СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока повторения и закрепления изученного по теме "Обособленные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Обособленные члены предложения»

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе  по теме   «Понятие об обособленных членах  предложения»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе по теме «Понятие об обособленных членах предложения»

    Языкознание (лингвистика)   ф о нетика лекс и ка м о рфемика  графика фр а з е ология словообраз-ние   гра мм атика   м о рф о логия синтакс и с и пунктуац и я

  • Языкознание (лингвистика)

  • ф о нетика лекс и ка м о рфемика
  • графика фр а з е ология словообраз-ние

  • гра мм атика

  • м о рф о логия синтакс и с и пунктуац и я
Грамматическая разминка 1.В каком ряду во всех словах ударение падает на 1-й слог?  1) дочиста, легла, пила  2) цемент, близка, рвала  3) принял, мельком, инсульт  4) понят, заговор, тортов  2.В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА- ? 1) навес, нашатырный, наглость 2) навзрыд, наихудший, наблюдение 3) навылет, нависший, нагревать 4) нагрянуть, наивный, название

Грамматическая разминка

  • 1.В каком ряду во всех словах ударение падает на 1-й слог?
  • 1) дочиста, легла, пила
  • 2) цемент, близка, рвала
  • 3) принял, мельком, инсульт
  • 4) понят, заговор, тортов

2.В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА- ?

  • 1) навес, нашатырный, наглость
  • 2) навзрыд, наихудший, наблюдение
  • 3) навылет, нависший, нагревать
  • 4) нагрянуть, наивный, название

3.В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?  1) свежесть, куда-либо, небольшой  2) водянистый, лотерейный, продержать  3) модельер, уточнение, пароходный  4) голосование, звездный, соавтор  4.Какое из перечисленных слов имеет значение
  • 3.В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?
  • 1) свежесть, куда-либо, небольшой
  • 2) водянистый, лотерейный, продержать
  • 3) модельер, уточнение, пароходный
  • 4) голосование, звездный, соавтор

  • 4.Какое из перечисленных слов имеет значение "нелепый, бессмысленный" ?
  • 1) уморительный 2) курьезный
  • 3) необдуманный 4) абсурдный

 5.В каком ряду не все слова являются синонимами ?  1) узы, оковы, путы  2) воображение, фантазия, вымысел  3) усердие, одолжение, услуга  4) холм, пригорок, возвышенность

  • 5.В каком ряду не все слова являются синонимами ?
  • 1) узы, оковы, путы
  • 2) воображение, фантазия, вымысел
  • 3) усердие, одолжение, услуга
  • 4) холм, пригорок, возвышенность
6.В каком ряду все слова числительные? 1) два, второй, дважды 2) четыреста двадцать, четыре, четверо 3) три, третий, тройка 4) один, одиннадцать, одиннадцатилетний  7.В каком ряду все словосочетания со связью примыкание ? 1) любуясь пейзажем, восходящее солнце 2) неожиданно быстро, рычать по-звериному 3) восход солнца, кто-то чужой 4) гармония чувств, поступить по-дружески
  • 6.В каком ряду все слова числительные?
  • 1) два, второй, дважды
  • 2) четыреста двадцать, четыре, четверо
  • 3) три, третий, тройка
  • 4) один, одиннадцать, одиннадцатилетний

  • 7.В каком ряду все словосочетания со связью примыкание ?
  • 1) любуясь пейзажем, восходящее солнце
  • 2) неожиданно быстро, рычать по-звериному
  • 3) восход солнца, кто-то чужой
  • 4) гармония чувств, поступить по-дружески

   8.В каком предложении допущена грамматическая ошибка? 1) В подарок я получил не только марки, но и альбом. 2) Я хотел вникнуть и познать все тайны науки. 3) О пьесе А.Чехова

  • 8.В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
  • 1) В подарок я получил не только марки, но и альбом.
  • 2) Я хотел вникнуть и познать все тайны науки.
  • 3) О пьесе А.Чехова "Вишневый сад много спорили.
  • 4) В "Ровеснике" печатают интересные статьи .
 пишем правильно!   последовательность событий хр о нолония  во времени   комический или сатирический рисунок   к а рикатура общепризнанный деятель искусства     кла сс ик

пишем правильно!

