СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Южная Америка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение, систематизация и проверки знаний по теме Южная Америка

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Южная Америка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12 г.о. Коломна





Разработка урока географии

7 класс


Тема: «Южная Америка»


Тип урока: Урок-обобщение



Учитель: Лагутина Т.С.

в.к.к.









г. Коломна

2017 год

Урок-обобщение, систематизация и проверки знаний по теме Южная Америка

Цели Урока:

Выявить качества и уровень овладениям знаниями и умениями полученными на предыдущих уроках

Задачи Урока:

Образовательная – обобщить материал как систему знаний; умение делать выводы о влияние человека на природу

Развивающая – развивать умение объяснить особенности природы материка анализируя и сопоставляя карты атласа; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся

Воспитательная – воспитывать географическую культуру учащихся


Тип Урока:

Урок-обобщения, систематизация и проверки знаний по теме Южная Америка

Оборудование:

компьютер, экран, настенные карты, раздаточный материал – контурные карты Южной Америки, тексты тестовой работы, атласы


План урока

1. Организационный момент

2. Обобщение, систематизация, контроль и самопроверка знаний (тест).

3. Групповое творческое задание

4. Домашнее задание

5. Подведение итогов урока

*7. Творческое задание (кроссворд)


Ход Урока

  1. Организационный момент. Подготовка к основному этапу урока.

Учитель: «Дорогие друзья! Сегодня мы совершим заключительное путешествие по Южной Америке. За время урока мы посетим разные страны, познакомимся с их жителями, условиями жизни, обычаями и традициями.

(Стихотворение)

Есть два разряда путешествий

Один – пускаться с места вдаль

Другой – сидеть себе на месте

Листая атлас и тетрадь

На предыдущем уроке вы разделились на четыре группы, каждая из которых получила опережающее задание:

Подготовить сообщение по определенной стране и не большую презентацию.

Но перед просмотром презентаций выполните несколько заданий, которые помогут вам выяснить, на сколько хорошо вы знаете этот материк»



  1. Обобщение, систематизация, контроль и самопроверка знаний.

Задание 1:

Нанести на контурную карту географическое положение Южной Америки.

Задание 2:

Ответить на вопросы теста по Южной Америке.


Вариант 1:

1) Экватор пересекает Южную Америку:

а) в северной части; б) в центральной части; в) не пересекает материк

2) Южная Америка протянулась к югу значительно дальше, чем Австралия и Африка. От Антарктического полуострова ее отделяет лишь неширокая полоса воды:

а) Бассова пролива; б) пролива Дрейка; в) Магелланова пролива.


3) Самая высокая вершина Анд гора Аконкагуа имеет высоту:

а) 5895 м; б) 6962 м; в)7495 м.


4) Южная Америка протянулась на юг значительно дальше Африки и Австралии. Ее оконечность лежит:

а) в субтропическом; б) в умеренном; в) в субантарктическом климатическом поясе.


5) Дерево, сок которого издавна использовали индейцы при изготовлении натурального каучука:

а) гилея; б) гевея; в) кебраччо.


6) Влажные экваториальные леса Южной Америки называются:

а) гилея; б) джунгли; в) сельва.




Вариант 2:

1) В изучении природы материка особенно велика роль:

а) участника испанских экспедиций Америго Веспуччи; б) английского путешественника Генри Бейтса; в) немецкого путешественника Александра Гумбольдта.


2) В основе строения Равнинного Востока лежат преимущественно:

а) области древней платформы и древней складчатости; б) области древней платформы и молодой складчатости; в) области новой складчатости.


3) Важнейшими полезными ископаемыми Бразильского плоскогорья являются:

а) железные руды; б) каменный уголь; в) медные руды.


4) Анды - горы:

а) поднятие которых давно прекратилось, поэтому здесь находятся преимущественно потухшие вулканы. б) поднятие и опускание которых продолжаются до настоящего времени. в) поднятие которых продолжается до настоящего времени, а многочисленные действующие вулканы являются частью Тихоокеанского вулканического кольца.


5) Тропические пустыни занимают в Южной Америке меньшую площадь, чем в Африке или Австралии. Это объясняется тем, что:

а) значительную часть материка занимают влажные экваториальные леса; б) Южноамериканский материк имеет меньшую протяженность с запада на восток в тропическом поясе; в) Южноамериканский материк имеет большую протяженность с севера на юг.


6) Потомки от браков индейцев с неграми - это:

а) самбо; б) мулаты; в) метисы.



Учитель: «Мы повторили особенности природы Южной Америки и переходим к основному этапу нашего урока»


Физкультминутка (смена динамический поз)

Задания: маленький – большой

Если я называю большой географический объект вы поднимаете руки вверх, если маленький то опускаете их вниз (Амазонка, Ориноко, Аконкагуа, Сан-Педро)


  1. Основной этап.

Заслушивание и обсуждение групповых творческих заданий.

1 группа: Чили

2 группа: Аргентина

3 группа: Венесуэла

4 группа: Боливия

Творческое домашнее задание выполняется по следующему плану:

- сообщение

- презентация

- комплексная работа на контурной карте

Прослушивания выступлений учащихся.


Физкультминутка (гимнастика для глаз)


Рефлексия

1. Какие страны Южной Америки вам показались наиболее интересные? Почему?

2. Почему на данном материке так большое разнообразие природы?


4. Домашнее задание.

1. Подготовиться к итоговой проверочной работе, повторить §§ 35-38.

2*. Составить кроссворд на тему Южная Америка.




  1. Итог урока

Я думаю урок вам понравился. Вы вспомнили и повторили учебный материал. И теперь эти знания используйте в итоговой проверочной работе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!