СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта тема : "Перелетные птицы нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Перелетные птицы нашего края»(в форме игры: «Что, Где, Когда?»)

Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к птицам  родного края.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта тема : "Перелетные птицы нашего края"»

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе

Подготовила : Алексеева А.В

Тема : «Перелетные птицы нашего края»(в форме игры: «Что, Где, Когда?»)

Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к птицам родного края.

Предварительная работа:

1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «О птицах»

2.Отгадывание загадок «О птицах»

3.Разучивание музыкальной игры «Прилетели птицы».

4.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Мемо карточки : пернатый мир», «Четвёртый лишний», «Собери пазлы ».
5.Просмотр видеофильма bbc . 1 Luxtv.ruserial-5339-bbc:-jizn…

6.Тайная жизнь водоплавающих птиц – птицы России – Фильм 22 m.youtube.comwatch?v= teng Ooov1LE

Оборудование:
Демонстрационный материал
: оформление группы; столы для участников игры, игровой стол, разделенный на 8 сектора; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, эмблемы участникам; музыкальные заставки для начала игры маски для сценки.

Ход занятия.


1. Вступительная часть Муз №

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.) 


Ведущий – Добрый день ! Давайте поприветствуем наших гостей! Внимание! Внимание! Мы находимся на игре «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, знатоки, будет нужно показать свои знания и умения. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков .

Ведущий: Муз № ( тихо включить)

-Сегодня играют в команде знатоков : командир команды – Надеина Кристина, игроки команды – Тюкачева Арина, Возмилова Софья, Плеханова Екатерина, Иванова Юлия, Феськова Полина.

Итак начнем нашу игру:

А начнем нашу игру с «Разминки»

(загадывание загадок, дети должны догадаться о ком будет сегодня игра)



1Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Грач)

2.Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец…

Как зовут его? … (Скворец)

3.На лету хватает мошек,

Хвостик – тонкие косицы,

Предсказать погоду может,

– Вам знакома эта птица. (Ласточка)

4.Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясёт?

Догадайтесь сами! (трясогузка)

5.Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют? (Жаворонок)

6.Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

7.В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка…

А как зовут? … (Кукушка)

Догадались какая будет тема игры?(Перелетные птицы)

-Молодцы!

За каждое правильное выполненное задание вы получите звезду.

-Итак начинаем игру. Муз № ( Звук Волчка)

1 задание называется «Что за птичка».( задание для капитана)

Пока капитан собирает пазл, остальные члены команды играют в словесную игру «Назови птенцов»(например: сова – совенок – совята)

Цель: образование существительных в единственном и во множественном числе.

Грач – грачонок – грачата,

Аист – аистенок – аистята,

Стриж – стриженок – стрижата,

Журавль – журавленок – журавлята,

Кукушка – кукушонок – кукушата,

Лебедь – лебеденок – лебедята,

Скворец – скворчонок – скворчата,

Утка – утенок – утята,

Гусь – гусенок – гусята.

-Отлично получаете еще 1 звезду.

2 задание называется «Четвертый лишний»( 3 ряда картинок приготовить, работа в парах)

Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, какая птица здесь лишняя?
(Дети объясняют свой выбор).

-Молодцы! Получаете еще 1 звезду.

3 задание называется «Поломанные слова»

(нужно исправить поломанные слова и узнать название перелетной птицы).
ку-куш-ка, скво-рец, со-ло-вей, чи-бис, цап-ля, зяб -лик.

-Молодцы! Получаете еще 1 звезду.

4 задание «Музыкальная пауза» Муз №

(прилетели птицы) Муз №

5 задание называется «Исправь ошибку»

Цель: формировать умения устанавливать правильную последовательность слов в предложении.
(сотавте правильно предложение)

-Червяк клевал скворца. (Скворец клевал червяка)

-Песня спела соловья. (Соловей спел песню)

-Мохнатая гусеница съела кукушку. (Кукушка съела мохнатую гусеницу)

-Длинноногая лягушка съела цаплю. (Длинноногая цапля съела лягушку)

-Молодцы! Получаете еще 1 звезду.

6 задание «Вынос черного ящика»: Муз №

( Угадай по описанию: Она черного цвета с белой грудкой. Целый день она летает и ловит мошек и комаров. Она строит гнездо и выводит птенцов под крышей дома или на берегу реки. С наступлением холодов она улетает в теплые края, а весной возвращается домой. Она – маленькая птичка. У нее есть голова, тело покрыто перьями, крылья, хвост, похожий на вилочку. Что же это за птичка?(ответ: Ласточка)

7 задание Сценка «Мухоловка и заяц»

М:- Чего, Заинька, приплясываешь, чего, серенький, ушами потряхиваешь?

З:- С горя, Мухоловочка, с горя! Комары после дождя вылетели – ни попить, ни поесть. А ты, чего подлетываешь, чего крылышками взмахиваешь?

М:- От радости, Заиньки, от радости! Комары после дождя вылетели - самое время поесть!

-Молодцы! Получаете еще 1 звезду.

8 задание Стихи про птиц (А вы , знаете стихи про птиц?)



Соня Возмилова: «Ласточка»

Холодно по осени

Настроенье скверное,

Улетела ласточка

В Африку, наверное,

Но весною красною,

Каждому понятно –

Ласточка из Африки

Прилетит обратно.


Катя Плеханова : «Иволга»

Словно флейта нежная,

Песенка прилежная.

Кто живет в лесной глуши,

И поет там от души?

Это Иволга – певунья,

Веселушка, хохотунья,

Желто – золотистая

Грудка у артиста.

-Молодцы! Получаете еще 1 звезду.

Ведущий: Посмотрите сколько звезд вы получили, молодцы со всеми заданиями справились!

-Давайте посчитаем!

Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Ведущий – Вы сегодня были на высоте, отлично справились со всеми заданиями и я вам в подготовительную группу дарю интересную и познавательную игру – мемо игра достопримечательности России, пусть ваши знания преумножаются.

Ведущий – Я убедилась, что вы настоящие знатоки птиц. А впереди нас ждут другие увлекательные истории из жизни перелетных птиц.

Ведущий – давайте скажем нашим гостям большое спасибо, до новых встреч!

Фоновая Муз № ( Дети уходят под музыку и апплодисменты)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!