СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Части речи. Обобщение и уточнение представлений

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:русский язык

Тема: Обобщение знаний о частях речи.

Цель:Повторить и закрепить знания учащихся об изученных частях речи (об имени существительном, имени прилагательном, глаголе).

Задачи:

1.уточнять представления учащихся об изученных частях речи;

2.развивать связную речь, память, логическое мышление;

3.воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство любви к родному языку.

Класс:3 класс.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование:1. Мультимедийный проектор, компьютер, экран;

2.Учебник для 3 класса, 2 часть Т.Г.Рамзаева Москва 2008г.;

3. Презентация к уроку.

Ход урока.

1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.(Слайд №1)

- Добрый день! Прозвенел звонок на урок! Пусть этот день несёт вам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. (Слайд №2)

Сегодня на уроке продолжим работу над частями речи. Повторим и обобщим изученные части речи. (Слайд №3)

2.Минутка чистописания.

На доске: ручьи, пруд, нора

-Догадайтесь, какую букву мы будем сегодня писать? (Эта буква обозначает в каждом слове непарный звонкий твёрдый согласный звук).

-Правильно, эта буква Р. Напишите, чередуя заглавную и строчную буквы Рр.

- Отгадайте загадку:

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт – тут и пропадёт. (Волна) (Слайд №4)

-Спишите загадку, подчеркните орфограммы.

3.Повторение.

1.Проверка дом.задания. (Упр.386 стр.12).

- Кто изображен на рисунке?

- Чем заняты дети?

- Для чего нужны скворечники?

- Кто такие новосёлы?

-Прочитайте текст, который составили по плану. (Спрашиваю 3-4 учеников)

- Назовите глаголы в тексте?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

2. Восстановительный диктант.

Учитель диктует текст, а учащиеся записывают только глаголы. Затем ученики восстанавливают текст по памяти.

(Лисичка зимой мышкует . Вот встала она на пенёк. Так лучше видно. Стоит лиса, слушает, смотрит. Вот под снегом мышка запищала. Снег шевельнулся. Как кинется лиса! И попалась мышь рыжей пушистой охотнице .)

4.Работа по теме урока.

А). Письмо по памяти.(Стр.12 упр.385)

-Прочитайте загадку. Отгадайте.

-Найдите в тексте слова с безударными гласными. Объясните их написание.

-Какие части речи есть в загадке? В каком числе стоят слова? Докажите.

-Найдите слова с приставками. Назовите приставки.

- Прочитайте загадку ещё раз. Обратите внимание на знаки препинания.

- Закройте учебники и напишите загадку по памяти. Обозначьте части речи и выделите приставки.

Б). Восстановление деформированных предложений. (стр.13 упр.387)

-Прочитайте.

- Составьте из данных слов три предложения.

-Напишите предложения.

- Разберите второе предложение по членам предложения. Обозначьте части речи.

Проверка:

-прочитайте текст;

-назовите члены предложения во втором предложении;

-назовите части речи.

Физкультминутка.

В).Групповая работа.

-Поработаем немножко исследователями: На доске записаны слова, в три столбика.

Вам нужно внимательно их прочитать и ответить на такие вопросы: (Слайд №5)

- На какие вопросы отвечают?

- Что обозначают эти слова?

- К какой части речи они относятся?

1столбик: окно, пена, заяц, курица, воздух, праздник, радость.

2столбик: весёлый, красивое, интересный, серая, прыгучий, большие.

3столбик: бегает, писать, читают, пришёл, поехал, покушал, пьёт, веселятся.

появляются записи:

Имя существи- Кто? Что?

тельноепредмет(Слайд №6)

Имя прилага- признак Какой? Какая? Какое?

тельное предмета Какие?

(Слайд№7)

Глагол действие Что делать? Что сделать?

предмета Что делаю? Что сделаю?

(Слайд №8, 9)

Г). Игра «Будь внимателен».

Учитель читает слова, а задача учеников записать эти слова по столбикам 1-имена существительные, 2- имена прилагательные, 3- глаголы.

(Народ, дорога, рубить, придумал, шить, рисунок, герой, покупать, рассеянный, скромный, сон, храбрый, бегать.)

Взаимопроверка.

5. Закрепление.

1.Что такое имя существительное, имяприлагательное, глагол? Что обозначает каждая из этих частей речи, и на какие вопросы отвечает? Приведи примеры.

2.Как отличить одну часть речи от другой? Докажи на примерах.

3.Как изменяется имя существительное, прилагательное, глагол? Докажи.

6. Итог урока.

-Назовите изученные части речи.

7.Домашнее задание. (Слайд №10)

1.Стр.15 упр.393

2. Разгадать кроссворд.

8. Выставление оценок. (Слайд№11)

Приложение.

1. От существительного «привет» образуйте прилагательное мужского рода.

2. Запишите антоним к слову  «до свидание».

3. Запишите синоним к прилагательному «красивый, пригожий» в женском роде.

4. В каком ____ живёшь, такого обычая и держишься.

5. Группа людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге.

Ответы:

1. Приветливый.

2. Здравствуйте.

3. Прекрасная.

4. Народ.

