СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта литературного чтения во 2 классе " Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта литературного чтения во 2 классе " Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 28.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»

Класс: 2

Цель: Создание условий для повторения и обобщения знаний обучающихся по пройденному материалу.

Задачи урока:

Дидактические: обобщить знания обучающихся по разделу.


Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи.


Воспитательные: содействовать воспитанию любви к чтению.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

М:психологический настрой

-Здравствуйте, ребята!

Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

Ф


К.: планирование сотрудничества с учителем

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный:

беседа, фронтальный опрос

–О каком авторе мы говорили на прошлом уроке?

–С какими произведениями знакомились и работали?

Проверка домашнего задания

-Вам нужно было пересказать текст по плану, который мы записали на прошлом уроке.

-Кто хочет рассказать?


Ф, И


Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

3. Постановка учебной задачи

М: словесный (беседа)

-Сегодня на уроке мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе. Поиграем в интересные игры, которые нам в этом помогут.

-Давайте вспомним, какие произведения мы читали в разделе?

Игра «Угадай рассказ»
Обучающиеся получают карточки с отрывками из какого-то рассказа, выходят к доске, читают классу текст и называют рассказ.

Внимательно слушают




Перечисляют произведения

Ф, И

Раздаточный материал

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

4. "Открытие" новых знаний

М: словесный

М: практический

Игра «Доскажи словечко» ( по стихотворению И.Токмаковой «Плим»)
Ложка — это ложка,
Ложкой суп ...
Кошка — это кошка,
У кошки семь …
Тряпка — это тряпка,
Тряпкой вытру …
Шапка — это шапка,
Оделся и ...
А я придумал слово,
Смешное слово — ...
И повторяю снова:
… … ...!
Вот прыгает и ...
Плим, плим, плим.
И ничего не ...
Плим, плим, плим!

Игра «Найди ошибку»
1. Тайное становится ясным.
2. Товарищам взрослым.
3. Если был бы я мальчишкой.
4. С нашей квартирой.
5. В чужой стране.




-едят


-котят

-стол


-пошел


-плим



-плим, плим, плим

-скачет


-не значит

Ф, П

Презентация

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

5. Закрепления новых знаний и способов действий

М: практический

Игра «Две группы»
-Разделите на 2 группы эти слова и запишите их в 2 столбика. Дайте название каждой группе.

МАМА, ПОПУГАЙ. МИЛИЦИОНЕР, МАРТЫШКА, СЛОНЕНОК, ДЕНИС, ДЯДЕНЬКА, УДАВ.

1 группа: рассказ «Тайное становится явным»
2 группа: сказка «Будем знакомы»

-явным

-детям

-девчонкой

-над
-чудной




Выполняют задание

Ф, И

Презентация

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

6.Включение в систему знаний и повторения

М: практический

Игра «Узнайте рассказ»

Карточка №1

- Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один их

Карточка №2

Каждый день они собирались вместе и придумывали что –нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись.

Карточка №3

а она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело. Я бы зажмурился и выпил её. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Всё равно было скользко, липко и противно.

Выполняют задание

Ф, И

Раздаточный материал

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

7. Рефлексия деятельности

М: словесный

-Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?
-Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым?

-Запишите д/з: Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению данного раздела.

Отвечают на вопросы

Ф


Р: самоанализ, самооценка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!