СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме " Птицы" биология 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные:                                                                                                                                                                   * обобщить и систематизировать знания по теме « Птицы»;                                                                                               *  показать зависимость всего живого от деятельности человека;                                                                                *  обосновать необходимость охраны  птиц . 

Воспитательные:                                                                                                                                             *воспитание бережного отношения к природе;                                                                                        *экологическое и эстетическое воспитание.     

Развивающие:                                                                                                                                                *продолжить развитие навыков работы с дополнительной литературой, краеведческим материалом;                                                                                                                                               *развивать любознательность, познавательный интерес.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока биологии. 7класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Выделянская средняя общеобразовательная школа»





Разработка урока по биологии

на экологическую тему





Учитель: Лященко Людмила Егоровна

2018 год



Биология 7класс. Обобщающий урок по теме «Птицы».

Цели:

Образовательные: * обобщить и систематизировать знания по теме « Птицы»; * показать зависимость всего живого от деятельности человека; * обосновать необходимость охраны птиц .

Воспитательные: *воспитание бережного отношения к природе; *экологическое и эстетическое воспитание.

Развивающие: *продолжить развитие навыков работы с дополнительной литературой, краеведческим материалом; *развивать любознательность, познавательный интерес.

Оборудование: презентация « Птицы – это тайна и красота», компьютер, мультимедийный проектор.

Структура урока.

1.Организационный момент. 1)Вступительное слово учителя. 2) Стихотворение о птицах. 3) Музыка О. Мессиан « Пробуждение птиц».

2. Актуализация знаний и постановка проблемы. 1) Беседа по вопросам. 2) Определение экологических групп птиц. 3) «Живые синонимы».

3. Интересное о птицах.

Всё ли мы знаем об орле… 1) Карта звёздного неба: Созвездие Орла, звезда Альтаир. 2) Биологические особенности орла. 3) Охрана и защита орлов.

3) Герб ( Россия, Польша, США).

4) Картина В.М. Васнецова « После побоища Игоря Святославовича с половцами»( сообщение учащихся).

Интересные факты о лебеде…

  1. Карта звёздного неба: Созвездие Лебедя.

  2. Миф о Леде (сообщение учащихся).

  3. Картина М.А.Врубеля «Царевна Лебедь».

  4. Музыка Сен-Санс «Лебедь».

  5. Биологические особенности лебедя.

  6. Охрана и защита лебедей.

Работа в тетради. Задание №2( проверка выборочно).

Что вы знаете о вороне?

  1. Биологические особенности семейства врановых. Охрана и защита ворон.

  2. Миф о вороне.

  3. Картина В.В. Верещагина « Апофеоз войны»

  4. Музыка В.А.Моцарт «Реквием. Лакримоза»

Интересное о пении птиц… 1) Музыка В.А.Моцарт «Симфония №40». 2)Птицы- лидеры в мире звуков. 3)Опыты Вэрне. 4. Охрана и привлечение птиц.

5. Рефлексия. Подведение итога урока.

6. Задание на дом.

Ход урока.

  1. Организационный момент.( 3мин.)

  1. Вступительное слово учителя:

Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме «Птицы» (слайд 1,2). Ребята, мы не только обобщим ваши знания по теме, но вам сегодня предстоит совершить необыкновенное путешествие , во время которого вы узнаете много нового и интересного о птицах. (слайд 3) Птицы- удивительные создания природы, они широко расселились на всех материках и островах земного шара. Это один из самых многочисленных классов среди позвоночных животных, их около 9000 видов. Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьёв. 2) Стихотворение о птицах ( читает учащийся): Отпылала заря на востоке И послышалось в ближних кустах Непролазно-густых, невысоких, Нежно –тихое пение птах… Налетело на птиц вдохновение, В догорающем свете зари… Не спугни их прекрасное пение И душою и сердцем замри! 3)Прослушивание фрагмента из музыкального произведения О. Мессиан « Пробуждение птиц» - Что напоминает этот музыкальный фрагмент? Пусть же этот урок откроет для каждого что-то новое и интересное!

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы (4 мин.) 1) Беседа по вопросам: (слайд 4) -Каковы отличительные признаки птиц? (Перьевой покров, теплокровность, размножение яйцами, крылья, клюв) – Какие особенности пищеварения птиц связаны с полётом? (Пища переваривается очень быстро, непереваренные остатки не задерживаясь удаляются из кишечника) -Какие приспособления к полёту характерны для птиц? ( Лёгочные мешки, отсутствие мочевого пузыря, крылья, полые кости) - В чём выражается сложное поведение птиц и с чем это связано? (У птиц хорошо развиты полушария переднего мозга. Перелёты, забота о потомстве, дрессировка).

