СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по темам "Обособленные члены предложения" и "Уточняющие обособленные члены предложения" для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по темам "Обособленные члены предложения" и "Уточняющие обособленные члены предложения" для 8 класса на основе текста, в котором следует находить предложения, содержащие тот или иной обособленный и уточняющий обособленный член предложения

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по темам "Обособленные члены предложения" и "Уточняющие обособленные члены предложения" для 8 класса»

Контрольная работа по темам: «Обособленные члены предложения» и «Уточняющие обособленные члены предложения» - для 8 класса



Прочитай текст и выполни задания, данные после текста. 1 вариант



(1)До атаки времени осталось немного, минут пятьдесят. (2) Наступила тишина, как перед бурей, тревожная, напряженная. (3)И вдруг в этой тишине, нарушаемой лишь шумом пожаров, а именно треском, послышался детский плач. (4)Словно откуда-то из-под земли, глухо и призывно, звучал голос ребенка. (5)Плача, он повторял одно слово, понятное всем: «Муттер, мут-тер...»

(6)— Кажется, это на той стороне канала, — сказал товарищам Масалов.

(7)Оставив у знамени ассистентов, он пришел к командиру:

(8)— Разрешите спасти ребенка. Я знаю, где он.

(9)Ползти к Горбатому мосту было опасно, то есть смертельно. (10)Площадь перед мостом простреливалась огнем пулеметов и автоматических пушек, не говоря о минах и фугасах, запрятанных под коркой асфальта.

(11)Затрещали пулеметные очереди.(12) Сержант Масалов полз вперед, как лист, прижимаясь к асфальту, временами прячась в неглубоких воронках от снарядов и мин. (13)Не забывал ощупывать каждый бугорок, каждую трещину на асфальте, чтобы не нарваться на мину. (14)Вот он пересек набережную и укрылся за выступом бетонированной стенки канала.(15) И тут снова услышал ребенка. (16)Тот звал мать жалобно, настойчиво. (17)Он будто торопил Масалова. (18)Тогда гвардеец поднялся во весь рост, высокий, могучий. (19)Блеснули на груди боевые ордена. (20)Такого, смелого и отчаянного, не остановят ни пули, ни осколки.

(21)...Масалов перекинулся через барьер канала... (22)Прошло еще несколько минут. (23)На миг смолкли вражеские пулеметы, словно прислушивавшиеся ко всем звукам. (24)Затаив дыхание, гвардейцы ждали призыв, то есть голос ребенка, но было тихо. (25)Ждали пять, десять минут...(26) Неужели напрасно рисковал Масалов?.. (27)Несколько гвардейцев, не сговариваясь, приготовились к броску. (28)И в это время все услышали голос Масалова, уверенный и полугромкий:

(29)— Внимание! (30)Я с ребенком. (31)Прикройте меня огнем. (32)Пулемет справа, на балконе дома с колоннами. (33)Заткните ему глотку!..

(34)Тысячи орудий и минометов ударили по врагу. (35)Тысячи снарядов и тысячи мин как бы прикрывали выход советского воина из зоны смерти с маленькой, трех лет, немецкой девочкой на руках.

(По книге Чуйкова В.И. «Конец третьего рейха»)



Задание: указать номера предложений со следующими обособленными членами:



1)с обособленными определениями ________________________________



2)с уточняющими обстоятельствами _________________________________



3) с уточняющим дополнением среди предложений 1-17 _________________











Контрольная работа по темам: «Обособленные члены предложения» и «Уточняющие обособленные члены предложения» - для 8 класса



Прочитай текст и выполни задания, данные после текста. 2 вариант



(1)До атаки времени осталось немного, минут пятьдесят. (2) Наступила тишина, как перед бурей, тревожная, напряженная. (3)И вдруг в этой тишине, нарушаемой лишь шумом пожаров, а именно треском, послышался детский плач. (4)Словно откуда-то из-под земли, глухо и призывно, звучал голос ребенка. (5)Плача, он повторял одно слово, понятное всем: «Муттер, мут-тер...»

(6)— Кажется, это на той стороне канала, — сказал товарищам Масалов.

(7)Оставив у знамени ассистентов, он пришел к командиру:

(8)— Разрешите спасти ребенка. Я знаю, где он.

(9)Ползти к Горбатому мосту было опасно, то есть смертельно. (10)Площадь перед мостом простреливалась огнем пулеметов и автоматических пушек, не говоря о минах и фугасах, запрятанных под коркой асфальта.

(11)Затрещали пулеметные очереди.(12) Сержант Масалов полз вперед, как лист, прижимаясь к асфальту, временами прячась в неглубоких воронках от снарядов и мин. (13)Не забывал ощупывать каждый бугорок, каждую трещину на асфальте, чтобы не нарваться на мину. (14)Вот он пересек набережную и укрылся за выступом бетонированной стенки канала.(15) И тут снова услышал ребенка. (16)Тот звал мать жалобно, настойчиво. (17)Он будто торопил Масалова. (18)Тогда гвардеец поднялся во весь рост, высокий, могучий. (19)Блеснули на груди боевые ордена. (20)Такого, смелого и отчаянного, не остановят ни пули, ни осколки.

(21)...Масалов перекинулся через барьер канала... (22)Прошло еще несколько минут. (23)На миг смолкли вражеские пулеметы, словно прислушивавшиеся ко всем звукам. (24)Затаив дыхание, гвардейцы ждали призыв, то есть голос ребенка, но было тихо. (25)Ждали пять, десять минут...(26) Неужели напрасно рисковал Масалов?.. (27)Несколько гвардейцев, не сговариваясь, приготовились к броску. (28)И в это время все услышали голос Масалова, уверенный и полугромкий:

(29)— Внимание! (30)Я с ребенком. (31)Прикройте меня огнем. (32)Пулемет справа, на балконе дома с колоннами. (33)Заткните ему глотку!..

(34)Тысячи орудий и минометов ударили по врагу. (35)Тысячи снарядов и тысячи мин как бы прикрывали выход советского воина из зоны смерти с маленькой, трех лет, немецкой девочкой на руках.

(По книге Чуйкова В.И. «Конец третьего рейха»)



Задание: указать номера предложений со следующими обособленными членами:



1)с обособленными обстоятельствами ________________________________



2)с уточняющими определениями _________________________________



3) с уточняющим дополнением среди предложений 18-35 _________________





Контрольная работа по темам: «Обособленные члены предложения» и «Уточняющие обособленные члены предложения» для 8 класса



ОТВЕТЫ



1 вариант



1)с обособленными определениями 2,3,5,10,18,23,28

2)с уточняющими обстоятельствами 1,9

3) с уточняющим дополнением среди предложений1-17 3







2 вариант



1) с обособленными обстоятельствами 4,5,7,10,12,24,27,32

2)с уточняющими определениями 20, 35

3) с уточняющим дополнением среди предложений 18-35 24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!