5. Коллектив

Просмотр содержимого документа
«Части речи. Обобщение и уточнение представлений»

Предмет:русский язык

Тема: Обобщение знаний о частях речи.

Цель:Повторить и закрепить знания учащихся об изученных частях речи (об имени существительном, имени прилагательном, глаголе).

Задачи:

1.уточнять представления учащихся об изученных частях речи;

2.развивать связную речь, память, логическое мышление;

3.воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство любви к родному языку.

Класс:3 класс.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование:1. Мультимедийный проектор, компьютер, экран;

2.Учебник для 3 класса, 2 часть Т.Г.Рамзаева Москва 2008г.;

3. Презентация к уроку.

Ход урока.

1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.(Слайд №1)

- Добрый день! Прозвенел звонок на урок! Пусть этот день несёт вам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. (Слайд №2)

Сегодня на уроке продолжим работу над частями речи. Повторим и обобщим изученные части речи. (Слайд №3)

2.Минутка чистописания.

На доске: ручьи, пруд, нора

-Догадайтесь, какую букву мы будем сегодня писать? (Эта буква обозначает в каждом слове непарный звонкий твёрдый согласный звук).

-Правильно, эта буква Р. Напишите, чередуя заглавную и строчную буквы Рр.

- Отгадайте загадку:

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт – тут и пропадёт. (Волна) (Слайд №4)

-Спишите загадку, подчеркните орфограммы.

3.Повторение.

1.Проверка дом.задания. (Упр.386 стр.12).

- Кто изображен на рисунке?

- Чем заняты дети?

- Для чего нужны скворечники?

- Кто такие новосёлы?

-Прочитайте текст, который составили по плану. (Спрашиваю 3-4 учеников)

- Назовите глаголы в тексте?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

2. Восстановительный диктант.

Учитель диктует текст, а учащиеся записывают только глаголы. Затем ученики восстанавливают текст по памяти.

(Лисичка зимой мышкует . Вот встала она на пенёк. Так лучше видно. Стоит лиса, слушает, смотрит. Вот под снегом мышка запищала. Снег шевельнулся. Как кинется лиса! И попалась мышь рыжей пушистой охотнице .)

4.Работа по теме урока.

А). Письмо по памяти.(Стр.12 упр.385)

-Прочитайте загадку. Отгадайте.

-Найдите в тексте слова с безударными гласными. Объясните их написание.

-Какие части речи есть в загадке? В каком числе стоят слова? Докажите.

-Найдите слова с приставками. Назовите приставки.

- Прочитайте загадку ещё раз. Обратите внимание на знаки препинания.

- Закройте учебники и напишите загадку по памяти. Обозначьте части речи и выделите приставки.

Б). Восстановление деформированных предложений. (стр.13 упр.387)

-Прочитайте.

- Составьте из данных слов три предложения.

-Напишите предложения.

- Разберите второе предложение по членам предложения. Обозначьте части речи.

Проверка:

-прочитайте текст;

-назовите члены предложения во втором предложении;

-назовите части речи.

Физкультминутка.

В).Групповая работа.

-Поработаем немножко исследователями: На доске записаны слова, в три столбика.

Вам нужно внимательно их прочитать и ответить на такие вопросы: (Слайд №5)

- На какие вопросы отвечают?

- Что обозначают эти слова?

- К какой части речи они относятся?

1столбик: окно, пена, заяц, курица, воздух, праздник, радость.

2столбик: весёлый, красивое, интересный, серая, прыгучий, большие.

3столбик: бегает, писать, читают, пришёл, поехал, покушал, пьёт, веселятся.

появляются записи:

Имя существи- Кто? Что?

тельноепредмет(Слайд №6)

Имя прилага- признак Какой? Какая? Какое?

тельное предмета Какие?

(Слайд№7)

Глагол действие Что делать? Что сделать?

предмета Что делаю? Что сделаю?

(Слайд №8, 9)

Г). Игра «Будь внимателен».

Учитель читает слова, а задача учеников записать эти слова по столбикам 1-имена существительные, 2- имена прилагательные, 3- глаголы.

(Народ, дорога, рубить, придумал, шить, рисунок, герой, покупать, рассеянный, скромный, сон, храбрый, бегать.)

Взаимопроверка.

5. Закрепление.

1.Что такое имя существительное, имяприлагательное, глагол? Что обозначает каждая из этих частей речи, и на какие вопросы отвечает? Приведи примеры.

2.Как отличить одну часть речи от другой? Докажи на примерах.

3.Как изменяется имя существительное, прилагательное, глагол? Докажи.

6. Итог урока.

-Назовите изученные части речи.

7.Домашнее задание. (Слайд №10)

1.Стр.15 упр.393

2. Разгадать кроссворд.

8. Выставление оценок. (Слайд№11)

Приложение.

1. От существительного «привет» образуйте прилагательное мужского рода.

2. Запишите антоним к слову  «до свидание».

3. Запишите синоним к прилагательному «красивый, пригожий» в женском роде.

4. В каком ____ живёшь, такого обычая и держишься.

5. Группа людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге.

Ответы:

1. Приветливый.

2. Здравствуйте.

3. Прекрасная.

4. Народ.

5. Коллектив






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!