2) Учитель: По очереди предлагаю названия птиц, а вы должны назвать экологические группы:

1. глухарь - растительноядные,

2. ворона – всеядные

3. дятел – насекомоядные,

4. орел – хищник дневной,

5. гусь – водоплавающие,

6. тетерев – растительноядные

7. сорока – всеядная ,

8. лебедь –– водоплавающие

9. филин – хищник ночной

10. клест – растительноядные

11. утка –– водоплавающие

12. фазан – растительноядные

13. ласточка – насекомоядные

14. чайка – водоплавающие

15. курица – всеядная.



3) «Живые синонимы».

Учитель: Необходимо подобрать названия птиц, чтобы получились выражения, употребляемые в сравнении с людьми.

Например, «мокрый» (беспомощный), как курица (мокрая курица).

Мудрый, как … (ворон)

Задиристый, как … (петух)

Вороватый, как … (сорока)

Важный, надутый, как … (индюк)

Длинноногий, как … (цапля)

Глазастый, как … (филин)

Взгляд хищный, как у … (ястреба)

Взгляд зоркий, как у … (сокола)

Нос с горбинкой, как у … (орла)

Нос приплюснутый, как у … (утки)

Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)

Величавая походка, как у … (павлина) (выступает будто пава)

  1. Чтение стихотворения уч-ся:



Мы безмерно богаты
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых -
Просто диву даешься!
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково -
И, гляди, удивится:
Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство -
На полях, перелесках,
Так сказать, птичье царство...
Птичье царство – и только?
Ну, дрозды, ну, синички ...
Где запомнишь все клички,
Просто птички – и только?
Стоит в лес углубиться -
И уже как не дома:
Словно мы за границей -
Незнакомые лица,
Языки незнакомы.
Как слепые плутаем,
Будто глухи отроду.
И еще утверждает,

Что мы любим природу. (Автор неизвестен)



Учитель:Мы изучили внешнее и внутреннее строение птиц, размножение и развитие, сезонные изменения и годовой жизненный цикл. Познакомились с многообразием птиц. Все ли мы теперь знаем о птицах?

  1. Интересное о птицах.

Всё ли мы знаем об орле… ( 3 мин.)

  1. Учитель: А сейчас обратимся к карте звёздного неба ( слайд 5). На небе есть созвездия Райской птицы, Журавля, Павлина, но, к сожалению, мы не можем видеть эти созвездия, они расположены в южном полушарии. Зато на нашем родном небе северного полушария парят созвездия Лебедя и Орла. Особенно хорошо они видны летними ночами. Обратимся к созвездию Орла (слайд 6). Самая яркая его звезда – Альтаир (слайд 7).

  2. Учитель: Каковы биологические особенности орла? Примерные ответы учащихся:

Орёл относится к отряду Дневные хищные птицы. Масса орлов до 9 кг, в России распространён орёл степной , который питается сусликами ,зайцами, мышевидными грызунами, мелкими копытными, иногда падалью. ( слайд 8) Уч.: Все хищные птицы полезны для человека:

они поедают большое количество насекомых, наносящих вред сельскому и лесному хозяйствам, и подлежат повсеместно строгой охране. В России повышается численность степных орлов.

  1. Орёл –птица сильная, могучая, с острым клювом и не менее острыми когтями. Символ власти и могущества. Наверное, поэтому некоторые государства поместили орла на свой герб. Какие это государства? ( Россия, Польша, США ( белоголовый орлан) ( слайд 9)).

  2. Учитель: Посмотрите на картину русского художника Виктора Михайловича Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с пловцами» ( слайд 10)

Сообщение уч-ся: Картина написана в1880 году. При написании картины художник опирается на пронизанный этичностью рассказ о битве в « Слове о полку Игореве»:

Пали полки Игоревы

Тут кровавого вина недостало,

Тут пир окончили храбрые русские,

Сватов напоили и сами полегли на Землю русскую…

Торжественное безмолвие картины не могут нарушить даже бьющиеся в воздухе над поверженными воинами орлы. Именно этих птиц художник выбрал, чтобы подчеркнуть силу, величие, героизм картины.

Интересные факты о лебеде… ( 10 мин.)

