СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщения систематизации знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по математике на темы Обобщение знаний

Просмотр содержимого документа
«Обобщения систематизации знаний»


Открытый урок математики в 3классе.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Тема:Табличное умножение и деление. Решение задач.

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.


Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9, понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.

Предметные задачи урока:

- повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;

-формировать представления о способах табличного умножения и деления;

- способствовать использованию нового при решении задач.


Метапредметные задачи урока:

- формировать интерес к познанию математических законов, способностик самоизменению и саморазвитию (личностные);

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками,на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);

- развиватьпознавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическуюречь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;

(познавательные);

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитыватьумения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).

Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация.


Ход урока.

І. Организационный момент

Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!


-Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк? Есть желающие поспорить? Проверка готовности к уроку.


І І.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:1) включить учащихся в учебную деятельность; 2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел.

- Мы будем ребята продолжать работать над таблицей умножения и деления, будем ее закреплять, и чтобы наши знания проходили результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательными.



- Предлагаю проверить своё внимание.Слайд 2

  • Решение логической задачи:

Таня, Арина и Валя заняли призовые места на математической олимпиаде. Известно, что место Вали нечётное, Таня заняла не первое место, а место Арины выше, чем у Вали. Распределите места между девочками.

- Предложите, как будем рассуждать. (Здесь удобно использовать таблицу)



1место


2 место

3 место

Таня


+


Арина

+



Валя



+


( В задаче сказано, что у Вали нечётное место, то есть либо 1- е, либо 3 - е. Также сказано, что у Арины выше, чем у Вали. Значит, у Вали 3 место.Таня заняла не 1 место, и не 3 место, значит – 2 место.Остаётся 1-е место для Арины.)


ІІІ.Актуализация знаний.


Устный счет.


- Ребята, повторим ранее изученное.

  • Арифметический диктант

а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)

в) Найдите частное 42 и 6. (7)

г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель-6. Найдите второй множитель. (9)

д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)

  • Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)

-На какие две группы можно разделить полученные числа?

1 группа- 36, 54, 32 (двузначные, чётные)

  1. группа- 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 3


  1. Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

36=30+6

54=50+4

32=30+2


  1. Найди значение выражений.

(40+5) : 9 1*3+3*3

(31+14) : 5 10*2+6*2

(30+6) : 6 0*2+5*2


Задание: «Да-нет»  остальные учащиеся работают с учителем

4∙7=28        произведение 7 и 9=63

6∙7=7∙6       частное 45 и 9 =6

28:7=3        4 увеличить в 9 раз =36



ІV. Организация восприятия. Повторение изученного материала. Решение задач.

Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

Слайд 4

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.

6*4 25+445*7 8*9 8*5

(Все примеры на нахождение произведения.Даны случаи табличного умножения, лишний пример 25+44)


Задание:(работа в тетрадях).

На доске примеры, их нужно решить. Каждому ответу соответствует буква. Кто быстрее прочитает, что написано на доске?

36:4    у    16:8 б

27:9    ч    24:3 л

24:4      и  60:10 и

15:5∙8    т 28:4∙6 ц

21:3∙5   а  (90-9):9 у

35-а; 2-б; 24-т; 6-и; 3-ч; 9-у; 8-л; 42-ц;

Работа в группах

  1. Задание: реши задачу

В школьном дворе росло 12 берез, а ребят в 4 раза меньше.

        Чего не хватает? Какой вопрос?

        Кто может решить без разбора? Кому помочь?

  1. Задание: реши задачу

      В двух вазах 25 яблок. Когда из первой взяли 5 яблок. Сколько яблок осталось в вазе?

        Кто может решить без разбора? Кому помочь?

Физкультминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)




V.. Работа с учебником.


  • Коллективная работа, №1 с. 68


  • Парная работа, №2 с. 69


  • Рефлексия успешности.

- Оцените себя с помощью «лесенки успеха» Слайд 5

(Ставят соответствующий знак на полях в тетради.Подсказка на слайде.)


Электроннаяфизминутка для глаз.Слайд 6

Понаблюдаем за настоящими звёздами на ночном небе!

- Расслабьтесь, работают только ваши глазки.

VІ.Включение в систему знаний и повторения.


Применение изученных знаний.Коллективное решение задачи двумя способами.

- Ученье везде найдёт примененье! Используем новый приём вычислений при решении задач.

Слайд 7

- Прочитайте.

Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 масок птиц. Сколько всего масок они сделали?

- Объясните рисунок. Решаем задачу двумя способами.


Первый способ:

-По сколько масок сделал каждый класс? (6+4)

-Сколько было классов? (3)

Составляем выражение: (6+4)*3=10*3=30 (м.)


Второй способ:

-Сколько масок зверей сделали 3 класса? (6*3)

-Сколько масок птиц сделали 4 класса? (4*3)

Составляем выражение: 6*3+4*3=18+12=30 (м.)


  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Решение задачи разными способами.

- Прочтите.

- Воспользуйтесь краткой записью задачи.Слайд 8


Пейзажей – 3зала по 8к.

Портретов – 3зала по10к. ? картин

Натюрмортов – 3 зала по 4к.


8 * 3 + 10 * 3 + 4* 3 = 66 (к)


  • Геометрический материалпо теме «Площадь», «Периметр».Дифференцированная работа.


- Ребята, предлагаю сразу 2 задания на тему «Площадь» и «Периметр». Выберите одно из них.

Слайд 9

  1. Длина прямоугольника 9 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр.


  1. Площадь прямоугольной клумбы 24м². Каким может быть периметр этой клумбы, если длина и ширина клумбы – целое количество метров? (Попробуй найти все возможные решения)

Подсказка: S = axb,24 = х


Проверка по эталону.Слайд 15«Проверь себя»


1 группа.

а =9 см

b=5см

S=? см² Р = ?см

Решение: S= а х в

S=9 х 5 = 45 (см²)

Р = (а + b) х 2

Р = (9 + 5) х 2 = 28(см)

-Каким способом вы вычислили?


2группа.

24 =6 х 4 Р = (6+4) х 2 = 20(см)

24 = 8 х 3 Р = (8 + 3) х 2 = 22(см)

24 = 24 х 1 Р = (24 + 1) х 2 = 50(см)



VII.Рефлексия учебной деятельности.Приём «Шкала»Слайд 10


- Наш урок подошёл к концу. Какую же «звёздочку» знаний мы закрепили?

- Ребята, определите, насколько важна та работа, которой мы сегодня занимались?

-А теперь оцените по 10- бальной шкале работу на уроке с разных позиций:

Я“ 0________10 (Каждый отмечает в тетради)

Мы“ 0________10 (На доске красным магнитиком)

Дело“ 0________10 (На доске красным магнитиком)

-Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!