СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания по теме "Образование в жизни человека". 5-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Изучение нового материала

Место урока в курсе обществознания: первый урок в разделе III “Школа”, что позволяет использовать знания, полученные на данном уроке в дальнейших уроках темы.

Цель урока: Формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека.

Задачи:

  • раскрытие понятия  “ образование”;
  • развитие навыков самоанализа, навыков умения работать с документами, иллюстрациями, видеороликами;
  • воспитание и развитие личности ребенка, умение применять свои знания в процессе адаптации.

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания по теме "Образование в жизни человека". 5-й класс»

Урок обществознания по теме "Образование в жизни человека". 5-й класс

Тип урока: Изучение нового материала

Место урока в курсе обществознания: первый урок в разделе III “Школа”, что позволяет использовать знания, полученные на данном уроке в дальнейших уроках темы.

Цель урока: Формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека.

Задачи:

  • раскрытие понятия “ образование”;

  • развитие навыков самоанализа, навыков умения работать с документами, иллюстрациями, видеороликами;

  • воспитание и развитие личности ребенка, умение применять свои знания в процессе адаптации.

Цель и задачи для учащихся: Выявить роль образования в жизни человека;

  • Изучить понятия “образование”;

  • Развивать навыки умения работать в паре, в группе; с документами, схемами, иллюстрациями, видеороликами;

  • Осознать значимость образование и умения учиться.

Формируемые компетенции учащихся: Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять термины

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебники, тетради, раздаточный материал, презентация к уроку.

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цель – организовать учеников на предстоящую учебную деятельность.

Задачи – подготовить к занятию учеников, настроить ребят на работу, усилить мотивацию к учебной деятельности учащихся.

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. - А сейчас улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Вздохните и выдохните все обиды, печаль и беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Начало урока – играет музыка “Чему учат в школе?” (слайд 1)

- Ребята вспомните, о чем говорилось в песне? Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? Сегодня мы с вами поговорим о школе.

- А чему учит школа?

Зачем этому учат?

Запишите тему в тетрадь "Образование в жизни человека". (слайд 2)

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

- Сформулируйте, пожалуйста, просмотрев отрывок из мультфильма «Чебурашка идет в школу», что мы должны на уроке. (слайд 2)

- С какой проблемой столкнулся чебурашка? С какими трудностями может столкнуть необразованный человек в современном обществе?

Правильно, роль образование в жизни человека, об этом мы поговорим в конце урока.

- Какие вопросы можно рассмотреть на уроке? Проверяем ( слайд)



1. Школьное образование

2. История образования

3. Чему учит школа сегодня?

4. Учись учиться

III. Изучение новой темы  

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с схемой

    1. Школьное образование

Объясняет пункт урока с помощью игры «Ассоциации».

- Без какого термина мы не сможем обойтись на уроке? Запишите это слово, а рядом запишите слова, которые ассоциируются у вас с этим словом.

Ассоциации детей записывает на доске

Что такое образование? Давайте сравним со словарем стр. 125. Зачитаем

А где получают образование? Сколько разных учреждений вы назвали, а люди для удобства создали систему образования (целое состоящее из частей)

Рассмотрим схему в учебнике на стр. 50, какие ступени образования она отражает?

Определите, какую ступень вы уже прошли? Какие классы она охватывает?

На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас?

Какие ступени у вас впереди? Куда могут пойти ученики школы? Можно получить высшее образование после 9 класса?

Общее образование в нашей стране обязательно

Итог: Слайд с заданием

Как вы думаете, всегда школьное образование было таким в нашей стране?

2 История образования

Читают рубрику «Путешествие в прошлое» в учебнике стр. 51

Найдите в тексте учебника ответы на вопросы:

  1. Когда на Руси появилась первая напечатанная книга? 1564 год

  2. Как называлась первая напечатанная книга на Руси, кто ее напечатал? «Апостол» - И.Федоров.

  3. Какой указ издал Петр I в начале XVIII века? Об открытии начальных школ

  4. Чьи дети учились в начальной школе? Простые горожане и солдаты

  5. Чему учили в школах?

  6. В каких городах России были открыты университеты?

Перед вами текст, вставьте пропущенные слова. Слова я раздам ученикам, а один читает, те у кого подходящее по смыслу слово – его громко произносят.

В XX веке в Москве был открыт памятник Ивану Федорову.

Благодаря чему И.Федоров добился таких успехов и заслуг? Повлияло его изобретение на развитие общества?

Физкультминутка

В каждой школе бывают перемены. А на переменах можно размяться. Давайте устроим перемену и выполним упражнения.







  1. Чему учит школа сегодня

Применяем книгу в школьном образовании в современный период? Чем школа, в которой ты учишься, отличается от старой русской школы?

Работа с иллюстрацией Б.М. Кустодиев «Земская школа в Московской Руси»- слайд 10

Учитель – есть такая профессия, а можно сказать, что ученик - профессия? Какими качествами должен обладать ученик, что он должен уметь делать? Давайте с вами разделимся на группы по четыре человека и изобразим портрет ученика. Слайд 11

  1. Уметь учиться

Что такое умение учиться? Можно сказать, что школьники, изображенные в учебнике на стр. 56, правильно организуют свой труд? Слайд 12

Почему так важно правильно организовать свой труд?

Как можно научиться учиться? Давайте составим памятку: Дерево советов. Работа в группе. На столах листья – озвучьте свой совет и напишите его, затем приклейте …

Можно сказать, что все чему должен человек научиться укладывается в школьный урок?

