СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них»

Русский язык 8 класс

Русский язык

8 класс

Орфоэпическая минутка  Аккуратный, багряный, бордовый, без умолку, включит, дефис, договор, донельзя, ворота, будущий . АккурАтный, багрЯный, бордОвый, без Умолку, включИт, дефИс, договОр, донЕльзя, ворОта, бУдущий .

Орфоэпическая минутка

Аккуратный, багряный, бордовый, без умолку, включит, дефис, договор, донельзя, ворота, будущий .

АккурАтный, багрЯный, бордОвый, без Умолку, включИт, дефИс, договОр, донЕльзя, ворОта, бУдущий .

Лабораторная работа. 1.Свежий ветер дувший с моря подгонял лодку. 2. Листья падая шепчутся. 3. Мелкий дождь предвестник осени кропит землю. 4. Перепачканный краской малыш выглядел смешно 5. Котёнок по прозвищу Рыжик грелся на солнышке. 6. Река пенилась вздымая валы 7. Был зимний день ясный и морозный. 8. Мы врачи обязаны лечить людей 9. Задачу я решил шутя. 10. Серёжа бежал сломя голову.

Лабораторная работа.

1.Свежий ветер дувший с моря подгонял лодку.

2. Листья падая шепчутся.

3. Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.

4. Перепачканный краской малыш выглядел смешно

5. Котёнок по прозвищу Рыжик грелся на солнышке.

6. Река пенилась вздымая валы

7. Был зимний день ясный и морозный.

8. Мы врачи обязаны лечить людей

9. Задачу я решил шутя.

10. Серёжа бежал сломя голову.

1. Свежий ветер дувший с моря подгонял лодку.  , , 4. Перепачканный краской малыш выглядел смешно. , 7. Был зимний день ясный и морозный . , 1 4 7

1. Свежий ветер дувший с моря подгонял лодку.

,

,

4. Перепачканный краской малыш выглядел смешно.

,

7. Был зимний день ясный и морозный .

,

1

4

7

3. Мелкий дождь предвестник осени кропит землю. , , 8. Мы врачи обязаны лечить людей. , , 5. Котёнок по прозвищу Рыжик грелся на солнышке. , , 3 8 5

3. Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.

,

,

8. Мы врачи обязаны лечить людей.

,

,

5. Котёнок по прозвищу Рыжик грелся на солнышке.

,

,

3

8

5

6.Река пенилась вздымая валы. , 2. Листья падая шепчутся. , , 9. Задачу я решил шутя. 10. Серёжа бежал сломя голову.

6.Река пенилась вздымая валы.

,

2. Листья падая шепчутся.

,

,

9. Задачу я решил шутя.

10. Серёжа бежал сломя голову.

Работа с текстом Ранней весной меня неудержимо тянет в лес. Хочется своими глазами посмотреть как пробуждается природа от долгого зимнего сна. Туманным утром я добрался до леса. Опушенные инеем березы стояли не шелохнувшись ожидая восхода солнца. Я иду знакомой тропинкой полной грудью вдыхая тонкий аромат обласканного первым теплом березняка.  Боясь хрустнуть веткой я подбираюсь к старой березе. На сломанной бурей верхушке пестрый дятел с длинным клювом быстро стучал по дереву изредка затихая. Подхожу ближе: из треснувшей коры дерева крупными прозрачными каплями сочилась влага падая на обнажившуюся из-под снега пожухлую прошлогоднюю листву. Подставляя ладонь собираю пахнущий весной сладкий березовый сок (По В. Солдатову).

Работа с текстом

Ранней весной меня неудержимо тянет в лес. Хочется своими глазами посмотреть как пробуждается природа от долгого зимнего сна.

Туманным утром я добрался до леса. Опушенные инеем березы стояли не шелохнувшись ожидая восхода солнца. Я иду знакомой тропинкой полной грудью вдыхая тонкий аромат обласканного первым теплом березняка.

Боясь хрустнуть веткой я подбираюсь к старой березе. На сломанной бурей верхушке пестрый дятел с длинным клювом быстро стучал по дереву изредка затихая.

Подхожу ближе: из треснувшей коры дерева крупными прозрачными каплями сочилась влага падая на обнажившуюся из-под снега пожухлую прошлогоднюю листву. Подставляя ладонь собираю пахнущий весной сладкий березовый сок (По В. Солдатову).

Ранней весной меня неудержимо тянет в лес. Хочется своими глазами посмотреть как пробуждается природа от долгого зимнего сна. Туманным утром я добрался до леса. Опушенные инеем березы стояли не шелохнувшись, ожидая восхода солнца . Я иду знакомой тропинкой , полной грудью вдыхая тонкий аромат обласканного первым теплом березняка.  Боясь хрустнуть веткой, я подбираюсь к старой березе. На сломанной бурей верхушке пестрый дятел с длинным клювом быстро стучал по дереву, изредка затихая. Подхожу ближе: из треснувшей коры дерева крупными прозрачными каплями сочилась влага, падая на обнажившуюся из-под снега пожухлую прошлогоднюю листву. Подставляя ладонь, собираю пахнущий весной сладкий березовый сок (По В. Солдатову).

