СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Образование в жизни человека"

Просмотр содержимого документа
«Образование в жизни человека»

Плодотворной работы!

Плодотворной работы!

Т  е  м  а  у  р  о  к  а  :

Т е м а у р о к а :

Цель:  - изучить сущность понятий «образование, специальность, профессия, квалификация»;  -рассмотреть структуру образования Республики Беларусь.

Цель: - изучить сущность понятий «образование, специальность, профессия, квалификация»; -рассмотреть структуру образования Республики Беларусь.

ПЛАН: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «образование, профессия, квалификация, специальность» ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: - элитарное; - массовое; - непрерывное. ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: - экономическая; - социальная; - культурная. УРОВНИ (СТУПЕНИ) ОБРАЗОВАНИЯ В РБ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РБ.  МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

ПЛАН:

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «образование, профессия, квалификация, специальность»
  • ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

- элитарное;

- массовое;

- непрерывное.

  • ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ:

- экономическая;

- социальная;

- культурная.

  • УРОВНИ (СТУПЕНИ) ОБРАЗОВАНИЯ В РБ:
  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РБ. 
  • МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО  ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО   ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО    ЭЛИТАРНОЕ МАССОВОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

ЭЛИТАРНОЕ

МАССОВОЕ

НЕПРЕРЫВНОЕ

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА; ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ЗНАНИЙ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ; СТИМУЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ. ПРИОРИТЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ СЛЕДСТВИЕ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВА, А ЕГО ПРИЧИНА. СОЦИАЛЬНАЯ ВОСПРОИЗВОДСТВО РАБОЧЕЙ СИЛЫ РАЗЛИЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ; ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ; УЧАСТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СОЗДАНИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПОВЫШЕНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ; ШКОЛА И ВУЗ – ВАЖНЕЙШИЕ ИНСТИТУТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ; ОБРАЗОВАНИЕ – ОДИН ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ЛИФТОВ. КУЛЬТУРНАЯ

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ:

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

  • ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА;
  • ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ЗНАНИЙ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ;
  • СТИМУЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ.

ПРИОРИТЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

НЕ СЛЕДСТВИЕ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВА,

А ЕГО ПРИЧИНА.

СОЦИАЛЬНАЯ

  • ВОСПРОИЗВОДСТВО РАБОЧЕЙ СИЛЫ РАЗЛИЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ;
  • ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ;
  • УЧАСТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СОЗДАНИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПОВЫШЕНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА.
  • СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ;
  • ШКОЛА И ВУЗ – ВАЖНЕЙШИЕ ИНСТИТУТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ;
  • ОБРАЗОВАНИЕ – ОДИН ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ЛИФТОВ.

КУЛЬТУРНАЯ

УРОВНИ (СТУПЕНИ) ОБРАЗОВАНИЯ В РБ: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ формирование общей культуры личности; социализация личности; осознанный выбор профессии. - 11 КЛАССОВ - 9 КЛАССОВ - 1-4 КЛАСС ЯСЛИ, ДЕТСКИЙ САД

УРОВНИ (СТУПЕНИ) ОБРАЗОВАНИЯ В РБ:

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • формирование общей культуры личности;
  • социализация личности;
  • осознанный выбор профессии.

- 11 КЛАССОВ

- 9 КЛАССОВ

- 1-4 КЛАСС

  • ЯСЛИ,

ДЕТСКИЙ

САД

УРОВНИ (СТУПЕНИ) ОБРАЗОВАНИЯ В РБ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (СПЕЦИАЛЬНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ подготовка специалистов соответствующей квалификации; дальнейшая социализация личности. АСПИРАНТУРА, ДОКТОРАНТУРА, ОРДИНАТУРА и т.п.) ВУЗы (институты, университеты  ТЕХНИКУМЫ, КОЛЛЕДЖИ  ПТУ

УРОВНИ (СТУПЕНИ) ОБРАЗОВАНИЯ В РБ:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (СПЕЦИАЛЬНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

  • подготовка специалистов соответствующей квалификации;
  • дальнейшая социализация личности.