  1. Учитель: И вновь обратимся к карте звёздного неба. ( слайд 11) Взгляните, как, вытянув шею и широко раскинув крылья, « летит» вдоль Млечного пути созвездие Лебедя. Оно большое и очень красивое, часть его , состоящая из ярких звёзд, известна под названием Северный Крест. Как же Лебедь взлетел на звёздное небо?

  2. Миф о Леде (сообщение уч-ся).

Жила в Этом и красавица Леда. Зевс, пленённый красотой Леды, явился к ней в образе Лебедя, когда она купалась в Эвроте. Древние греки считали, что в образе созвездия Лебедя запечатлён сам громовержец Зевс. Скрываясь от ревности своей жены Геры, летит он на свидание к красавице Леде.

  1. Учитель: Ребята, посмотрите на картину « Царевна Лебедь», написанную великим Врубелем.( слайд 12)

« Гениального русского художника Михаила Александровича Врубеля влекли поэтические образы Пушкина. Прекрасная «сказка о царе Салтане» и музыка Римского-Корсакова навеяли ему тему одного из самых поэтичных творений художника « Царевны Лебедь».В нем воплощена мечта о счастье, большом человеческом чувстве. Бледное тонкое лицо с большими глазами полно задумчивости и нежной грусти..Потемневший простор моря, нависшие облака подчёркивают розоватый отсвет заката на поверхности белоснежных крыльев. В облике Царевны Лебедь М.А. изобразил свою любимую жену, известную певицу Надежду Забелу»

  1. Прослушивание фрагмента из музыкального произведения Сен-Санс « Лебедь» (слайд 13). Вслушайтесь в звуки музыки. Эти волшебные звуки, действительно напоминают гордую и величественную птицу.

  2. Учитель: А каковы биологические особенности лебедей?

Примерные ответы уч-ся:

Лебеди по праву считаются самыми крупными и красивыми водоплавающими птицами. В нашей фауне встречается три вида: лебедь-шипун, лебедь-кликун, лебедь малый. Лебеди первых двух видов обычно массой от 7 до 13 кг, а третьего вида до 6 кг. Стаи лебеди не образуют, держатся парами, обычно в труднодоступных местах водоёмов. Пары сохраняются на весь период жизни. Самка откладывает 3-5 яиц, насиживание 30-40 суток. Питаются ракообразными, моллюсками, червями, мелкими рыбами. Лебеди – птицы перелётные.

Учитель: К сожалению, многим птицам, в том числе и лебедям, грозит беда – они могут быть уничтожены полностью.

( слайд14) Лебедь-шипун нуждается в особой охране как птица, имеющая большое эстетическое и символическое значение. Вид занесен в Красные Книги Саратовской области и Республики Татарстан. Необходима защита лебедей от браконьеров, прекращение палов прибрежной растительности, соблюдение периода тишины на водоёмах в мае-июне.

( слайд 15) В прошлом лебедей-кликунов было значительно больше. Особенно резко их численность сократилась за последние десятилетия. Причина этого явления лежит, с одной стороны, в уничтожении под влиянием хозяйственной деятельности человека благоприятных мест обитания, а с другой – в интенсивной охоте на лебедей.

( слайд 16) Малый (тундровый) лебедь чувствителен к изменениям в землепользовании и к химическим загрязнениям. Кроме того, серьёзной проблемой является незаконная охота на представителей этого вида в России. Необходимо обеспечить защиту мест остановки перелётных малых лебедей в 30 районах Эстонии.

Учитель: обратимся к тетрадям. Выполнить задание: Кто лишний и почему? (4мин.)(слайд17) 1) Глухарь, дятел, тетерев, рябчик.

2)Дятел, ласточка, воробей, стриж.

3)Ворон, аист, цапля, выпь.

( Подчеркнуть и кратко написать)

Учитель: Что вы знаете о вороне? ( 6 мин.)

Примерные ответы уч-ся:

  1. Вороны относятся к отряду воробьинообразные, семейство врановые. Это довольно крупные птицы весом около 1,5 кг. Ворона встречается у нас в виде двух форм: в Европейской части и в Западной Сибири – серая, а в Восточной и Средней Азии – чёрная. Ворон мы видим в течение всего года и считаем их оседлыми. Однако путём кольцевания удалось установить, что многие из них кочуют на зиму на юг, а на смену им прилетают с севера другие. Питаются вороны животной и растительной пищей. Летом охотно разоряют гнёзда, поедают яйца и птенцов. Селятся далеко друг от друга, живут парами и являются верными спутниками на всю жизнь.