Ранней весной меня неудержимо тянет в лес. Хочется своими глазами посмотреть как пробуждается природа от долгого зимнего сна.

Туманным утром я добрался до леса. Опушенные инеем березы стояли не шелохнувшись, ожидая восхода солнца . Я иду знакомой тропинкой , полной грудью вдыхая тонкий аромат обласканного первым теплом березняка.

Боясь хрустнуть веткой, я подбираюсь к старой березе. На сломанной бурей верхушке пестрый дятел с длинным клювом быстро стучал по дереву, изредка затихая.

Подхожу ближе: из треснувшей коры дерева крупными прозрачными каплями сочилась влага, падая на обнажившуюся из-под снега пожухлую прошлогоднюю листву. Подставляя ладонь, собираю пахнущий весной сладкий березовый сок (По В. Солдатову).

Листья, падая, шепчутся.  Выбирай друга (как?) не спеша. Река пенилась, вздымая валы. Серёжа бежал сломя голову
  • Листья, падая, шепчутся.
  • Выбирай друга (как?) не спеша.
  • Река пенилась, вздымая валы.
  • Серёжа бежал сломя голову
Серёжа бежал сломя голову. «БЫСТРО» Спустя рукава, не мудрствуя лукаво, не покладая рук, не переводя дыхание, положив руку на сердце, и др.

Серёжа бежал сломя голову.

«БЫСТРО»

Спустя рукава, не мудрствуя лукаво, не покладая рук, не переводя дыхание, положив руку на сердце,

и др.

Докажите наличие или отсутствие обособленных (-ого) обстоятельств(-а). Определите причину обособления. 1.Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату. Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны, поднимается выше и выше запоздалое солнце весны. 2. Он сидел против меня, облокотившись ,и ,притянув к себе ветку сирени, обрывал с нее листья. 3 .Они работали засучив рукава. Он слушал затаив дыхание.

Докажите наличие или отсутствие обособленных (-ого) обстоятельств(-а). Определите причину обособления.

1.Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату. Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны, поднимается выше и выше запоздалое солнце весны.

2. Он сидел против меня, облокотившись ,и ,притянув к себе ветку сирени, обрывал с нее листья.

3 .Они работали засучив рукава. Он слушал затаив дыхание.

Докажите наличие или отсутствие обособленных (-ого) обстоятельств(-а). Определите причину обособления. 1.Ворча и оглядываясь , Каштанка вошла в комнату. Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны , поднимается выше и выше запоздалое солнце весны. 2 . Он сидел против меня, облокотившись ,и , притянув к себе ветку сирени , обрывал с нее листья. 3 . Они работали засучив рукава. Он слушал затаив дыхание.

Докажите наличие или отсутствие обособленных (-ого) обстоятельств(-а). Определите причину обособления.

1.Ворча и оглядываясь , Каштанка вошла в комнату. Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны , поднимается выше и выше запоздалое солнце весны.

2 . Он сидел против меня, облокотившись ,и , притянув к себе ветку сирени , обрывал с нее листья.

3 . Они работали засучив рукава. Он слушал затаив дыхание.

Работа с фразеологизмами Не вставайте, отвечайте сидя.  Махнём не глядя, как на фронте говорят.  Не рекомендуется читать лёжа. «С МЕСТА» «ВСЛЕПУЮ» «В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ»

Работа с фразеологизмами

Не вставайте, отвечайте сидя.

Махнём не глядя, как на фронте говорят.

Не рекомендуется читать лёжа.

«С МЕСТА»

«ВСЛЕПУЮ»

«В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ»

 Графический диктант. 1. Увидя мои упражнения в географии батюшка дёрнул меня за ухо. (А. Пушкин) 2. Он молча вышел из комнаты. 3. Трудились мы не покладая рук. 4. Разозлившись он ударил кулаком по столу. 5. Уходя гасите свет. 6. Очертя голову он кинулся вниз по крутому склону оврага. 7. Я люблю смотреть телевизор сидя в большом кожаном кресле. 8. На том берегу вспыхивая мелькали огни. 9. Это упражнение выполняют стоя. 10. И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя .

Графический диктант.

1. Увидя мои упражнения в географии батюшка дёрнул меня за ухо. (А. Пушкин)

2. Он молча вышел из комнаты.

3. Трудились мы не покладая рук.

4. Разозлившись он ударил кулаком по столу.

5. Уходя гасите свет.

6. Очертя голову он кинулся вниз по крутому склону оврага.

7. Я люблю смотреть телевизор сидя в большом кожаном кресле.

8. На том берегу вспыхивая мелькали огни.

9. Это упражнение выполняют стоя.

10. И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя .

«Крестики- нолики» Долго стояла Оксана раздумывая о странных речах кузнеца. Она слушала затаив дыхание. Катер набирая скорость, дал сигнал. Не нужно было это делать спустя рукава. Широкие круги плавно перекатываясь закачались и пошли к берегу. Мы сломя голову неслись по ухабам. Жёлтый месяц опускаясь на юг замер на бледной завесе мглы. Она сидела молча. Задумчиво опустив головы люди молчали.