последовательность событий

  • хр о нолония

  • во времени

  • комический или сатирический
  • рисунок

  • к а рикатура
  • общепризнанный деятель
  • искусства

  • кла сс ик

 работник СМИ к о рр е спондент   конные войска к а в а лерия   люди, занимающие- ся умственным и творческим трудом инт е лл и генция

  • работник СМИ
  • к о рр е спондент

  • конные войска
  • к а в а лерия

  • люди, занимающие-
  • ся умственным и
  • творческим трудом
  • инт е лл и генция

  к о нгре сс международный съезд   тот, кто готовится к избранию, назначению к а нд и дат   творческое воровство   пл а г и ат самый важный, существенный вопрос  пр и ор и тет

к о нгре сс

  • международный съезд

  • тот, кто готовится к избранию,
  • назначению
  • к а нд и дат

  • творческое воровство

  • пл а г и ат
  • самый важный, существенный
  • вопрос

  • пр и ор и тет
 « Заглядывал я встарь в академиче-  ский словарь…» (А.С.Пушкин)  Угадай слово! 1.След,оставленный в сознании,душев- ной жизни чем-н.пережитым. 2.Влияние, воздействие. 3.Мнение, оценка, сложив- шаяся после знакомства с кем-чем-нибудь   вп е ч а тление

« Заглядывал я встарь в академиче- ский словарь…» (А.С.Пушкин)

  • Угадай слово!
  • 1.След,оставленный в сознании,душев-
  • ной жизни чем-н.пережитым. 2.Влияние,
  • воздействие. 3.Мнение, оценка, сложив-
  • шаяся после знакомства с кем-чем-нибудь

  • вп е ч а тление
 Обособленные члены предложения  обособить = выделить   устная речь письменная речь  интонация  ,   второстепенные члены   определение обстоятельство дополнение

Обособленные члены предложения

  • обособить = выделить

  • устная речь письменная речь
  • интонация ,
  • второстепенные члены

  • определение обстоятельство дополнение
 На практике проверим точно,  кто смог теорию усвоить прочно! Настоящий любитель пр и роды зам е чает малей- щие изм е нения , происходящие в лесу весной , летом , осенью. Равн о душный к пр и роде шагает по лесной дорог е, н и на что не обращая вн и ма- ния. Любитель пр и роды заметит тонкий голубо- ватый туман , в и сящий над дорогой , заметит ка- пельки росы на траве и кустах , почу в ствует запа- хи леса и обязательно ра сс кажет о своих вп е ч а т- лениях таким же не равн о душным людям.

На практике проверим точно, кто смог теорию усвоить прочно!

  • Настоящий любитель пр и роды зам е чает малей-
  • щие изм е нения , происходящие в лесу весной ,
  • летом , осенью. Равн о душный к пр и роде шагает
  • по лесной дорог е, н и на что не обращая вн и ма-
  • ния. Любитель пр и роды заметит тонкий голубо-
  • ватый туман , в и сящий над дорогой , заметит ка-
  • пельки росы на траве и кустах , почу в ствует запа-
  • хи леса и обязательно ра сс кажет о своих вп е ч а т-
  • лениях таким же не равн о душным людям.
 Лови ошибку! Устранить речевые недочеты. Росшие незабудки у ручья уже зацвели . Незабудки ,  росшие у ручья , уже зацвели.  Росшие у ручья незабудки уже зацвели. Росшие у ручья незабудки уже зацвели.

Лови ошибку!

  • Устранить речевые недочеты.
  • Росшие незабудки у ручья уже зацвели .
  • Незабудки , росшие у ручья , уже зацвели.

  • Росшие у ручья незабудки уже зацвели.
  • Росшие у ручья незабудки уже зацвели.
Показавшееся солнце из-за туч осве- тило лес и поляну.  Показавшееся из-за туч солнце осве- тило лес и поляну. Солнце ,  показавшееся из-за туч , осветило лес и поляну.
  • Показавшееся солнце из-за туч осве- тило лес и поляну.

  • Показавшееся из-за туч солнце осве-
  • тило лес и поляну.
  • Солнце , показавшееся из-за туч , осветило лес и поляну.
Выберите грамматически правильное продол- жение предложения. Помогая бедным и обездоленным,  1) нами были выбраны лучшие вещи.  2)  моё сердце сжимается от боли.  3)старайтесь быть деликатными.  Помогая бедным и обездоленным , старайтесь быть деликатными.
  • Выберите грамматически правильное продол- жение предложения.
  • Помогая бедным и обездоленным,

1) нами были выбраны лучшие вещи.

2) моё сердце сжимается от боли.

3)старайтесь быть деликатными.

Помогая бедным и обездоленным ,

старайтесь быть деликатными.

 Чтобы упрочить ваши знания,  Даю домашнее задание   1.Параграф 47 (правило).  2.Новое слово (знать лексическое  значение, уметь писать).  3.Упражнения 289, 290.
  • Чтобы упрочить ваши знания,
  • Даю домашнее задание

  • 1.Параграф 47 (правило).
  • 2.Новое слово (знать лексическое
  • значение, уметь писать).
  • 3.Упражнения 289, 290.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!