( слайд18) Уч.: Во многих странах принимаются законы, запрещающие уничтожение этих птиц. История знает плачевные примеры уничтожения некоторых видов птиц. Если не будет ворон – санитаров, на человека обрушится череда эпидемий, посевы и сады будут уничтожены насекомыми.

  1. Миф о вороне.

Сообщение уч-ся: Знаете ли вы, что раньше вороны были белыми?

Послал как-то Апполон своего верного ворона к ручью за священной водой. Ворон на дороге заметил смоковницу, усыпанную сочными плодами. Не мог он побороть искушение, задержался полакомиться, опоздал к богу и воды не набрал. Разгневался Апполон, облил ворона чёрной краской и закинул его на небо вместе с чашей. Так на небе появились созвездия Ворона и чаши.

  1. Учитель: Ворона умная и осторожная птица, но издавна на Руси считалась русские художники использовали образ ворона в своих произведениях, чтобы подчеркнуть трагизм, безысходность ситуации.

( слайд 19) Кульминационным является произведение В.В. Верещагина « Апофеоз войны», которая изображает пирамиду из человеческих голов, сложенную в среднеазиатской долине на фоне разрушенного города. Стаи голодных птиц кружатся над пирамидой и садятся на черепа. Эти птицы вороны. На раме художник начертал знаменательные слова: « Посвящается всем великим завоевателям – прошлым, настоящим и будущим». А композиторы подчёркивали это музыкой.

  1. Прослушивание фрагмента из произведения В.А. Моцарта « Реквием. Лакримоза»

Интересное о пении птиц…(5 мин.)

  1. Учитель: С наступлением весны мы не раз услышим многоголосие птичьих голосов.

  2. ( слайд 20) Птицы- лидеры в мире звуков. Птицы красивы, изящны, многие из них обладают чудесным певчим голосом. И символом птичьего пения является соловей. Прослушайте фрагмент музыкального произведения В.А. Моцарта « Симфония № 40», соло-минор, который напоминает весеннюю песню птиц.



  1. Певчие птицы: овсянка, зарянка ( малиновка) ( слайд 21);

цветная танагра, дрозд ( слайд 21);

иволга, щегол ( слайд 21).



Что же позволяет птицам в подавляющем большинстве быть первоклассными певцами?

  1. В 1686 г французский учёный Вернэ проделал ряд опытов с живым петухом и доказал, что главный звуковой аппарат птиц – СИРИНКС – нижняя гортань. Расположена она на границе между трахеей и бронхами и представляет собой своеобразную камеру. В ней находится система голосовых перепонок. У птиц голосовая щель образуется в каждом бронхе, это преимущество позволяет птице брать сразу две ноты.





  1. Стихотворение « Красная Книга» С. Островой читает учащийся. (1мин.)

Как это страшно - умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья

И пересохнут ниточки воды.

И птицы вымрут. И падут растенья.

И зверь не обойдёт своей беды.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует. Защиты.

Она спасенья просит у людей.



  1. Учитель: ( слайд 22).( 4 мин.) Для охраны растительного и животного мира используются разные меры.

  1. Международные организации:

ГРИНПИС;

МСОП – Международный союз охраны природы и природных ресурсов,1948 г .

СИПО – Международный совет охраны птиц, 1922 г., Лондон.

  1. Красная книга- список животных и растений, нуждающихся в охране.

1.Исчезающие виды – специальные меры для сохранения.

2.Уязвимые виды- численность резко сократилась.

3 Редкие виды – ограниченная численность, могут исчезнуть даже от случайной причины.

4.Неопределённые виды – нет точной информации о численности.

В 1974 году была создана Красная Книга СССР, в числе редких видов в неё вошли 65 видов птиц



Учитель: предложить свои меры по охране птиц.

Примерные ответы учащихся:

1.Не разорять гнёзд.

2. Не кричать в местах обитания птиц .

3. Соблюдать правила отстрела.

4. Не брать яйца и птенцов из гнезда.

5. Устраивать кормушки.

6. Устраивать искусственные гнёзда: скворечники, дуплянки.



  1. Рефлексия.(3мин.) Учитель. Ребята, заканчивается наш обобщающий урок, посвященный прекрасному миру пернатых.

Какие факты вас удивили, поразили?

Почему нужно охранять птиц?