  1. Закрепление учебного материала

Задания на карточках: Обведите ручкой утверждения, обозначающие причины, побуждающие человека получить образование, а карандашом – результаты обучения.

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Учитель. Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о необходимости школьного образования.

Какую роль играет образование в жизни человека?

Вывод: Способствует развитию человечества,

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) (слайд 13)

  2. Продолжить предложения:

Я узнал, что …

Было трудно …

Теперь я могу …

Меня удивило …

Оцените свою работу и всего класса на уроке.

Обсуждение оценок в группе . Учащиеся каждой группы ставят оценки по пятибалльной системе своей группе.



  1. Домашнее задание: 1 мин

  2. параграф- 6, рабочая тетрадь задание 2 или стр. 58 зад. 3 Придумать стих об образовании.

Подведение итогов. Оценка работы класса. Выставление оценок.

Учитель: Спасибо за работу на уроке!







I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. - А сейчас вздохните и выдохните все обиды, печаль и беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Начало урока – играет музыка “Чему учат в школе?” (слайд 1)

- Ребята вспомните, о чем говорилось в песне? Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? Сегодня мы с вами поговорим о школе.

- А чему учит школа?

Зачем этому учат?

Запишите тему в тетрадь "Образование в жизни человека". (слайд 2)

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

- Сформулируйте, пожалуйста, просмотрев отрывок из мультфильма «Чебурашка идет в школу», что мы должны на уроке. (слайд 2)

- С какой проблемой столкнулся чебурашка? С какими трудностями может столкнуть необразованный человек в современном обществе?

Правильно, роль образование в жизни человека, об этом мы поговорим в конце урока.

- Какие вопросы можно рассмотреть на уроке? Проверяем ( слайд)

1. Школьное образование

2. История образования

3. Чему учит школа сегодня?

4. Учись учиться

III. Изучение новой темы  

  1. Школьное образование 6 мин

- Без какого термина мы не сможем обойтись на уроке? Запишите это слово, а рядом запишите слова, которые ассоциируются у вас с этим словом.

Что такое образование? Давайте сравним со словарем стр. 125. Зачитаем

А где получают образование? Сколько разных учреждений вы назвали, а люди для удобства создали систему образования (целое состоящее из частей)

Рассмотрим схему в учебнике на стр. 50, какие ступени образования она отражает?

Определите, какую ступень вы уже прошли? Какие классы она охватывает?

На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас?

Какие ступени у вас впереди? Куда могут пойти ученики школы? Можно получить высшее образование после 9 класса?

Общее образование в нашей стране обязательно слайд

Итог: Слайд с заданием – 13425 слайд

Как вы думаете, всегда школьное образование было таким в нашей стране?

2 История образования 6 мин

Читают рубрику «Путешествие в прошлое» в учебнике стр. 51 Найдите в тексте учебника ответы на вопросы 1.Когда на Руси появилась первая напечатанная книга? 1564 год

  1. Как называлась первая напечатанная книга на Руси, кто ее напечатал? «Апостол» - И.Федоров.

  2. Какой указ издал Петр I в начале XVIII века? Об открытии начальных школ

  3. Чьи дети учились в начальной школе? Простые горожане и солдаты

  4. Чему учили в школах?

  5. В каких городах России были открыты университеты?

Перед вами текст, вставьте пропущенные слова. Слова я раздам ученикам, а один читает, те у кого подходящее по смыслу слово – его громко произносят.

В XX веке в Москве был открыт памятник Ивану Федорову.

Благодаря чему И.Федоров добился таких успехов и заслуг? Повлияло его изобретение на развитие общества?

Физкультминутка 1 мин

В каждой школе бывают перемены. А на переменах можно размяться. Давайте устроим перемену и выполним упражнения.

  1. Чему учит школа сегодня 10 мин

Применяем книгу в школьном образовании в современный период? Чем школа, в которой ты учишься, отличается от старой русской школы?

Работа с иллюстрацией Б.М. Кустодиев «Земская школа в Московской Руси»- слайд 10

Учитель – есть такая профессия, а можно сказать, что ученик - профессия? Какими качествами должен обладать ученик, что он должен уметь делать? Давайте с вами разделимся на группы по четыре человека и изобразим портрет ученика. Слайд 11

  1. Уметь учиться 5 мин

Что такое умение учиться? Можно сказать, что школьники, изображенные в учебнике на стр. 56, правильно организуют свой труд? Слайд 12

Почему так важно правильно организовать свой труд?

Как можно научиться учиться? Давайте составим памятку: Дерево советов. Работа в группе. На столах листья – озвучьте свой совет и напишите его, затем приклейте …

Можно сказать, что все чему должен человек научиться укладывается в школьный урок?

  1. Закрепление учебного материала 4 мин

Задания на карточках: Обведите ручкой утверждения, обозначающие причины, побуждающие человека получить образование, а карандашом – результаты обучения.

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Учитель. Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о необходимости школьного образования.

Какую роль играет образование в жизни человека?

Вывод: Способствует развитию человечества,

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) (слайд 13)

  2. Продолжить предложения:

Я узнал, что …

Было трудно …

Теперь я могу …

Меня удивило …

Оцените свою работу и всего класса на уроке.

Обсуждение оценок в группе . Учащиеся каждой группы ставят оценки по пятибалльной системе своей группе.



  1. Домашнее задание: 1 мин

  2. параграф- 6, рабочая тетрадь задание 2 или стр. 58 зад. 3 Придумать стих об образовании.

Подведение итогов. Оценка работы класса. Выставление оценок.

Учитель: Спасибо за работу на уроке!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!