СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы по теме: "Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД в рамках реализации ФГОС".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология  продуктивного  чтения  как  средство  формирования  УУД  в  рамках  реализации  ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по теме: "Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД в рамках реализации ФГОС".»

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ     Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД  в рамках реализации ФГОС     Седых В.Н. руководитель территориального методического объединения учителей начальных классов    2015 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Технология продуктивного чтения

как средство формирования УУД

в рамках реализации ФГОС

Седых В.Н.

руководитель территориального методического объединения

учителей начальных классов

2015 г.

      Чтение – это окошко, через которое дети видят  и познают мир и самих себя.  Оно открывается перед ребёнком лишь тогда,  когда, наряду с чтением,  одновременно с ним и даже раньше,  чем впервые раскрыта книга,  начинается кропотливая работа над словами.    В.А. Сухомлинский

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами.

В.А. Сухомлинский

    Кого можно назвать «грамотным читателем»?  Грамотность чтения – это способность понимать  письменные тексты, рефлексировать на содержание текстов:  - размышлять над содержанием,  - оценивать прочитанное,  - излагать свои мысли о прочитанном, использовать содержание текстов для достижения собственных целей (развития возможностей, активного участия в жизни общества и т.п.).

Кого можно назвать «грамотным читателем»?

Грамотность чтения – это способность

  • понимать письменные тексты,
  • рефлексировать на содержание текстов:

- размышлять над содержанием,

- оценивать прочитанное,

- излагать свои мысли о прочитанном,

  • использовать содержание текстов для достижения собственных целей (развития возможностей, активного участия в жизни общества и т.п.).

  «  Технология продуктивного чтения  включает в себя три этапа работы с текстом:  Работа с текстом до чтения.  Работа с текстом во время чтения.  Работа с текстом после чтения.

«

Технология продуктивного чтения

включает в себя три этапа работы с текстом:

  • Работа с текстом до чтения.
  • Работа с текстом во время чтения.
  • Работа с текстом после чтения.

  «  1-й этап  Работа с текстом до чтения  Цель : прогнозирование будущего чтения.  Задание : предположите, о чем данный текст (его направленность) по:  - названию,  - имени автора,  - иллюстрациям (перед текстом),  - выделенным словам (просмотровое чтение),  - привлекая предшествующий читательский опыт. ↓ мотивирование чтения

«

1-й этап

Работа с текстом до чтения

Цель : прогнозирование будущего чтения.

Задание : предположите, о чем данный текст (его направленность) по:

- названию,

- имени автора,

- иллюстрациям (перед текстом),

- выделенным словам (просмотровое чтение),

- привлекая предшествующий читательский опыт.

мотивирование чтения

   2-й этап  Работа с текстом во время чтения  Изучающее чтение  (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.).  ПРИЕМ: диалог с автором.  Видеть в тексте прямые и скрытые вопросы (выход на подтекстовый смысл).  Прогнозировать ответы на эти вопросы.  Проверять свои прогнозы по ходу чтения. ↓ интерпретация текста

2-й этап

Работа с текстом во время чтения

Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.).

ПРИЕМ: диалог с автором.

  • Видеть в тексте прямые и скрытые вопросы (выход на подтекстовый смысл).

Прогнозировать ответы на эти вопросы.

Проверять свои прогнозы по ходу чтения.

интерпретация текста

   3-й этап  Работа с текстом после чтения  Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.  - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией.  - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. ↓ корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом

3-й этап

Работа с текстом после чтения

Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

- Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией.

- Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

корректировка собственной интерпретации

объективным авторским смыслом

  « Виды работ над текстом Чтение произведения и определение его жанра. Чтение и пометка непонятных слов. Чтение, нахождение отрывка к рисунку. Чтение и рисование рисунка к прочитанному стихотворению. Чтение и рисование обложки к рассказу, сказки. Чтение текста и сбор пословицы из слов. Чтение по ролям. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора. Чтение с последующим инсценированным отрывком. Чтение текста голосом героя. Чтение и пересказ от лица героя произведения. Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу. Чтение, придумывание продолжение рассказа. Чтение и дописывание предложений словами из текста.

«

Виды работ над текстом

  • Чтение произведения и определение его жанра.
  • Чтение и пометка непонятных слов.
  • Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
  • Чтение и рисование рисунка к прочитанному стихотворению.
  • Чтение и рисование обложки к рассказу, сказки.
  • Чтение текста и сбор пословицы из слов.
  • Чтение по ролям.
  • Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
  • Чтение с последующим инсценированным отрывком.
  • Чтение текста голосом героя.
  • Чтение и пересказ от лица героя произведения.
  • Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу.
  • Чтение, придумывание продолжение рассказа.
  • Чтение и дописывание предложений словами из текста.

  «

«

  Формирование УУД  средствами литературного чтения  Познавательные УУД: 1)  формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2)  формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .

Формирование УУД

средствами литературного чтения

Познавательные УУД:

1)  формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)  формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .

  Формирование УУД  средствами литературного чтения  Коммуникативные УУД:  1)  формируем умение слушать и понимать других;  2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;  4) формируем умение работать в паре.

Формирование УУД

средствами литературного чтения

Коммуникативные УУД:

1)  формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

 Формирование УУД  средствами литературного чтения  Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формирование УУД

средствами литературного чтения

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  Формирование УУД  средствами литературного чтения  Личностные УУД:  1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;  2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;  3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формирование УУД

средствами литературного чтения

Личностные УУД:

1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

      Чтение – это окошко, через которое дети видят  и познают мир и самих себя.  Оно открывается перед ребёнком лишь тогда,  когда, наряду с чтением,  одновременно с ним и даже раньше,  чем впервые раскрыта книга,  начинается кропотливая работа над словами.    В.А. Сухомлинский

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами.

В.А. Сухомлинский

Спасибо за  внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!