  1. Домашнее задание. (2мин.)

( слайд 23) Найти интересные подборки о птицах.











Используемая литература:

  1. Основная:

Латюшин В. В. Биология 7 класс.-М.Дрофа,2010г.

2. Дополнительная для учащихся:

1.Акимушкин И. Причуды природы. – М., 1981.

2.Беме Р., Динец В., Флинт В., Черенков А. Птицы. – М., 1997.

3.Биологический энциклопедический словарь. – М., 1989.

4.Воробьев К.Л. Записи орнитолога. - М., 1973.

5.Герасимов В.П. Животные нашей родины. - М., 1985.

6.Гладков Н. Тише, птицы на гнездах. - М., 1967.

7.Кэрриген С. Дикое наследство природы. - М., 1960.

8.Морозов В.П. Занимательная биоакустика, рассказы о языке эмоций в мире животных и человека. – М., 1983.

9.Питерсон Р. Птицы. – М., 1973.

10.Ухаткин Н. Друзья птиц. – М., 1976.

11.Уэлти К. и др. Птицы. – М., 1983.

12.Фауна мира. Птицы. – М., 1996.

13.Фройде М. Животные строят. – М.; Мир.

14.Чельзов – Бебутов А.М. Экология птиц. М., 1982.



3.Дополнительная для учителя:

1. Лихачев Б.Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев. -  М: Юрайт-М. 2001.С. 607.

2. Пасечник В.В. Программно – методические материалы. Биология 6-

11кл / Пасечник В.В.-  М.: Дрофа. 2000. С. 224.

3. Пасечник В.В. Теория и практика организации учебно-

познавательной деятельности учащихся в процессе обучения

биологии. – Дисс….докт. пед.наук. – М. 1994. С.269.

4. Подласый, И.П. Педагогика.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС 2002.

5. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э.

Унт. – М: Педагогика. 1990. С. 192.

6. Савинова Е.В. Экспериментальная методика реализации принципа

краеведения на уроках биологии в 7 классе /Е.В. Савинова //

Dynamika naukowych badan-2009. 7-15 lipca 2009 roku. Volume 6.

Przemysl Nauka I studia. 2009.  С. 97-99.











Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ

www.bio.1september.ru – газета «Биология» -приложение к «1 сентября»

www.bio.nature.ru – научные новости биологии

www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»





Просмотр содержимого презентации
«Птицы – это тайна и красота (2)»

Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья . Берегите птиц !

Птицы – это тайна и красота.

Птицы – наши друзья .

Берегите птиц !

Обобщающий урок по теме «Птицы» «ИНТЕРЕСНОЕ о ПТИЦАХ»

Обобщающий урок по теме «Птицы»

«ИНТЕРЕСНОЕ о ПТИЦАХ»

Общая характеристика класса птиц

Общая характеристика класса птиц

  • П тицы- удивительные создания природы , они широко расселились на всех материках и островах земного шара. Э то один из самых многочисленных классов среди позвоночных животных, их около 9000 видов.
Общая характеристика класса птиц

Общая характеристика класса птиц

  • Каковы отличительные признаки птиц?
  • Какие особенности пищеварения птиц связаны с полетом?
  • Какие приспособления к полёту характерны для птиц?
  • В чём выражается сложное поведение птиц и с чем это связано?
Созвездие Орла

Созвездие Орла

Звезда Альтаир

Звезда Альтаир

ОРЁЛ СТЕПНОЙ  Все хищные птицы полезны для человека: они поедают большое количество насекомых, наносящих вред сельскому и лесному хозяйствам, и подлежат повсеместно строгой охране. В России повышается численность степных орлов

ОРЁЛ СТЕПНОЙ

Все хищные птицы полезны для человека: они поедают большое количество насекомых, наносящих вред сельскому и лесному хозяйствам, и подлежат повсеместно строгой охране. В России повышается численность степных орлов

Герб государств

Герб государств

В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами»  « Пали полки Игоревы Тут кровавого вина недостало, Тут пир окончили храбрые русские, Сватов напоили И сами полегли на Землю русскую…»

В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами»

« Пали полки Игоревы

Тут кровавого вина недостало, Тут пир окончили храбрые русские, Сватов напоили И сами полегли на Землю русскую…»

Созвездие Лебедя Созвездие Лебедя большое и очень красивое, часть его, состоящая из ярких звезд, известна под названием Северный Крест

