требование к чтецу. -1ч.

Практика- 11ч.

-Речь начинает жить. Урок-практикум.-2ч.

-Работа над выразительностью чтения:

а) русских народных сказок (2ч.);

б) загадок (1ч.);

в) пословиц и поговорок (1ч.);

г) басен (1ч.);

д) стихотворениями (2ч.);

е) художественными произведениями (2ч.).

4.Информационно-поисковые системы. –15ч.

Теория- 2ч.

-Каталоги и картотеки отдела обслуживания. Беседа. - 1ч.

-Библиографические средства рекомендации.-1ч.

Практика-13ч.

-Работа с каталогами и картотеками.-11ч.

-Подготовка книжно-иллюстративной выставки на различные темы.-2ч.

5.Мир большой информации.-8ч.

Теория- 3ч.

  • Компьютер. Его использование в библиотеке. Урок-путешествие.-1ч.

  • Книга в электронном списке.-1ч.

  • Понятие «мультимедиа». Беседа.-1ч.

Практика-5ч.

-Практическое занятие в компьютерном классе.-2ч.

-Компьютер-инструмент для представления мультимедиа.-1ч.

-Демонстрация мультимедийной книги.-2ч.

6.Составление проекта «Моя книга».-10ч.

Теория-2ч.

- Как работать над проектом. Урок-рассуждение.-

-Присвоение имени проекта. Обоснование выбора.-1ч.

Практика-8ч.

-Экскурсия в библиотеку.-1ч.

-Рисунки к проекту.-2ч.

-Сочини сказку о книге.-2ч.

-Выполнение проекта.-2ч.

-Просмотр выполненного проекта. Урок-практикум.-1ч.

7. Праздник Детской книги. – 8ч.

Теория-1ч.

  • Знакомство со сценарием праздника. Организационное занятие.-1ч.

Практика-7ч.

  • Репетиционные занятия с детьми.-5ч.

  • Выступление детей в мероприятии «Книга-это друг, советчик».-2ч.

8.Реставрационная мастерская.-5ч.

Теория-0ч.

Практика-5ч.

-Ремонт книг.-5ч.

9.Итоговая аттестация-2ч.

Теория-0ч.

Практика-2ч.

- Устное итоговое тестирование читательских знаний, умений и навыков читателей младшего школьного возраста. -1ч.

-Игра «Библиотекарь»-1ч.

















Методическое и дидактическое обеспечение Программы


Форма проведения занятий:

- конкурсы;

- викторины;

- игры;

- беседы;

- громкие чтения;

- выставки работ учащихся.


Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

-демонстрационный;

-объяснительно-иллюстративный;

-метод контроля;

-проблемно-поисковый;

-метод игровой ситуации;

-творческий метод;

-ситуационный


Дидактический материал и оборудование:

-использование книг и учебных пособий:

Валькова,В.Г., Спаль,А.Н. Книжкин дом./В.Г.Валькова, А.Н.Спаль.- М.: Книжная палата, 1990

Илдаркина,Е.В. Библиотечные уроки. Выпуск 1./Сост.Е.В.Илдаркина.-

2-е изд,М.:Глобус,2007

Илдаркина,Е.В. Библиотечные уроки. Выпуск 2./Сост.Е.В.Илдаркина.-

2-е изд,М.:Глобус,2007

Тимофеева,И.Н. 100 книг вашемуребёнку,/И.Н.Тимофеева.-

М.:Просвещение,1987

Чирва,А. Книга в твоих руках. /А.Чирва. -М.:Просвещение, 1985

-сценарии массовых мероприятий, разработанные для досуга детей:

Бесова,М.И. Шутки, игры, песни соберут нас вместе./Бесова М.И.-Ярославль: Академия развития,2002

Сухин,И.Г. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все, все…/И.Г.Сухин.-М.:Новая школа,1997

-оборудование: ПК, диски КМ-шк.

-творческие работы (сочинения, рисунки), стенды «Любимые герои сказок», «По страницам книг».


Формы подведения итогов:

-анкетирование;

-тестирование;

-викторины;

-создание проекта.


Список литературы для детей


1.Афанасьев, А.Н. Русские детские сказки./А.Н.Афанасьев.- М.:Дет.лит,19871 2.Аникин, В.П. К мудрости ступенька./В.П.Аникин.- М.:Дет.лит.,1988

3.Багрова, Л.А. Я познаю мир: Растения./Сост. Л.А.Багрова.- М.:АСТ, 2000

  1. Библиотечно-библиографические знания – школьникам Практ.пособие/Гос.респ.дет.б-ка.3-е изд.- М.:Книжная палата,1989

  2. Всё обо всём: популярная энциклопедия для детей.- М., Ключ,1995

  3. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка (любое издание)

  4. Даль, В.И. Пословицы, поговорки, прибаутки русского народа. - В 2т.-СПб.,1998

9.Дубань, Н.Е. Как хорошо уметь читать!/Сост.Н.Е.Дубань.- М.:Дет.лит, 1990
10.Жук, Л.И. Традиции. Обычаи. Обряды. /Сост. Л.И.Жук.-Минск: Красико-
Принт, 2004


