Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация сведений по теме "Дроби"»
Тема урока: Обобщение и систематизация сведений по теме «Дроби»
1) Что означают дроби?
В 7 веке в первых учебниках математики появились дроби и
назывались они «ломаные числа», обозначались без черты дроби:
1
5. Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. 1202 год- Фиббоначи ввел в запись черту дроби, 13 век- грек Максим Плануд ввел названия «числитель», «знаменатель».
2) Какие виды дробей вы знаете?
3) Назовите различия в записи этих дробей.
4) Какие обыкновенные дроби вы знаете?
5) Какие дроби называются правильными, неправильными?
6) Какие дроби можно получить из неправильных дробей?
1 2 2 5
Скажи мне- и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай действовать самому- и я научусь.
Дроби (части, доли)
обыкновенные десятичные
правильные неправильные
смешанные
Исследовательская работа «Действия с дробями»
Действия с десятичными дробями.
+1,32 _ 3,64 0,54:9=
7, 78 1,98
0,1*2=
54 :0,6=
97,6: 1,6=
0,06*0.6=
численности населения г.Городовиковска? " width="640"
4. Составление и решение задач.
Численность населения (2010г.)
В Городовиковске 9565
В Городовиковском районе 17217
В Калмыкии 288885
Во сколько раз численность в районе численности населения г.Городовиковска?
численности населения г.Городовиковска? " width="640"
Численность населения (2010г.)
В Городовиковске 9565
В Городовиковском районе 17217
В Калмыкии 288885
Во сколько раз численность в районе численности населения г.Городовиковска?
, 9565,в 1.8 раза.
17217, ,в1,8раза
Подведение итогов:
Домашнее задание. Оценки
Повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления дробей и к каждому правилу привести свой пример. Кто захочет выполнить больше - составьте и решите задачу и ей обратную.
На следующем уроке каждый сможет показать решение своих примеров, задач и рассказать правила.