СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

Цель урока:  повторить, систематизировать и обобщить материал по теме “Металлы”; подготовиться к контрольной работе.

Цель урока:

  • повторить, систематизировать и обобщить материал по теме “Металлы”; подготовиться к контрольной работе.
N , Hg , O , H , W ,   S , Li , Ar , F , Ag 1. Перед вами символы химических элементов, найдите среди них металлы. 2. Среди этих металлов найдите и назовите: – самый легкий металл;  – самый тугоплавкий металл;  – жидкий металл;  – самый электропроводный металл;  – самый твердый металл.

N , Hg , O , H , W , S , Li , Ar , F , Ag

  • 1. Перед вами символы химических элементов, найдите среди них металлы.
  • 2. Среди этих металлов найдите и назовите:

– самый легкий металл; – самый тугоплавкий металл; – жидкий металл; – самый электропроводный металл; – самый твердый металл.

Общие свойства и строение Таблица 1. Щ.М . Щ.З.М. Al Fe I . гр. гл. подгруппы VIII Гр. побочной подгруппы 1. Положение в периодической системе 2. Число ē на внешнем уровне 3.Характерные степени окисления 4.Окислительно – восстановительные свойства 5. Характер оксидов и гидроксидов  III гр. гл. подгруппы II гр. гл. подгруппы 1 ē 2 ē 3 ē 2 ē ,8 ē ,14 ē , 2 ē  +2, +3  +3  + 1  + 2  Fe0 - 2ē→Fe  2+  Fe0 - 3ē→Fe  3+ восстановитель Al 0 - 3ē→Al  3+ восстановитель Ca 0 - 2ē→Ca 2 +  Восстановитель   Na 0 - 1ē→Na + Восстановитель   Основный Fe  2+ Амфотерный Fe  3+  Амфотерный   Основный   Основный

Общие свойства и строение

Таблица 1.

Щ.М .

Щ.З.М.

Al

Fe

I . гр.

гл. подгруппы

VIII Гр.

побочной

подгруппы

1. Положение в периодической системе

2. Число ē на внешнем уровне

3.Характерные степени окисления

4.Окислительно – восстановительные свойства

5. Характер оксидов и гидроксидов

III гр.

гл. подгруппы

II гр.

гл. подгруппы

1 ē

2 ē

3 ē

2 ē ,8 ē ,14 ē , 2 ē

+2, +3

+3

+ 1

+ 2

Fe0 - 2ē→Fe 2+

Fe0 - 3ē→Fe 3+

восстановитель

Al 0 - 3ē→Al 3+

восстановитель

Ca 0 - 2ē→Ca 2 +

Восстановитель

Na 0 - 1ē→Na +

Восстановитель

Основный Fe 2+

Амфотерный

Fe 3+

Амфотерный

Основный

Основный

Составьте как можно больше способов получения железа из его оксида .  Fe 2 О 3     Al   H 2   CO  Cu   O 2

Составьте как можно больше способов получения железа из его оксида .

  • Fe 2 О 3

Al

H 2 CO Cu O 2

Ответ: Fe2О3 + 2AI = 2 Fe + AI2 O3 Fe2О3 + 3 H2 = 2 Fe + 3 H2O Fe2О3 + 3CO = 2 Fe + 3CO2

Ответ:

  • Fe2О3 + 2AI = 2 Fe + AI2 O3
  • Fe2О3 + 3 H2 = 2 Fe + 3 H2O
  • Fe2О3 + 3CO = 2 Fe + 3CO2
Fe + HCl Zn + H3PO4 Cu + H2O Al + HCl Pb + H2SO4(разб.) Ag + HCl " width="640"

Составьте уравнения возможных реакций:

  • Zn + H2O Fe + HCl Zn + H3PO4 Cu + H2O Al + HCl Pb + H2SO4(разб.) Ag + HCl
Задание Помогите лаборанту определить, в какой из пробирок находятся вещества хлорид алюминия, хлорид бария и сульфат железа(II). Составьте уравнения в молекулярном и ионном виде.

Задание

  • Помогите лаборанту определить, в какой из пробирок находятся вещества хлорид алюминия, хлорид бария и сульфат железа(II). Составьте уравнения в молекулярном и ионном виде.
 Цепочки превращений: 1. Fe – FeO - FeSO 4 – Fe(OH) 2    2. Ba -  BaO → Ba(O H) 2 →BaCl 2

Цепочки превращений:

  • 1. Fe – FeO - FeSO 4 – Fe(OH) 2
  • 2. Ba - BaO → Ba(O H) 2 →BaCl 2
Задача  Сколько литров углекислого газа выделится при взаимодействии соляной кислоты с 4г. карбоната кальция, если выход составит 90% от теоретически возможного

Задача

  • Сколько литров углекислого газа выделится при взаимодействии соляной кислоты с 4г. карбоната кальция, если выход составит 90% от теоретически возможного
Домашнее задание Составить уравнения химических реакций для генетических цепочек. Решить задачу  Определить объем водорода, который выделится при взаимодействии 12 г. магния с соляной кислотой

Домашнее задание

  • Составить уравнения химических реакций для генетических цепочек.
  • Решить задачу

Определить объем водорода, который выделится при взаимодействии 12 г. магния с соляной кислотой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!