АСПИРАНТУРА, ДОКТОРАНТУРА, ОРДИНАТУРА и т.п.)

ВУЗы (институты, университеты

ТЕХНИКУМЫ, КОЛЛЕДЖИ

ПТУ

УРОВНИ (СТУПЕНИ) ОБРАЗОВАНИЯ В РБ: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ музыкальные, спортивные, художественные школы; различные кружки и секции для детей и взрослых; дополнительное профессиональное образование (программы профессиональной переподготовки кадров). Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательной потребности человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

УРОВНИ (СТУПЕНИ) ОБРАЗОВАНИЯ В РБ:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • музыкальные, спортивные, художественные школы;
  • различные кружки и секции для детей и взрослых;
  • дополнительное профессиональное образование (программы профессиональной переподготовки кадров).

Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательной потребности человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ОЧНАЯ ЭКСТЕРНАТ ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ЗАОЧНАЯ СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САМООБРАЗО-ВАНИЕ (ВЕЧЕРНЯЯ) Непрерывное образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория – необходимость успешности личности в современном обществе. В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ:

ОЧНАЯ

ЭКСТЕРНАТ

ОЧНО-ЗАОЧНАЯ

ЗАОЧНАЯ

СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САМООБРАЗО-ВАНИЕ

(ВЕЧЕРНЯЯ)

Непрерывное образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория – необходимость успешности личности

в современном обществе.

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ПОВТОРИМ:

ПОВТОРИМ:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РБ:

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ОБРАЗОВАНИЯ

  • приоритет общечеловеческих ценностей;
  • внимание к личности учащегося;
  • нравственное воспитание человека;
  • переход от объектно-субъектных отношений между учеником и преподавателем к субъектно-субъектным

В Республике Беларусь гарантируется право каждого человека на образование.

Право на образование гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

ОБЩЕДОСТУПНОСТЬОБРАЗОВАНИЯ

МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ

  • ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ (ОБЩЕДОСТУПНОСТЬ) ОБРАЗОВАНИЯ;
  • РОСТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ;
  • НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ;
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ;
  • ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ;
  • ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ;
  • КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

Приведите примеры

Соответствует ли образование в РБ

проявлений

мировым тенденциям?

каждой тенденции.

В мировой системе образования выделяют определенные глобальные тенденции:

1. Демократизация системы образования – во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получили среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.

2. Рост продолжительности образования – современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения.

3. Непрерывность образования – в условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии.

4. Гуманизация образования – внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

5. Гуманитаризация образования – повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе, таких как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний.

6. Интернационализация процесса образования – создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем.

7. Компьютеризация процесса образования – использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ Самая длинная университетская лекция длилась более 50 часов. Она была прочитана в одном из австралийских вузов профессором Барроузом в рамках курса биологии. Наибольшие затраты на среднее и начальное образование на душу населения — у Аляски. Наименьшие — у Сомали. Практически во всех университетах Евросоюза обучается больше женщин, чем мужчин. Исключение составляет Германия. Работники с высшим образованием в США получают в среднем в 2,5 раза больше, чем сотрудники без диплома. Англичанин Роберт Кронин стал самым долгообучающимся студентом. Он поступил в Принстонский университет в 1948 году, а диплом получил спустя 52 года в 2000-ом в возрасте 72-х лет.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

  • Самая длинная университетская лекция длилась более 50 часов. Она была прочитана в одном из австралийских вузов профессором Барроузом в рамках курса биологии.
  • Наибольшие затраты на среднее и начальное образование на душу населения — у Аляски. Наименьшие — у Сомали.
  • Практически во всех университетах Евросоюза обучается больше женщин, чем мужчин. Исключение составляет Германия.
  • Работники с высшим образованием в США получают в среднем в 2,5 раза больше, чем сотрудники без диплома.
  • Англичанин Роберт Кронин стал самым долгообучающимся студентом. Он поступил в Принстонский университет в 1948 году, а диплом получил спустя 52 года в 2000-ом в возрасте 72-х лет.
В конце урока я знаю, что...

В конце урока я знаю, что...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!