СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по географии в 6 классе "Земля во Вселенной"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок "Земля во Вселенной"  направлен на закрепление знаний по данной теме. Коррекционная цель - продолжать формировать умение строить правильные предложения в письменных и устных ответах.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по географии в 6 классе "Земля во Вселенной"»

География 6 класс. Обобщающий урок

Тема. Земля во Вселенной.

Цели. 1. Образовательная.  Обобщить знания учащихся по теме “Земля во Вселенной”. Понимать значение движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца для жизни на Земле.

2. Развивающая. Продолжить развитие логического мышления, речи, умения работать с картами атласа, схемами, деформированными текстами.

3. Коррекционная. Работать над произношением.

4. Воспитательная.  Продолжить формирование ценностного отношения к миру. Понимать личностную ценность знаний о смене сезонов года, осмысливать значения формы и размеров Земли для жизни человечества.

Планируемые результаты.

Личностные:  проявление учебно-познавательного интереса к изучению планеты Земля.

Регулятивные: учиться самостоятельно определять тему урока, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, оценивать работу свою и одноклассников.

Познавательные: давать определение понятиям, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, получать информацию из различных источников.

Предметные результаты:  правильно использовать в речи географические термины, знать основные правила работы на уроке.

СловарьСолнечная система, планеты, звезды, Луна – спутник Земли, ось Земли, сутки, времена года, тропики, полярные круги.

Тип урока. Обобщения и систематизации знаний.

Оборудование. Презентация, схема Солнечной системы, деформированные предложения, таблички, картинки.

Ход урока.

1. Орг. момент. Какой сейчас урок? Посмотрите на оформление школьной доски. О чем мы будем говорить на уроке? Какая тема? Какой план урока? (будем работать по плану)

План.

1. Будем говорить о Вселенной и Солнечной системе.

2. О планете Земля.

3. Составлять предложения и отгадывать загадки.

4. Подводить итог.

1. Обратить внимание на тему. Что такое Вселенная? Вселенная – это космическое пространство и всё, что его заполняет: космические (небесные тела), газ, пыль.

Как устроена Вселенная (слайд). Дополнить предложения.

Вселенная состоит из множества г……….к.

Наша галактика называется М…….й п…ь.

В галактике много з….д.

Самая близкая к нам звезда - ……. .

Земля – планета С…….ой с…….мы.

Задание. Угадай планету. Вставить пропущенные буквы. Найти планету на школьной доске.

Что делали? О чем говорили?


2. Будем говорить о планете Земля.

Как устроена наша планета?

(слайд «шар»). Дополнить предложение названиями картинок. (Земля имеет форму шара)

Составить предложение на наборном полотне.

(слайд «времена года») «Земля вращается вокруг Солнца»

Работа с деформированным предложением на наборном полотне. Составить предложение: «Один оборот Земли вокруг Солнца равен 1 год или 365 дней. Происходит смена времён года».

Как называется линия движения планеты вокруг Солнца? (орбита)

(слайд «Сутки») Земля вращается вокруг своей оси.

На наборном полотне: Один оборот Земли вокруг своей оси равен 1 сутки или 24 часа. Происходит смена дня и ночи.

3. Какие географические оболочки существуют на Земле?

4. Чем наша планета отличается от других планет Солнечной системы? – Только на планете Земля есть жизнь. Поэтому планету нужно беречь.

Что такое глобус? Глобус – это уменьшенная модель Земли.

Игра. Викторина «Назови картинку в конверте» (в конверте картинки Земли, Луны, спутника, космической ракеты, фото Гагарина, Терешковой).

Итог. Ответить на вопросы.

Что делали?

О чём говорили?

Пл…та З… - это хо….ное небесное тело. З…ля покрыта водами М….го океана и окутана пр…ной воз….ной оболочкой

Рефлексия. Выбрать смайлик.

На уроке было интересно, у меня всё получилось!

На уроке не всё получилось, но я старался (лась).

Было скучно, мне трудно выполнять задания

Д/з. Повторить вращение Земли.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!