Задачи: Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | Просит учащихся выдвинуть предположение о теме урока. Учитель подводит итог беседы и формулирует тему урока, чётко определяет задачи. -какой раздел вы прочитали на прошлых уроках?( и в шутку и всерьёз) -Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в этом разделе? -Сегодня у нас урок обобщения и повторения по теме “И в шутку и всерьёз”. - На уроке мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе. А делать мы это будем в процессе нашего путешествия. Путешествовать мы будем не по обычному лабиринту .Посмотрите, сколько всего интересного нам встретится по дороги. “Вспомни автора” «Угадай рассказ» «Доскажи словечко» Физкультминутка «Две группы» «Откуда я?» «Найди лишнее» | Выдвигают предположение о теме урока, отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи. | Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу. | Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Задача: Формировать у школьников первичные исследовательские умения при работе с художественным произведением; личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные действия; развивать творческие способности. создать усло-вия для ак-тивной рабо-ты учащихся на уроке. ; выра-зительность чтения как гарантию правильного восприятия содержания; Формировать у школьников первичные исследова-тельские умения при работе небылицами. коммуника-тивные, по-знавательные и регулятив-ные учебные действия; развивать творческие способности. | Учитель создаёт проблемную ситуацию, формулирует творческую интонационную задачу чтеца; представляет критерии оценивания чтения; Посмотрим , какими внимательными вы были на прошлых уроках. 1.Ваша задача соотнести автора с его произведением. 2 наша остановка называется «Угадай рассказ» Мне понадобится 3 помощника.( имена) Каждому я раздам карточки , на которых написан отрывок из рассказа , они его выразительно , четко прочитают , а мы попробуем угадать этот рассказ. А мы будем оценивать чтение по критериям 1.культура произношение ( правильное произношение слов ) 2.дикция 3.интонационное богатство.( выразительно, с паузами) После прочтения мы выставим отметки. Карточка 1 Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, он забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улегся спать. Карточка 2 Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слоненок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. Карточка 3 А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. Ответы: 1. «Чебурашка»; 2. . Из книги «Зарядка для хвоста». 3 «Тайное становится явным»; 3. Следующая остановка под названием «Доскажи словечко» Я раздам карточки, в которых не дописаны некоторые строчки. Ученик с выражением читает отрывок из стихотворения а мы должны правильно отгадать, какое слово пропущено Начну я. Ложка — это ложка, Ложкой суп … (едят) Кошка — это кошка, У кошки семь … (котят) Тряпка — это тряпка, Тряпкой вытру … (стол) Шапка — это шапка, Оделся и … (пошел) А я придумал слово, Смешное слово — … (плим) Я повторяю снова: Плим,плим … (плим) Вот прыгает и скачет Плим, плим …(плим) И ничего не значит Плим, плим …(плим) Кто желает попробовать зачитать отрывки из стихотворения ( 6 человек) а мы в это время оцениваем чтение по критериям и ставим отметки. Карточка 1 Карточка 2 Над бумажным над лист Сегодня вышел я из дома. Машет кисточка хвостом. Пушистый снег лежит кругом. И не просто машет, Смотрю — навстречу мой знакомый А бумагу мажет. Бежит по снегу … Красит в разные цвета. Ух, какая … Карточка 3 Карточка 4 Возьмем с собой сушеных груш Над нашей квартирой И двинемся в лесную глушь Собака живет. Одни в далекий ... Лает собака Я у Старкова за спиной, И спать не дает. Спешит Красильников за мной — Спать не дает... Назад не … А над собакою Взлетают палки наши в лад Кошка живет И наши лыжи в лад скрипят. Мяукает кошка Все дальше, дальше ... И спать не дает … Но мы — мужчины, и к тому ж Ну, а над кошкою У нас запас сушеных груш, Мышка живет. И мы не .... Мышка вздыхает И спать не дает... Карточка 5 Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу ... «Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на ... Карточка 6. Если был бы я девчонкой, Я бы время не … Я б на улице не прыгал. Я б рубашки … Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате … Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы … Все свои игрушки сам Я б расставил … Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так … - Молодчина ты, … . Ответы. 