СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обобщение по теме "Атмосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан и оформлен согласно требованиям ФГОС. Данная разработка позволит педагогу с обучающимися повторить, обобщить и закрепить материал по теме "Атмосфера". В конспекте представлены различные задания и упражнения на закрепление материала и его обобщение. Урок проходит в форме игры "Геошанс". В приложении к уроку представлено игровое поле, с помощью которого можно провести занятие-игру.

Просмотр содержимого документа
«"Обобщение по теме "Атмосфера"»



Конспект урока «Обобщение по теме «Атмосфера»

Андрющенко Е.Я., учитель географии

МБОУ СОШ №1» г.Сосногорска


Класс

7

Тема урока

Обобщение по теме «Атмосфера»

Тип/вид урока

Урок обобщения/игра «Геошанс»

Цель урока

Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Атмосфера»

Задачи урока

Образовательные: обобщить и закрепить полученные знания по теме «Атмосфера».

Развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы; создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к географии; воспитывать культуру учебного труда через работу с контурными картами, дополнительными источниками географической информации; развивать эмоционально-ценностное отношение к миру; содействовать формированию патриотических чувств.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать климатообразующие факторы, типы климатических поясов.

  • Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их краткую характеристику.

  • Научиться показывать климатические пояса на карте.

Личностные: осознавать ценность географического знания как важнейшего компонента, который может пригодиться в жизни.

Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Межпредметные связи

Физика (плотность вещества, свойства воздуха и воды, атмосферное давление, испарение и конденсация), литература (пословицы, поговорки и стихи о погоде), ИЗО (репродукции картин с изображением различных природных явлений), музыка (фон – песня «Непогода» из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!»).

Ресурсы урока

Интерактивная доска, кубик, карточки с вопросами, рисунки, игровое поле (Приложение 1).

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Основные понятия

Атмосфера, климат, климатический пояс.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Учитель приветствует ребят, проверяет готовность учащихся к уроку, наличие необходимого оборудования, реквизиты. Настраивает на работу.

Подготавливают рабочие места, настраиваются на работу.

2.

Целеполагание

Учитель помогает сформулировать цели урока, объявляет задачи.

С помощью учителя формулируют цели урока: обобщить и закрепить знания и умения по теме «Атмосфера».

3.

Первичное усвоение знаний

Педагог предлагает разделиться учащимся на три команды по 4-5 человек. Объясняет правила игры и задания: играют все участники команд. Игроки по очереди должны бросить кубик и ответить на вопрос. При правильном ответе на вопрос фишка команды переставляется на игровом поле на то количество клеток, которое выпало на кубике. Если участник команды с заданием не справился, то право ответа переходит капитану или команде соперников. На обдумывание ответа даётся минута. На игровом поле могут быть зашифрованы: приз – перемещение на клетку вперёд, музыкальная пауза, штрафной вопрос. Команда, чья фишка достигла финиша первой, считается победительницей.

Слушают учителя. Делятся на команды. Выбирают капитана, определяют очерёдность выбора вопросов. Изучают правила игры, знакомятся с характером заданий, подготавливают необходимое оборудование: фишки, кубик.

4.

Первичная проверка понимания. Первичное закрепление

Учитель предлагает учащимся задания различной сложности: на проверку знания понятий, определений, закономерностей, фактического материала; на проверку умения работать с картой, понимания причинно-следственных связей, умения творчески применять знания. Примеры заданий:

  1. Послушайте пословицы и поговорки о погоде и дайте определение понятия «Погода».

У моря сиди да погоды жди. Погода изменяется за час, люди – за поколение. Погода такая, что добрый хозяин собаку со двора не выгонит.

  1. Послушайте стихотворение Эдуарда Аркадьевича Асадова «На осеннем пороге» (отрывок). Вспомните определение «Ветер» и назовите постоянные ветры.

В саду деревья стынут на рассвете,

А ветер, по-напористому злой,

Столбом взвивает листьев разноцветье

И сыплет сверху белою крупой.

  1. Используя знания по физике, ответьте на вопрос: при каких потоках воздуха выпадают осадки: восходящих или нисходящих?

  2. На каком материке самое большое количество климатических поясов?

  3. Почему в Сахаре выпадает крайне мало осадков, хотя солнечного тепла получает не меньше, чем экватор?

  4. Рассмотрите репродукцию картины Гюстава Кайботта «Парижская улица в дождь» (Рис.1), определите тип климата и назовите основные признаки.

Рисунок 1 – Гюстав Кайботт «Парижская улица в дождь»

  1. Учитель демонстрирует заранее подготовленные рисунки ребят. Вам предлагают посетить Италию. Какую одежду вы возьмёте с собой?

Педагог контролирует ход игры.

Участники первой команды приступают к игре, бросают по очереди кубик, слушают вопросы и отвечают. Если ответ верный, то двигают фишку на игровом поле вперёд, если неверный, то передают ход участникам следующей команды.



  1. Погода – это состояние тропосферы в данное время в данном месте.

  2. Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Постоянные ветры: западные, пассаты, северо-восточные (полярные).

  3. Осадки выпадают при восходящих токах воздуха. Низкое атмосферное давление, тёплый и лёгкий воздух поднимается. При подъёме происходит охлаждение воздуха и конденсация пара, в итоге образуются осадки.

  4. Самое большое количество климатических поясов на материке Евразия.





5. На территории Сахары преобладает континентальная тропическая воздушная масса. Пустыня расположена в зоне нисходящих токов воздуха и засушливых пассатов. Небо безоблачное, поэтому осадков выпадает крайне мало.

  1. Тип климата: умеренный морской. Франция располагается в умеренном климатическом поясе. Для умеренного морского типа климата характерны обильные осадки в течение всего года. Зима здесь мягкая и дождливая, а лето прохладное.

  2. Если вы решили посетить Италию летом, то лучше взять лёгкую светлую одежду из материалов, пропускающих воздух, удобную обувь, солнцезащитные очки, шляпу. Если вы в Италии зимой, то необходимо захватить тёплую обувь, куртку, свитер, перчатки, лыжи.

5.

Итоги урока

Учитель подводит итоги, благодарит команды за участие, анализирует работу учащихся, выставляет оценки.

Делятся своим мнением. Оценивают работу свою работу и работу одноклассников.

6.

Рефлексия

Спрашивает, что особенно понравилось, что, по мнению ребят, не удалось. На что необходимо обратить внимание в следующий раз. Учитывает пожелания. Предлагает определить уровень своих достижений.

Проводят самооценку, осознают результаты своей деятельности.

Делятся своим мнением:

- что нового узнали на уроке?

- чем особенно понравился урок?

- что было интересно или неинтересно?




Домашнее задание

Опережающее: вспомнить определение «гидросфера»; свойства вод Мирового океана; понятие «Солёность», от чего она зависит.

Записывают домашнее задание в дневники.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Игровое поле»

Старт

финиш

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

53


ГЕОШАНС

20

52

21

50

22

49

23

48

24

47

25

46

26

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!