СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация по теме "Текстовые документы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация по теме "Текстовые документы"»

Тема урока: Обобщение и систематизация основных понятий темы:  «Обработка текстовой информации». Решение задач .  

Тема урока: Обобщение и систематизация основных понятий темы:

«Обработка текстовой информации». Решение задач .

 

Скажи мне и я забуду  Покажи мне и я запомню,  Дай мне действовать самому ,и я научусь  ( Китайская мудрость)

Скажи мне и я забуду Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому ,и я научусь

( Китайская мудрость)

Цель урока: закрепление и систематизация знаний и умений по теме «Обработка текстовой информации».   Задачи: 1. Повторение основных понятий; 2. Решение задач на нахождение информационного объема текстовых данных; 3. Закрепление умений по созданию, редактированию и форматированию документов в текстовом процессоре Microsoft Word (ввод текстовых данных с клавиатуры, его редактирование; форматирование символов и абзацев; работа с таблицами; работа со списком; вставка объектов в текст документа); 4. Обобщение пройденного материала.

Цель урока: закрепление и систематизация знаний и умений по теме «Обработка текстовой информации».

 

Задачи:

1. Повторение основных понятий;

2. Решение задач на нахождение информационного объема текстовых данных;

3. Закрепление умений по созданию, редактированию и форматированию документов в текстовом процессоре Microsoft Word (ввод текстовых данных с клавиатуры, его редактирование; форматирование символов и абзацев; работа с таблицами; работа со списком; вставка объектов в текст документа);

4. Обобщение пройденного материала.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:  восьмиразрядный двоичный код; информационный объем текста; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; редактирование текста; форматирование; электронная книга.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • восьмиразрядный двоичный код;
  • информационный объем текста;
  • текстовый документ;
  • структурные элементы текстового документа;
  • текстовый редактор;
  • редактирование текста;
  • форматирование;
  • электронная книга.
 Что такое текст? Это одна из форм представления информации об окружающей действительности. Что понимается под текстовым документом? Это информация, представленная на бумажном, электронном или ином материальном носителе в текстовой форме. Из чего состоит текстовый документ? Раздел, подраздел, абзац, строка, слово, символ. Чем текстовый редактор отличается от текстового процессора? Приведите примеры. Текстовый редактор – прикладная программа для создания и обработки текстовых документов. Текстовый процессор – это Текстовый редактор с более широкими возможностями.

Что такое текст?

Это одна из форм представления информации об окружающей

действительности.

Что понимается под текстовым документом?

Это информация, представленная на бумажном, электронном или ином материальном носителе в текстовой форме.

Из чего состоит текстовый документ?

Раздел, подраздел, абзац, строка, слово, символ.

Чем текстовый редактор отличается от текстового

процессора? Приведите примеры.

Текстовый редактор – прикладная программа для создания и

обработки текстовых документов. Текстовый процессор – это

Текстовый редактор с более широкими возможностями.

Текст — это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.  Текстовая информация  текст  текстовый документ  текстовый редактор  правила ввода текста  редактирование  форматирование

Текст — это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в

устной форме. Текстовая информация текст текстовый документ текстовый редактор правила ввода текста редактирование форматирование

ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ  Текстовые документы выполняются на одной стороне листа  белой бумаги формата А4 (ГОСТ 2.101- 68). Размеры полей:  Рекомендуется: левое не менее 20-30 мм;  абзацный отступ 12- 15 мм; правое не менее 10 мм;  межстрочный интервал 1.5-2 верхнее - 20 мм;  размер шрифта - 10 или 12 нижнее не более 20 мм.  (Times New Roman Cyr).

ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Текстовые документы выполняются на одной стороне листа

белой бумаги формата А4 (ГОСТ 2.101- 68).

Размеры полей:

Рекомендуется:

левое не менее 20-30 мм;

абзацный отступ 12- 15 мм;

правое не менее 10 мм;

межстрочный интервал 1.5-2

верхнее - 20 мм;

размер шрифта - 10 или 12

нижнее не более 20 мм.

(Times New Roman Cyr).

ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ  Структурными элементами документа являются:  - титульный лист- для всех видов документов; -аннотация (реферат)- для дипломных работ (проектов); -задание- для курсовых и дипломных работ (проектов); -- содержание, если текст документа более 10 страниц; - основная часть, включающая в себя введение, разделы, заключение (выводы)- для всех документов; - список использованных источников- для всех документов; - приложения- по необходимости.

ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Структурными элементами документа являются:

- титульный лист- для всех видов документов;

-аннотация (реферат)- для дипломных работ (проектов);

-задание- для курсовых и дипломных работ (проектов);

-- содержание, если текст документа более 10 страниц;

- основная часть, включающая в себя введение, разделы,

заключение (выводы)- для всех документов;

- список использованных источников- для всех документов;

- приложения- по необходимости.

ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ  Нумерация листов документа и приложений, входящий в состав документа должна быть сквозной. Страницы текстового документа нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включается в общую нумерацию документа.  На титульном листе номер не ставят, на последующих страницах  номер ставят в правом верхнем углу.  3 Номер страницы

ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Нумерация листов документа и приложений, входящий в состав документа должна быть сквозной. Страницы текстового документа нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включается в общую нумерацию документа.

На титульном листе номер не ставят, на последующих страницах

номер ставят в правом верхнем углу.

3

Номер страницы

Установите соответствие между объектами и действиями, которые можно выполнять с ними. Расстановка номеров страниц, создание оглавления Символ Изменение шрифта, начертания, размера, цвета Слово  Выравнивание, установка отступов,  междустрочного. интервала Абзац Изменение шрифта, начертания, размера и цвета символов, межбуквенного интервала. Страница  Документ  Задание размеров и ориентации, полей, рамок, колонтитулов.

Установите соответствие между объектами и действиями, которые можно выполнять с ними.

Расстановка номеров страниц, создание оглавления

Символ

Изменение шрифта, начертания, размера, цвета

Слово

Выравнивание, установка отступов,

междустрочного. интервала

Абзац

Изменение шрифта, начертания, размера и цвета

символов, межбуквенного интервала.

Страница

Документ

Задание размеров и ориентации, полей, рамок,

колонтитулов.

На сегодняшний день популярны  электронные книги . Какие преимущества имеют эл. книги перед традиционными? Давайте выделим достоинства и недостатки. Достоинства Недостатки Компактность и портативность .  Чувствительнее к физическому воздействию (повреждению) Настройки изображения  (начертание, размер шрифта, формат вывода) Многие издатели официально не публикуют электронные версии. Дополнительные возможности ( Поиск, гиперссылки, закладки, словарь, анимированные картинки ) . Высокая цена устройства. Стоимость текста (многие тексты бесплатны или дешевле) . Недоступность некоторых книг в цифровом формате. Доступность .  Требуют периодической подзарядки Простота публикации .   Негативно влияют на зрение. Экологичность .  Отсутствие тактильного восприятия страниц.

На сегодняшний день популярны  электронные книги . Какие преимущества имеют эл. книги перед традиционными? Давайте выделим достоинства и недостатки.

Достоинства

Недостатки

Компактность и портативность

Чувствительнее к физическому воздействию (повреждению)

Настройки изображения (начертание, размер шрифта, формат вывода)

Многие издатели официально не публикуют электронные версии.

Дополнительные возможности ( Поиск, гиперссылки, закладки, словарь, анимированные картинки ) .

Высокая цена устройства.

Стоимость текста (многие тексты бесплатны или дешевле) .

Недоступность некоторых книг в цифровом формате.

Доступность

Требуют периодической подзарядки

Простота публикации .

  Негативно влияют на зрение.

Экологичность

Отсутствие тактильного восприятия страниц.

Текст состоит из символов. Компьютер различает вводимые символы по их двоичному коду. Разрядность двоичного кода i и количество возможных кодовых комбинаций N связаны соотношением: N = 2 i Восьмиразрядный двоичный код позволяет получить 256 различных кодовых комбинаций: 2 8 = 256, где i = 8 бит или 1байт. С помощью такого количества кодовых комбинаций можно закодировать все символы, расположенные на клавиатуре. Во всех кодовых ASCII таблицах первые 128 символов одинаковые .  0−32  — управляющие символы (удаление, перевод строки, пробел и т.д),  33−127  — изображаемые символы (латинские буквы, знаки препинания, арифметических действий, цифры и т.д.),  128−255  — буквы национального алфавита.  Недостаток: не возможно пользоваться более, чем двумя языками одновременно.

