СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обобщение знаний частей речи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время урока обобщили знания по теме "части речи", формировали умения анализировать звучащую речь, развивали воображение, мышление, речь обучающихся.

Просмотр содержимого документа
««Обобщение знаний частей речи»»

Конспект открытого урока по русскому языку

«Обобщение знаний частей речи»

для 2 класса


Урок русского языка во 2 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе «Школа России». В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:

  1. Личностные:

  1. проявление творческого отношения к процессу обучения;

  2. проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

  1. Метапредметные:

  1. Познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3. Регулятивные:

  1. умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  2. умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  3. умение осуществлять познавательную рефлексию.

  1. Коммуникативные:

  1. умение слушать и понимать других;

  2. умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  3. умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

  1. Предметные:

- выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

Используемое оборудование:

  1. учебник: Русский язык. 2 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2010 г.;

  2. компьютер учителя;

  3. мультимедийный проектор;

  4. презентация «Части речи»;

  5. раздаточные материал.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Дидактическая задача урока: контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных и метапредметных умений.

Цели урока:

  1. обучающие:

- обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);

  1. развивающие:

- формировать умения анализировать звучащую речь;

- развивать воображение, мышление, речь учащихся;

3) воспитательные:

- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.

Ход урока

(продолжительность 40 мин.)

1. Организационный момент (2 мин.).

«Здравствуйте, друзья!

Приветствую вас на нашем уроке я!

Всё ль у вас в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Каждый правильно сидит?
Каждый внимательно глядит?

2. Актуализация знаний (8 мин.).
1) мотивирование на начало урока.

– Каждый откроет тетрадь, запишет сегодняшнее число, классная работа.

2) минутка чистописания.

- Кто сегодня рано встал?

В школу кто не опоздал?

  • Это каждый из вас. То есть – я. Вот и пропишем красиво парочку – Яя. И

вспомним, какую хитрость скрывает буква «я» при произношении в начале слова, после гласной или после разделительного мягкого знака. Напишем с новой строки несколько словарных слов, где буква «я» произносится двумя звуками: яблоко, яблоня, ягода. И переходим к словарной работе.

3) словарная работа.

-У каждого есть карточка со словарными словами. В них пропущены буквы.
Здравствуйте, город, посуда, молоко, собака, народ, корова, платок, пальто.

-Вспомните, впишите нужные буквы, выделите орфограммы.

Один ученик работает у доски. После написания обменяйтесь с соседом по парте для самопроверки.

-На экране появился правильный вариант написания слов. Теперь проверьте правильность проверки вашего соседа и написание на доске. Оцените работу на доске.
3. Определение темы и задач урока (3 мин.).

Мозговой штурм.

-Разгадайте, какие слова я зашифровала и определите тему сегодняшнего урока.

СЧИТА ЧИЕР

-Части речи. Правильно.

-Какие части речи мы уже с вами знаем? (Ответы детей)

-Но, если мы их уже знаем, зачем снова проводить урок про части речи, как вы думаете?

Учащиеся: Мы вспомним всё, что узнали на уроках. Проверим, хорошо ли мы усвоили эти знания, что знаем хорошо, а что упустили. Умеем ли применять эти

знания на практике.

- Вот мы и сформулировали тему нашего урока и цели урока.

 - Речь человека состоит из слов. Все слова относятся к какой - либо части речи. Каждая из частей имеет своё название. С некоторыми из них вы уже знакомы.

4. Закрепление имеющихся знаний. (10 мин.)

1) фронтальный опрос с использованием презентации. Составление алгоритма понятий «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Местоимение», «Предлог».

2) работа в группах по карточкам:

Группа 1.

- Знайте вы теперь отныне- 
Есть одно такое имя - 
Назову любой предмет 
И на все вам дам ответ. 
- Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Подпишите все имена существительные и их число:

Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

Группа 2.
- Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Со мною все слова красивы,
Им краски радуги дарю!

- Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Подпишите все имена прилагательные и их число:

Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

Группа 3.

- Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто, что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поёт.
- Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Подпишите все глаголы и их число:

Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

Группа 4.

Он членом предложения не бывает,

Но дело этот малый твёрдо знает.

Словам он руки помощи даёт.

Им помогает, связи бережёт.

- Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Подпишите все предлоги и существительные, с которыми они употребляются:

Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух.
5. Физкультминутка (3 мин.).

6. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков (12 мин.).

Звучит мелодия

– Какое время года изобразил в своем произведении Петр Ильич Чайковский?

–С помощью какой части речи вы можете описать весну? (ответы детей).
- У каждого из вас на столе лежит текст. Прочитайте текст. Какой текст вы прочитали? (Текст-описание). Какую роль сыграли прилагательные в этом тексте? Они украсили, разнообразили текст. Он стал красивее, мы смогли представить себе весну.

- В выделенных предложениях подчеркните грамматическую основу и подпишите все изученные части речи, какие встретите.

Пришла Весна

Пришла Весна. Взяла Весна тонкие мягкие кисточки и начала рисовать.
На широкой лесной поляне вывела большую весеннюю лужу. А вокруг лужи рассыпала первые цветы – подснежники. Всё ожило. У Весны есть свои краски, которые она подарила природе. Своим любимым цветом Весна раскрасила молодую травку. Зелёной дымкой она покрыла сад, а яблоньке подарила белое платьице. Почуяв тепло, прилетели к нам птицы. Не забыла Весна и жёлтую краску. Она разбросала по зелёному полю жёлтые огоньки. Это весенние цветы. Яркое солнышко прогрело землю.

Какое прекрасное настроение весной!


- А теперь сверьте выполненное задание с экраном проектора.

7. Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин.).
- Какая работа на уроке вам понравилась?
- Что мы должны помнить о частях речи?
- Что было самым трудным?

Если было интересно и легко на уроке, то улыбнитесь.

Если возникали трудности, сомнения, то погладьте себя по голове.

Если остались затруднения в определении частей речи, то закройте лицо ладошками.

- Спасибо каждому за старание!
Ведь главное – желание!
А навык и умение
Мы приобретём!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!