СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме «Человек и его природа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что следует понимать под обществом в широком и узком смысле слова?

2. Какова взаимосвязь общества и природы? В чем выражается спе­цифика общественных явлений?

3. Почему общество можно характеризовать как систему?

4. Каковы основные сферы жизнедеятельности общества? Проследи­те связи между ними.

5. Что понимается под общественным отношениями? Какова их классификация?

6. Зачем каждому человеку нужны знания об обществе, в котором он живет?

7. Известный американский социолог прошлого века Г. Спенсер утверждал, что измерением социального прогресса выступает переход от общества, в котором личность целиком подчинена социальному целому, к такому состоянию, при котором общество «служит» составляющим его индивидам.

Можно ли согласиться с этим утверждением? Свой ответ обоснуйте. Какие иные подходы к определению критериев общественного про­гресса вам известны? .

8. Какие науки изучают общество? В чем специфика познания со­циальных явлений?

9. Существует точка зрения, согласно которой обществознание нельзя отнести к строгой науке, так как оно неразрывно связано с интересами людей, с существующими идеологическими течениями. Каково ваше отношение к этой позиции?

10. Нужны ли особенные условия для жизни и воспитания сверхода­ренной личности?

11. Если справедливо следующее утверждение: «Личность каждой эпохи - все равно, что чужой язык, подлежащий изучению», то не про­тиворечит ли оно положению о социальной сущности человека?

12, Оцените следующие высказывания: «Сократ – характерный представитель античной личности»; «Лучше не пользоваться странными словосочетаниями: «античная личность», «феодальная личность» и т. д., а говорить о соотношении общечеловеческих характеристик с признака­ми конкретной историко-культурной эпохи»; «Говорить о средневековой или о раннегреческой личности нелепо - люди во все времена любили,

ненавидели, сомневались, завидовали и т. д.».

13. Почему общество заинтересовано в разработке проблем че­ловекознания? Существует ли аналогичная потребность у личности?

14. В чем состоят особенности естественно-научного и гумани­тарного познания человека?

15. Выскажите собственное суждение по поводу следующего утверж­дения: «Проблема человека

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме «Человек и его природа»»

Обобщение по теме «Человек и его природа»

Вопросы и задания



1. Что следует понимать под обществом в широком и узком смысле слова?

2. Какова взаимосвязь общества и природы? В чем выражается спе­цифика общественных явлений?

3. Почему общество можно характеризовать как систему?

4. Каковы основные сферы жизнедеятельности общества? Проследи­те связи между ними.

5. Что понимается под общественным отношениями? Какова их классификация?

6. Зачем каждому человеку нужны знания об обществе, в котором он живет?

7. Известный американский социолог прошлого века Г. Спенсер утверждал, что измерением социального прогресса выступает переход от общества, в котором личность целиком подчинена социальному целому, к такому состоянию, при котором общество «служит» составляющим его индивидам.

Можно ли согласиться с этим утверждением? Свой ответ обоснуйте. Какие иные подходы к определению критериев общественного про­гресса вам известны? .

8. Какие науки изучают общество? В чем специфика познания со­циальных явлений?

9. Существует точка зрения, согласно которой обществознание нельзя отнести к строгой науке, так как оно неразрывно связано с интересами людей, с существующими идеологическими течениями. Каково ваше отношение к этой позиции?

10. Нужны ли особенные условия для жизни и воспитания сверхода­ренной личности?

11. Если справедливо следующее утверждение: «Личность каждой эпохи - все равно, что чужой язык, подлежащий изучению», то не про­тиворечит ли оно положению о социальной сущности человека?

12, Оцените следующие высказывания: «Сократ – характерный представитель античной личности»; «Лучше не пользоваться странными словосочетаниями: «античная личность», «феодальная личность» и т. д., а говорить о соотношении общечеловеческих характеристик с признака­ми конкретной историко-культурной эпохи»; «Говорить о средневековой или о раннегреческой личности нелепо - люди во все времена любили,

ненавидели, сомневались, завидовали и т. д.».

13. Почему общество заинтересовано в разработке проблем че­ловекознания? Существует ли аналогичная потребность у личности?

14. В чем состоят особенности естественно-научного и гумани­тарного познания человека?

15. Выскажите собственное суждение по поводу следующего утверж­дения: «Проблема человека - центральная проблема человеческой ис­тории». Что понимается под «Проблемой человека»?

16. Составьте схему, отражающую ваше представление о многообра­зии связей человека с окружающим миром. Выделите существенные связи. Объясните, почему именно эти.

17. Что имеют в виду, когда говорят о проблеме «человека не на своем месте»? Что чувствует такой человек? По каким признакам окру­жающие делают подобные выводы?

18. Художникам предложили высокую плату за каждую написан­ную картину на любую тему, присвоение самых высоких титулов и пре­мий, разные жизненные блага при одном условии: их картины никогда не увидит ни один человек, все они останутся в руках авторов. Художни­ки единодушно отказались. Почему? Как бы поступили вы?

