СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование слов с помощью суффиксов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока "Образование слов с помощью суффиксов".

Просмотр содержимого документа
«Образование слов с помощью суффиксов.»

Название предмет: русский язык

Класс: 3

Дата: 09.11.21

Урок № 45

Тема. Образование слов с помощью суффиксов.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Планируемые результаты:

Личностные. Проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения предмета, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

Метапредметные. Придумывать и записывать слова, моделировать их освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные. Учащиеся научатся образовывать слова с помощью суффиксов с разными смысловыми оттенками, выделять суффиксы в словах; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: учебник «Русский язык», карточка с упражнениями на каждого ученика, аудиозапись физкультминутки, светофоры.


Ход урока.

  1. Организационный момент. АМО «Добро в ладошках».

Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.

Создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы.

Проверяю готовность обучающихся к уроку.

2.Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач.

Фронтальный опрос.

-Что вы уже знаете о суффиксах?

- Какую роль выполняют суффиксы в нашем языке? (помогают образовать новые слова)

3.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания.

Записывают число.

Минутка чистописания. Ёе еа ёл ек ёч

Работа над ошибками.

Ель ёлка ёлочка

-Запишите их. Выделите окончания и корень. Какой здесь суффикс? Выделите его.

4.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение задач урока.

- Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы, ведь они – великие труженики и могут придать словам самые разные смысловые оттенки. А какие именно, мы с вами попробуем разобраться вместе.

Тема нашего урока: «Образование слов с помощью суффиксов». Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Будем находить и выделять суффикс в словах, а также образовывать с его помощью другие слова)

  • Для чего нам необходимы эти знания?

  • Какие цели и задачи мы поставим перед собой?

5. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий.

Работа в тетради.

- Закончи предложение.

1. Суффикс – это                                         

2. Суффикс стоит                                        

3. Суффикс служит                                

4. Например:                                                 

Проверка. 

Физкультминутка

Работа по карточке.

Упражнение 1.

- Найди слова, в которых есть суффикс. Суффикс выдели.

Выходной, лесник,  дома,  бежит,  длинная,  подберёзовик, снега,  снежки,  заморозки,  ходит.

Упражнение 2.

- Выдели суффикс. Придумай  слово с таким же суффиксом.

 Столик – гвоздик,                        сынок - ____________ ,  

диванчик - ______________ ,      учитель - ___________ ,

маленький -    ___________ ,       осенний - ___________ ,                

медвежонок - ____________,      стульчик - ___________,

котище -           ___________ ,      доброта - ___________ .


6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.(карточка)

суффикс

слова

Новые слова

-ик-

кот, сад, мяч


-ушк-

баба, Иван, зима


-еньк-

-оньк-

Маша, Коля, рыба, лиса, берёза, дорога


-очк-

-ечк-

Лида, Лиза, Женя, ложка, мама, папа


-к-

ягода, рыба, голова, трава



7.Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.

Обсуждение сложности выполнения заданий.


8.Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.

Устный опрос.


9.Итоги урока (рефлексия), сообщение домашнего задания.

Итог урока.

  • Чему научились на уроке?

  • Вспомните нашу главную учебную задачу.

  • Что помогло справиться с задачей?

  • Где затруднялись?

Рефлексия. АМО «Светофор».

- Проанализируйте свою работу и оцените свою деятельность, покажите цветом светофора.


Д.з. Выполнить стр.94 упр.175, повторить правило.

Разноуровневые карточки


1.Прочитай. Спиши, вставляя суффиксы –ник-, -ик-, -ушк-,

-к-, -ёк-, выдели их. 

Посадил садов… дикую яблоньку в сад…е при школе. На другой год он срезал всю верх…у у дерева. Остался только пен… . В трещину пенька садовник воткнул молодой побег от хорошей яблони. Обвязал он рану тряп…ой, обставил пен… кольями. И такая-то славная удалась яблонь…а!


2.Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Много загадок т…ит в себе обыкновенный ёж…к. Этот к…лючий клубоч…к выдерживает чудов…щные дозы ядов.




3.Образуй при помощи указанных суффиксов однокоренные слова.

Лес (-н-, -ник-). 2) Сосед (-н-,-ск-). 3) Камень (-н-, -ист-). 4) Труд (-н-, -ов-). 5) Двор 9-ник-, -ов-).



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!