11.Казакова, А.Г. Друзья человека./Сост. А.Г.Казакова.- М.:Дет.лит,1987

12.Кузнецов, С.П. Большой толковый словарь русского языка/ Гл.ред. С.А. Кузнецов.- СПб.,1998

14.Кун, Н.А. Легенды и мифы Древней Греции./Н.А.Кун.- Ростов-на-
Дону: Феникс,2005

15.Крупенкова ,0. Рисуем 50 персонажей любимых сказок./Сост.
О.Крупенкова.- МинскЮОО «Попурри»,2001

16.Кондрашова, Л. Что? Зачем? Почему?/Сост.Л.К.Карташова.-М.:АСТ,2000


17.Ляхов, П.Р. Я познаю мир: Животные./Сост. П.Р.Ляхов.- М.:АСТ,2000

18.Миловский, А. Скачи, добрый единорог. Очерки./А.Миловский.-
М.:Дет.лит,1987

19. «Миша». Иллюстрированный журнал для детей. М.: Евразия +, 2006

20.«Мурзилка». Ежемесячный журнал для детей. М.:ЗАО «Редакция
журнала Мурзилка»,2004

21.Светланова, Ю.Г. Скандинавские сказания./Переск. Ю.Г.Светланова.-
М.:Дет.лит.,1988

22.Сергеев, Б.Ф. Дет.энциклопедия:Тайны человека./Б.Ф. Сергеев.-
М.:Астрель,2000

23.Селиванов, Ф.М. Русские пословицы и поговорки./Сост.Ф.М. Селиванов, Б.П.Кирдан, В.П. Аникин. -М. :Худ. лит, 1988

24.Торопыгин, В. Стихи и сказки. /Сост.В.Торопыгин.-Ленинград: Дет. лит, 1985

25.Ушаков, Д.Н.Большой толковый словарь современного русского
языка./Д.Н.Ушаков.- М.: Альта-Принт,2006

26. Чудакова,Н.В. Я познаю мир. Культура. /Сост.Н.В.Чудакова.-И:АСТ,2005




Список литературы для педагога

1.Аверьянова, Н.В. Библиомозаика./Сост.Н.В. Аверьянова.- Выпуск 1.
Тамбов, 2004

2.Адаменко, А.С. Библиотека и юный читатель./Л.А. Балашова, Л.В. Жукова,
А.Г. Куликова, И.И. Лавринович и др.- М. .Книжная палата ,1987

3.Валькова, В.Г. Библиотечно-библиографические знания - школьникам./
Сост.В.Г. Валькова.-М.:Книга, 1991

4.Воронина, Т. Играя, обучаем и воспитываем./Т. Воронина.// Воспитание
школьников.-Школа- Пресс,2002, №8,с.62

5.Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры в библиотеках и
образовательных учреждениях./Н.И. Гендина.- М: Школьная
библиотека,2003-с. 18.

6.Ершов, П.М. Технология актёрского искусства. / П.М.Ершов.-Т.1.
М.:Слово,1992

7.Егорова, Б.Ф. Пути анализа литературного произведения./Б.Ф. Егорова. -
М. Лросвещение, 1991

8.Илдаркина, Е.В. Библиотечные уроки./Сост. Е.В.Илдаркина.- Выпуск 1.
М.:Глобус,2007

9.Илдаркина, Е.В. Библиотечные уроки./Сост. Е.В.Илдаркина.- Выпуск 2.
М.:Глобус,2007

10.Иванова,Г.А. Руководство чтением детей в библиотеке: учебное
пособие./Г.А. Иванова.- М.:ВМК МК СССР, 1990

11. Кто есть кто: новейший справочник школьника.- М.: Фил.об.Слово,2006
12.Кузьмин,Е.И. О программе ЮНЕСКО «Информация для всех»/Е.И.
Кузьмин, А.А.Демидов//Науч. итех.б-ки.-2004-№1,с.83.

13.Кутявина, СВ. Универсальные разработки по внеклассному чтению./С.В. Кутявина.- М.:Вако,2006

14.Колоскова, Н.Е. Книги, помогающие жить./Сост. Н.Е. Колоскова.- М.: Чистые пруды, 2008

15.Мазок,Н.Н.Кружок переплётного дела./Н.Н.Мазок.-М..Просвещение, 1982

16.Олифант, М. Древние цивилизации. /М. Олифант.-М.:Слово, 1994

ПолозоваД.Д. Всем лучшим во мне я обязан книгам./ Т.Д.Полозова,
Т.А.Полозова.- М. Лросвещение, 1990

17.Патрина, Л.Н. Библиотека: исторический аспект и современное
состояние./Сост. Л .Н.Патрина. - Тамбов,2000

18.Рожнова, П. Семья в народных традициях./П. Рожнова.-// Воспитание
школьников.-1998, №5,с.29

19.Славкович, Д.Ф. Библиотекарь. - Минск: народная асвета, 1983

20.Сухин, И.Г. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все./И.Г.Сухин.-
М. :Новая школа, 1997

21.Тарасова, Е.Г. Прарусская культура./Е.Г.Тарасова.// Читаем, учимся ,
играем.М.:Либерея,2007,№12,с.55

22.Шрамкова, Г.И. Художественное наследие древнего мира./Г.И.Шрамкова.- М.: Изобразительное искусство, 1999.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!