19. Попробуйте охарактеризовать типичные, черты современной мо­лодежи (личности), стараясь не употреблять признаков «вечного поряд­ка», т. е. присущих людям всех веков и народов. Результаты работы прокомментируйте.



ЧЕЛОВЕК КАК ПРОДУКТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ,

СОЦИАЛЬНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ



1. Человек отличается от любого животного тем, что:

А. производит свою собственную окружающую среду;

Б. изменяет окружающий мир;

В. производит себе подобных;

Г. способен действовать универсально;

Д. действует по своим потребностям;

Е. может действовать не только по потребностям, но и по своей воле и фантазии.



2. Приматы - это:

А. примитивные растения;

Б. простейшие живые существа;

В. человекообразные обезьяны;

Г. простейшие грибки и споры.



З. Для человеческого общения свойственно:

А. обмен информацией;

Б. обмен знаниями;

В. обмен эмоциями;

Г. формирование индивидуальности;

д. передача опыта и знаний.



4. Социальная сущность человека ­

А. всегда была присуща человеку как виду;

Б. неизменна и составляет его отличительное каче­ство;

В. имеет конкретно-исторический характер;

Г. является абстрактом, присущим отдельному индивиду;

Д. является выражением совокупности всех обще­ственных отношений.



5. Какое из приведенных ниже слов пропущено в следую­щем предложении?

....... - это процесс получения и постоянного обновле­ния знаний, необходимых человеку.

А. познание; Б. сознание;

В. деятельность; Г. творчество.

6. Заниматься самообразованием - это значит:

А. самостоятельно работать с литературой;

Б. посещать факультативные занятия;

В. добросовестно выполнять домашние задания;

Г. работать в школе по индивидуальному плану;

7. Положение личности, занимаемое в обществе в соответ­ствии с возрастом,

полом, происхождением, семейным положением, - это:

А. социальная роль;

Б. социальный статус;

В. семейное положение;

Г. социальная стратификация.



8. Различают три в общем-то близких понятия: человек, индивид, личность.

Человек представляет собой:

А. свободно-творческое и морально-ответственное существо;

Б. лицо, обладающее общими для всех людей каче­ствами и чертами;

В. субъект деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт,

свойств, качеств;

Г. неповторимое сочетание особенностей характера и психического склада, отличающее одного индиви­дуума от другого.



9. Какие потребности человека являются социальными:

А. в общении с другими; Б. в получении образования;

В. в достижении определенного успеха;

Г. в добывании пищи;

Д. в организации частной жизни.



10. Тип мировоззрения, формирующийся в решающей мере под влиянием жизненных обстоятельств и опирающийся на личный опыт и здравый смысл, - ...

А обыденный тип; Б. научный тип;

В. религиозный тип; Г. гуманистический тип.

11. Из перечисленных способностей отметьте ту, которая

отличает человека от животных:

А способность к общению; Б. способность к игре;

В. способность к подражанию;

Г. способность к сотрудничеству (совместному изго­товлению и использованию орудий труда).





ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОВЕДЕНИЕ



1. Предметы труда - это...

А. все то, что создано природой;

Б. то, что получается в результате трудовой деятель­ности;

В. средства, которые используются в процессе произ­водства; .

Г. все то, на что человек направляет свой труд.

2. Наиболее полное определение труда - есть следующее...

А. целесообразная, осознанная деятельность людей, направленная на производство материальных и не­материальных благ;

Б. затраты мускульной и нервной энергии человека на производство материальных и нематериальных благ;

В. совокупность духовных и физических сил, которые тратит человек на производство благ;

Г. умения и навыки людей.



З. Выберите правильное определение практики (практичес­кой деятельности):

А. чувственное познание мира с помощью наблюде­ния и эксперимента;

Б. совокупность реальных действий и поступков субъекта, направленных на достижение

поставлен­ных целей;

В. система необходимых приспособительных дей­ствий человека как живого существа;

Г. деятельность, направленная на производство средств к жизни и связанное

с этим преобразова­ние общества и природы.



4. К видам деятельности, характерной только для челове­ка, относится...

А. труд; Б. Игра В. научное творчество; Г. преобразование природы.



5. Социальные нормы поведения людей, установленные государством, реализация которых обеспечивается при­нудительной силой, - это...

А. традиционные нормы; Б. моральные нормы;

В. политические нормы; Г. правовые нормы.



6. Коммуникация отличается от общения...

А. обменом информацией между партнерами;

Б. однонаправленностью передачи информации от одного (отправителя) к другому (получателю);

В. наличием обратной связи в процессе обмена ин­формацией всеми участниками;

Г. равноправием участников в обмене информацией.







Раздел 2 Понятие об обществе



№ ур

Наименование урока

Источник


8

Вводный урок

§ 7



9-10

Формы общности людей. Государство. Виды и типы государства



§§ 8-9

11-12

Понятие цивилизации. Цивилизации прошлого. Современная цивилизация.

§§ 10-11

13

Итоговый урок – практикум





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!