СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме «Земля во Вселенной»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные понятия:

Солнечная система; планеты (планеты земной группы, планеты – гиганты);  астероиды, метеорные тела, кометы;  спутники планет, (Луна – спутник Земли); солнечные и лунные затмения; парниковый эффект;  полюса, ось Земли, часовые пояса, сутки, времена года, дни равноденствия, дни солнцестояния, тропики, полярные круги, пояса освещенности.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Земля во Вселенной»»

География 5 класс

Обобщающий урок по теме «Земля во Вселенной»

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Применяемые технологии:

коммуникативно-ориентированное обучение;

личностно-ориентированное обучение;

информационные –коммуникационные технологии

Цели урока:

1.Обобщение знаний по теме: “Земля во Вселенной” ( знание фактов, понятий, причинно-следственные связей)

2.Развитие логического мышления, речи, умения работать с картами атласа.

3. Формирование ценностного отношения к миру.

Планируемые результаты УУД:

Познавательные: давать определение понятиям, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, реализовывать исследовательскую деятельность, выделять главную мысль текста

Личностные: Осознавать планету Земля как часть Солнечной системы и ее подчинение общим космическим законам. Понимать доказательства шарообразности Земли; понимать значение движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца для жизни на Земле; осмысливать личностную ценность знаний о смене сезонов года, осмысливать значения формы и размеров Земли для жизни человечества

Регулятивные: учиться целеполаганию, самостоятельно анализировать условия достижения цели, самостоятельно контролировать свое время, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, осуществлять рефлексию, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Основные понятия:

Солнечная система; планеты (планеты земной группы, планеты – гиганты); астероиды, метеорные тела, кометы; спутники планет, (Луна – спутник Земли); солнечные и лунные затмения; парниковый эффект; полюса, ось Земли, часовые пояса, сутки, времена года, дни равноденствия, дни солнцестояния, тропики, полярные круги, пояса освещенности.

Ресурсы: учебник, тетрадь, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация, атлас школьника

Раздаточный материал: зачетные листы учащихся, задания (таблица, карта).

Ход урока:

  1. Орг. момент

(Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивирование на работу)

2. Актуализация опорных знаний

Как вы думаете, что из изученного в разделе «Вселенная» вам может пригодится в жизни, в дальнейшем обучении?

3. Целеполагание (совместно с учащимися)

1. Обобщить и расширить свои знания по теме «Вселенная»

2. Повторить основные термины и понятия по теме

3. Научиться применять знания в других ситуациях

У вас на столах лежат маршрутные листы, которые вы должны будете последовательно заполнять по итогам выполнения заданий. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. За неправильное задание - 0 баллов. Затем все баллы суммируются и вы получаете оценку за урок. Повысить оценку можно устными ответами.

На уроке вы можете пользоваться атласом и учебником.

4. Обобщение, систематизация знаний

Задание 1. Пользуясь атласом, ответьте на вопрос:
Что такое Вселенная, Солнечная система? Что нового вы открыли для себя, изучая данную тему?

Задание 2. Рассмотрим состав и особенности Солнечной системы. У вас на столах лежат кроссворды, вставив необходимые слова, какое слово получилось?

Задание 3.Внимание на экран. Перед вами текст с заданиями, который надо расшифровать. Работаем в парах.

Текст на экране: ( Солнечная система – это часть-…. В центре Солнечной системы находится (…)? Солнце - это (….). Вокруг Солнца вращаются (….) планет, которые делятся на … группы (…..). Вокруг некоторых планет вращаются (….). Спутником Земли является (…). Кроме Солнца, планет и их спутников в Солнечной системы встречаются …... Это (….., …, …...)

Проверяем по ключу (ключ на экране).

Задание 4

Представьте, что я- Солнце, а вы- планеты (планеты –зашифрованное слово в кроссворде )

Давайте смоделируем Солнечную систему.

Представьте, что вы участник большой космической экспедиции. Из-за возникшей неисправности ваш корабль должен совершить вынужденную посадку на Марс. Опишите увиденное (...).

Мы увидели планету такой, потому, что она относится к (...).

Задание 5. Изученная тема содержала большое количество специальных терминов и понятий. Давайте проверим, как вы владеете понятийный материалом. Для этого мы проведем игру. «Волшебный мяч»(проверка определений)

Физкультминутка.

Задание 6. На маршрутном листе у вас нарисована схема «Дни солнцестояния». Подпишите на схеме положение Солнца, полярный день и полярную ночь.

Проведите взаимопроверку. Оцените товарища в зачетном листе.

Просмотр выполненных учащимися презентаций: «Космос», «Гипотезы возникновения Вселенной»

Задание 7 Блиц-опрос.

I. Выберите правильный ответ

В дни равноденствия Солнце находится:

а) над южным тропиком

б) над экватором

в) над северным тропиком

II. Какому климатическому поясу характерно:

а)Максимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли

б)Находится между тропиком и полярным кругом

в). Минимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли

III. Самая длинная полярная ночь бывает

а) на полюсах

б) на экваторе

в) на тропиках

г) на полярных кругах

IV. Верно ли утверждение:

Земля вращается вокруг своей оси с востока на запад

а) да

б) нет

Проверьте правильность выполнения теста по ключу, выставьте результаты в маршрутный лист



5. Рефлексия

-Мне понравилось….

-Я узнал, что …

-Меня удивило, что …

-Я запомнил, что…

6. Подведение итогов урока, выставление оценок на основе самооценки и взаимооценки. Посмотрите на свой зачетный лист и поставьте себе ту оценку, которую вы заработали нас уроке.

7. Д/задание. Рисунок на тему: «Этот удивительный космос»

Проектная деятельность. Модель Солнечной системы.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!