1. красота; 2. босиком; 3. путь, повернуть, дом, пропадем; 4. нам, собаке, кошке; 5. повторяю, окне; 6. терял, подмел, картошки, по местам, помог, сынок. 4. наша любимая остановка физминутка Давайте встанем Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко - легко подышим… тихо сядем. Продолжаем наше путешествие. 5 .Игра «Две группы» -Разделите на две группы слова которые находятся на доске .и запишите их в два столбика, дайте название каждой группе. МАМА ПОПУГАЙ МИЛИЦИОНЕР МАРТЫШКА СЛОНЕНОК ДЕНИС ДЯДЕНЬКА УДАВ Первая группа: рассказ «Все тайное становится явным». Вторая группа: отрывок из книги «Зарядка для хвоста». 6.«Откуда я?» непростая остановка. Обратите внимание на экран. Предметы из рассказов потерялись. поможем им . кто догадался из какого рассказа предметы поднимайте руку. горшочек меда, шарик «Винни-Пух»; апельсин — «Чебурашка»; удочка, лодочки из бумаги — «Рыболов»; кисточка, часы, сушеные груши — стихи «Путешественники», «Кисточка»; ложка, тряпка, шапка — «Плим»; шишка — «Заколдованная буква» конверт — «Неумейка».) 7 последняя остановка .«Найди ошибку» Посмотрите на экран нужно найдите ошибки в названиях рассказов и стихотворений. 1) Все тайное становится ясным. (Явным.) 2) Товарищам взрослым. (Детям.) З) Если был бы я мальчишкой. (Девчонкой.) 4) С нашей квартирой. (Над.) 5) В чуждой стране. (Чудной.) Ну, вот мы и прошли лабиринт. Он нам помог обобщить знания по всему пройденному разделу. Сейчас мы сможем сами сочинить небылицы , что такое небылица? (ответы детей) -Это небольшие рассказики о явлениях и действиях, которых не бывает в природе, о том, чего на самом деле нет и быть не может. Вы можете воспользоваться, как словами помощниками , так и придумать свои. Работаем в группах. Раз- встали, два-повернулись,три-сели. IV Работа учащихся в микрогруппах 1. Ходят …… по тропинке Плавниками …… Еж слона несет на спинке, …..землю….. Слова: рыбы, куры, пашут ,машут, 2. ……гонится за львом И…… ужасно. под елкой …..дом Из рябины красной. Слова: заяц ,крот, рычит ,строит 3. Свинки замяукали: ……………………. Кошечки захрюкали: …………………….. Уточки заквакали: ………………… Курочки закрякали: ………………….. Воробышек прискакал И коровой замычал: М-м-му-у! Прибежал медведь И давай реветь: Кукареку! Слова: Мяу! мяу! ; Хрю! хрю! хрю!; Ква! ква! ква!; Кря! кря! кря! 4. …….по полю гуляют, ………по небу летают, ………кошку изловили, В мышеловку посадили. А ………. Взяли спички. Слова: рыбы, жабы, мыши, лисички. 5. Лает ……из лукошка, На сосне растёт,……. Море по небу летит, Волки съели аппетит. Звонко квакают Тонко квакают….. Слова: кошка ,картошка котята, утята, 6. Ехала деревня Мимо мужика, Вдруг из-под собаки Лают ворота. Я схватил дубинку, Разрубил …….. И по нашей кошке Пробежал …. Крыши испугались, Сели на …. Лошадь погоняет Мужика …… Слова: забор, топор, ворон, кнутом. | Отвечают на вопросы учителя; прогнозируют содержание произведения;
Выразительно читают отрывок
Оценивают чтение по критерию
Угадывают рассказ.
Отгадывают недостающие слово
Выразительно читают стихотворения
Выходят к доске, выполняют задание.
Высказывают своё мнение.
Работают в группах. сочиняют небылицы.
Заслушивают небылицы. | учатся
учатся угадывать рассказ на слух. Учатся оценивать чтение по критериям
| Регулятивные: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Познавательные: Уметь анализировать степень выразительности чтения. Понимать на слух содержание произведения Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль ; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
познавательные : творчески мыслить, выступать перед публикой, защищая свой проект. Коммуникативные: Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в сов-местной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде. регулятивные : Учатся принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы. |