«Крестики- нолики»

  • Долго стояла Оксана раздумывая о странных речах кузнеца.
  • Она слушала затаив дыхание.
  • Катер набирая скорость, дал сигнал.
  • Не нужно было это делать спустя рукава.
  • Широкие круги плавно перекатываясь закачались и пошли к берегу.
  • Мы сломя голову неслись по ухабам.
  • Жёлтый месяц опускаясь на юг замер на бледной завесе мглы.
  • Она сидела молча.
  • Задумчиво опустив головы люди молчали.
Эталон 1 4 2 3 5 7 6 8 9 О Н О О Н Н О О Н

Эталон

1

4

2

3

5

7

6

8

9

О

Н

О

О

Н

Н

О

О

Н

Викторина «Знаешь ли ты стихотворения, сказки и басни?» «Под голубыми небесами, великолепными коврами… 2. «………….., друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня….» 3. «Буря мглою небо кроет…» А.Пушкин «Зим. вечер» 4.«Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром……………..грохочет в .небе голубом

Викторина «Знаешь ли ты стихотворения, сказки и басни?»

  • «Под голубыми небесами, великолепными коврами…

2. «………….., друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня….»

3. «Буря мглою небо кроет…» А.Пушкин «Зим. вечер»

4.«Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром……………..грохочет в .небе голубом

Из какого произведения данный текст? 1. Сторож : Видел ли ты, Как коса в лугу скачет, Ртом железным перекусывая ноги трав? Оттого что стоит трава на корячках, Под себя коренья подобрав. И никуда ей, траве, не скрыться От горячих зубов косы, Потому что не может она, как птица, Оторваться от земли в синь. Так и мы!

Из какого произведения данный текст?

1. Сторож : Видел ли ты,

Как коса в лугу скачет,

Ртом железным перекусывая ноги трав?

Оттого что стоит трава на корячках,

Под себя коренья подобрав.

И никуда ей, траве, не скрыться

От горячих зубов косы,

Потому что не может она, как птица,

Оторваться от земли в синь.

Так и мы!

Из какого произведения данный текст? 2. Между тем узнали, что он подговаривал некоторых казаков, поселенных под Таганрогом, бежать за Кубань. Положено было отдать Пугачева в руки правительству. Возвратясь в декабре месяце, он скрывался на своем хуторе, где и был пойман; но успел убежать; скитался месяца три неведомо где; наконец, в великом посту, однажды вечером пришел тайно к своему дому и постучался в окошко.

Из какого произведения данный текст?

2. Между тем узнали, что он подговаривал некоторых казаков, поселенных под Таганрогом, бежать за Кубань. Положено было отдать Пугачева в руки правительству. Возвратясь в декабре месяце, он скрывался на своем хуторе, где и был пойман; но успел убежать; скитался месяца три неведомо где; наконец, в великом посту, однажды вечером пришел тайно к своему дому и постучался в окошко.

Из какого произведения данный текст? 3. Однако заячий тулуп явился. Мужичок тут же стал его примеривать. В самом деле тулуп, из которого успел и я вырасти, был немножко для него узок. Однако он кое-как умудрился и надел его, распоров по швам. Савельич чуть не завыл, услышав, как нитки затрещали.

Из какого произведения данный текст?

3. Однако заячий тулуп явился. Мужичок тут же стал его примеривать. В самом деле тулуп, из которого успел и я вырасти, был немножко для него узок. Однако он кое-как умудрился и надел его, распоров по швам. Савельич чуть не завыл, услышав, как нитки затрещали.

Задание: Среди предложений 17 – 20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. . (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла ,с улыбающимся лицом, с необычным для игрушки именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, он был там в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

Задание: Среди предложений 17 20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. .

(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла ,с улыбающимся лицом, с необычным для игрушки именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, он был там в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

Вариант 1 1А, 2В, 3А, 4Б, 5В, 6Б, 7Г, 8В, 9А, 10Г. Вариант 2 1Г, 2А, 3А, 4В, 5Б, 6А, 7Г, 8В, 9Б, 10А

Вариант 1

1А, 2В, 3А, 4Б, 5В, 6Б, 7Г, 8В, 9А, 10Г.

Вариант 2

1Г, 2А, 3А, 4В, 5Б, 6А, 7Г, 8В, 9Б, 10А

РЕФЛЕКСИЯ    1. Сегодня я узнал (а)…. 2. Было трудно…. 3. Я научился… 4. Теперь я могу… 5. Самым интересным моментом на уроке… 6. Я научился… 7. Сегодняшний урок дал мне…..

РЕФЛЕКСИЯ

  • 1. Сегодня я узнал (а)….
  • 2. Было трудно….
  • 3. Я научился…
  • 4. Теперь я могу…
  • 5. Самым интересным моментом на уроке…
  • 6. Я научился…
  • 7. Сегодняшний урок дал мне…..

Составить текст на тему: «Приход весны» с использованием обособленных членов предложения .

Составить текст на тему: «Приход весны» с использованием обособленных членов предложения .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!