СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме "Южная Америка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для систематизации и обобщения знаний, умений работать с различными источниками информации.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Южная Америка"»

Обобщение знаний по теме «Южная Америка»


Цель: обобщение и практическая отработка знаний и умений по теме «Южная Америка».


Планируемые результаты:

• предметные – устанавливать по географическим картам особенности природы и населения; применять географические понятия при описании природы материка; составлять по географическим картам и другим источникам информации описание одной из стран;

• метапредметные – устанавливать соответствия между объектами и их характеристиками; устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы;

• личностные – формировать и развивать познавательный интерес к изучению географии, эстетического восприятия объектов природы, экологической культуры; умение применять полученные знания в практической деятельности.


Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы, к/к, карточки с заданиями.



Ход урока


Ӏ. Орг. момент.

ӀӀ. Проверка уровня знаний и умений учащихся.


Задания разного уровня сложности.

Задания 1 уровня.


Карточка 1.

1.Прочитайте текст «Геофокуса» на стр. 84 учебника. Сформулируйте и запишите определение интересного природного явления, название которого встречается вам впервые.

2.Установите соответствие между полезными ископаемыми и странами, в которых сосредоточены их запасы.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СТРАНЫ

1.Железная руда А. Венесуэла

2.Золото Б. Бразилия

3.Медная руда В. Чили

4.Нефть Г. Перу


Карточка 2

1.Вычеркните лишние названия географических объектов из предложенного списка и укажите причину вашего выбора.

Атлантический океан, остров Мадагаскар, мыс Горн, Магелланов пролив, Карибское море, остров Огненная Земля, пролив Дрейка, Гвинейский залив, Средиземное море, Тихий океан, мыс Доброй Надежды, Панамский перешеек.

2.На щитах Южно – Американской платформы сформировались:

А) Гвианское плоскогорье и Оринокская низменность;

Б) Амазонская и Оринокская низменности;

В) Ла – Платская низменность и Бразильское плоскогорье;

Г) Бразильское и Гвианское плоскогорье.


Карточка 3

1.Разделите перечисленные страны на две группы по их географическому положению в пределах крупных природных районов Южной Америки.

Чили, Аргентина, Уругвай, Венесуэла, Колумбия, Гвиана (Фр.), Перу. Бразилия, Гайана, Эквадор, Боливия, Парагвай, Суринам.

2.Южную и Северную Америку разделяет: а) пролив Ла – Манш; б) Суэцкий канал; в) Панамский канал; г) Магелланов пролив.


Задания 2 уровня


Карточка 4

1.Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Несколько тысяч лет назад на берегах озера появилось племя индейцев, которое и дало название плавучим островам. Они всегда считали это озеро священным и связывали с ним множество легенд. Здесь и поныне живут индейцы. Они почти не выходят на сушу. Их жизнь обеспечивает тростник тотора. Срастаясь корнями, он образует пружинящую «платформу», которая прекрасно держится на воде. Из него индейцы делают хижины, лодки, домашнюю утварь.

Озаглавьте текст так, чтобы в заголовке присутствовало название озера.

Как называлось племя индейцев,обитавших на берегах в далёком прошлом?

На границе каких стран расположено озеро?

Определите географические координаты: а) северной оконечности озера;

б) южной оконечности озера.

2. В области наибольшего среднегодового количества осадков расположена большая часть бассейна реки: а) Ориноко; б) Амазонка; в) Парана; г) Уругвай.


Карточка 5

1.Определите и запишите географические координаты самой северной, самой южной, самой западной, самой восточной столиц южноамериканских стран.

Страна_________________________ координата_______________________,

Страна_________________________координата________________________,

Страна_________________________координата________________________,

Страна_________________________координата________________________.

2.Северную часть Южной Америки пересекает: а) экватор; б) Северный тропик;

в) Южный тропик; г) Южный полярный круг.


Карточка 6

1.На основе данных карты «Население Южной Америки» постройте диаграмму «Крупнейшие города Южной Америки с числом жителей более 5 млн. чел.».

2.Сформулируйте вывод о том, в каких государствах материка есть такие города и в каком их больше всего.


Карточка 7

1.Используя данные таблицы и дополнительных источников, рассчитайте:

• во сколько раз площадь самой большой страны больше площади самой маленькой;

• во сколько раз численность населения самой населённой страны больше численности населения страны с наименьшим её значением;

• какую долю от общей площади материка занимает самое большое государство в %.

Таблица. Самое большое и самое маленькое государство Южной Америки по разным показателям.

Государства материка

Самое большое

Самое маленькое

По площади территории

Бразилия – 8515 тыс. км²

Суринам – 164 тыс. км²

По численности населения

Бразилия – 199 млн. чел.

Суринам – 560 тыс. чел.


Тест

1.Установите соответствие между крайними точками материка и их географическими координатами.

КРАЙНИЕ ТОЧКИ КООРДИНАТЫ

1 мыс Гальинас А. 54° ю.ш. 71 з.д.°

2 мыс Фроуард Б. 5° ю.ш. 81° з.д.

3 мыс Кабу – Бранку В. 7°.ю.ш. 35° з.д.

4 мыс Париньяс Г. 12° с.ш. 72° з.д.

2.Наибольшую абсолютную высоту на материке имеет:

А) гора Чимборасо; б) гора Аконкагуа; в) вулкан Сан – Педру; г) вулкан Льюльяйльяко.

3.Анды сформировались в эпоху складчатости:

А) герцинской; б) каледонской; в) байкальской; г) кайнозойской.

4.Большая часть Бразильского плоскогорья расположена:

А) экваториальном климатическом поясе; б) тропическом климатическом поясе;

В) субэкваториальном климатическом поясе; г) умеренном климатическом поясе.

5.Климату южной части материка соответствует утверждение:

А) среднегодовые температуры воздуха западного побережья намного ниже, чем восточного;

Б) среднегодовые температуры западного побережья выше, чем восточного;

В) на западном побережье выпадает меньше осадков в год, чем на восточном;

Г) на западном побережье выпадает больше осадков, чем на восточном.

6.Самый высокий в мире водопад Анхель расположен в бассейне реки:

А) Ориноко; б) Рио – Негро; в) Парана; г) Сан – Франциску.

7.На территории Южной Америки расположены озёра: а) Танганьика и Титикака;

Б) Титикака и Маракайбо; в) Маракайбо и Ньяса; г) Ньяса и Танганьика.

8.Наибольшую площадь в Южной Америке занимают: а) саванны; б) степи; в) пустыни; г) леса.

9.Представителей коренных жителей Южной Америки относят к расе:

А) европеоидной; б) монголоидной; в) негроидной; г) австралоидной.

10.Родиной древнейшей цивилизации инков является:

А) Бразилия; б) Аргентина; в) Гайана; г) Перу.


Дополните предложение

А) Амазонка – это______________________________________

Б) Гевея – это__________________________________________

В) Бальса – это_________________________________________

Г) Пампа – это_________________________________________

Д) Титикака – это______________________________________.


Скачать

© 2019, 597 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!