Текст состоит из символов. Компьютер различает вводимые символы по их двоичному коду. Разрядность двоичного кода i и количество возможных кодовых комбинаций N связаны соотношением:

N = 2 i

  • Восьмиразрядный двоичный код позволяет получить 256 различных кодовых комбинаций: 2 8 = 256, где i = 8 бит или 1байт.
  • С помощью такого количества кодовых комбинаций можно закодировать все символы, расположенные на клавиатуре.
  • Во всех кодовых ASCII таблицах первые 128 символов одинаковые . 0−32  — управляющие символы (удаление, перевод строки, пробел и т.д), 33−127  — изображаемые символы (латинские буквы, знаки препинания, арифметических действий, цифры и т.д.), 128−255  — буквы национального алфавита.

  • Недостаток: не возможно пользоваться более, чем двумя языками одновременно.
Для его устранения был разработан новый стандарт кодирования символов Unicode , где каждый символ кодируется шестнадцатиразрядным двоичным кодом. Такое количество разрядов позволяет закодировать 65 536 различных символов. Первые 128 символов в Unicode совпадают с таблицей ASCII.    2 16 = 65 536, где i = 16 бит или 2 байта.

Для его устранения был разработан новый стандарт кодирования символов Unicode , где каждый символ кодируется шестнадцатиразрядным двоичным кодом. Такое количество разрядов позволяет закодировать 65 536 различных символов. Первые 128 символов в Unicode совпадают с таблицей ASCII.

2 16 = 65 536, где i = 16 бит или 2 байта.

N – количество символов в алфавите или кодовых комбинаций I- информационный объем сообщения i – количество бит для кодирования одного символа K – количество символов в сообщении Задача 1: Найдите информационный объём следующего сообщения, если известно, что один символ кодируется одним байтом. Кто владеет информацией, тот владеет миром.   Решение: посчитаем количество символов в сообщении, будем учитывать буквы, знаки препинания и пробелы. Всего 43 символа. Каждый символ кодируется 1 байтом. I=К⋅i, 43⋅1 байт =43 байта. Ответ: 43 байта.

N – количество символов в алфавите или кодовых комбинаций

I- информационный объем сообщения

i – количество бит для кодирования одного символа

K – количество символов в сообщении

Задача 1: Найдите информационный объём следующего сообщения, если известно, что один символ кодируется одним байтом.

Кто владеет информацией, тот владеет миром.

 

Решение: посчитаем количество символов в сообщении, будем учитывать буквы, знаки препинания и пробелы.

Всего 43 символа. Каждый символ кодируется 1 байтом.

I=К⋅i, 43⋅1 байт =43 байта.

Ответ: 43 байта.

Решение: если мощность алфавита 256 символов, то информационный объём одного символа 8 бит. Найдём количество символов в книге: 800⋅80⋅95=6080000 символов. Информационный вес сообщения: 6080000*8=48640000 бит. Ответ нужно дать в Мб, поэтому переведём биты в Мб 48640000:8:1024:1024=5,80 Мб   Ответ: 5,80 Мб.

Решение: если мощность алфавита 256 символов, то информационный объём одного символа 8 бит.

Найдём количество символов в книге: 800⋅80⋅95=6080000 символов.

Информационный вес сообщения: 6080000*8=48640000 бит.

Ответ нужно дать в Мб, поэтому переведём биты в Мб

48640000:8:1024:1024=5,80 Мб

  Ответ: 5,80 Мб.

Рефлексия : Выберите необходимую фигуру и нарисуйте, используя графические примитивы (готовые фигуры). - работал активно, результатом доволен; - работал не в полную силу, хочу улучшить результат; - я не доволен своей работой

Рефлексия :

Выберите необходимую фигуру и нарисуйте, используя графические примитивы (готовые фигуры).

- работал активно, результатом доволен;

- работал не в полную силу, хочу улучшить результат;

- я не доволен своей работой

 Домашнее задание:  1. Создать кроссворд по теме: «Обработка  текстовой информации».    2. Повтроить § 4.1-4.6

Домашнее задание:

1. Создать кроссворд по теме: «Обработка текстовой информации».

2. Повтроить § 4.1-4.6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!