Созвездие Лебедя

Созвездие Лебедя большое и очень красивое, часть его, состоящая из ярких звезд, известна под названием Северный Крест

М.А. Врубель « Царевна Лебедь» Бледное тонкое лицо с большими глазами полно задумчивости и нежной грусти. Потемневший простор моря, нависшие облака подчеркивают розоватый отсвет заката на поверхности белоснежных крыльев

М.А. Врубель « Царевна Лебедь»

Бледное тонкое лицо с большими глазами полно задумчивости и нежной грусти. Потемневший простор моря, нависшие облака подчеркивают розоватый отсвет заката на поверхности белоснежных крыльев

Лебедь…Кто хотя бы раз видел эту царственную птицу, плывущую по тихой речной заводи, никогда не забудет её. Чем-то неземным выделяются лебеди из мира пернатых.
  • Лебедь…Кто хотя бы раз видел эту царственную птицу, плывущую по тихой речной заводи, никогда не забудет её. Чем-то неземным выделяются лебеди из мира пернатых.

Лебедь- шипун Этот вид нуждается в особой охране как птица, имеющая большое эстетическое и символическое значение. Вид занесён в Красные книги Саратовской области и Республики Татарстан. Необходима защита лебедей от браконьеров, прекращение палов сухой прибрежной растительности, соблюдение периода тишины на водоёмах в мае-июне

Лебедь- шипун

Этот вид нуждается в особой охране как птица, имеющая большое эстетическое и символическое значение. Вид занесён в Красные книги Саратовской области и Республики Татарстан. Необходима защита лебедей от браконьеров, прекращение палов сухой прибрежной растительности, соблюдение периода тишины на водоёмах в мае-июне

Лебедь -кликун В ПРОШЛОМ ЛЕБЕДЕЙ- КЛИКУНОВ БЫЛО ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ. О СОБЕННО РЕЗКО ЧИСЛЕННОСТЬ ЕГО СОКРАТИЛАСЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ. П РИЧИНА ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ ЛЕЖИТ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, В УНИЧТОЖЕНИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА БЛАГОПРИЯТНЫХ МЕСТ ОБИТАНИЯ,А С ДРУГОЙ- В ИНТЕНСИВНОЙ ОХОТЕ НА ЛЕБЕДЕЙ

Лебедь -кликун

В ПРОШЛОМ ЛЕБЕДЕЙ- КЛИКУНОВ БЫЛО ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ. О СОБЕННО РЕЗКО ЧИСЛЕННОСТЬ ЕГО СОКРАТИЛАСЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ. П РИЧИНА ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ ЛЕЖИТ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, В УНИЧТОЖЕНИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА БЛАГОПРИЯТНЫХ МЕСТ ОБИТАНИЯ,А С ДРУГОЙ- В ИНТЕНСИВНОЙ ОХОТЕ НА ЛЕБЕДЕЙ

Лебедь малый Малый(тундровый)лебедь чувствителен к изменениям в землепользовании и к химическим загрязнениям. Серьёзной проблемой является незаконная охота на представителей этого вида в России. Обеспечить защиту мест остановки перелётных птиц малых лебедей следует в 30 районах Эстонии

Лебедь малый

Малый(тундровый)лебедь чувствителен к изменениям в землепользовании и к химическим загрязнениям. Серьёзной проблемой является незаконная охота на представителей этого вида в России. Обеспечить защиту мест остановки перелётных птиц малых лебедей следует в 30 районах Эстонии

Кто лишний и почему? 1.Глухарь,дятел, тетерев, рябчик 2.Дятел , ласточка, воробей, стриж 3.Ворон, аист, цапля, выпь

Кто лишний и почему?

1.Глухарь,дятел, тетерев, рябчик

2.Дятел , ласточка, воробей, стриж

3.Ворон, аист, цапля, выпь

Ворон Во многих странах принимаются законы, запрещающие уничтожение этих птиц. История знает плачевные примеры уничтожения птиц. Если не будет ворон-санитаров, на человека обрушится череда эпидемий, посевы и сады будут уничтожены насекомыми

Ворон

Во многих странах принимаются законы, запрещающие уничтожение этих птиц. История знает плачевные примеры уничтожения птиц. Если не будет ворон-санитаров, на человека обрушится череда эпидемий, посевы и сады будут уничтожены насекомыми

В.В. Верещагин «Апофеоз войны» «Посвящается всем великим завоевателям –прошлым, настоящим и будущим»

В.В. Верещагин «Апофеоз войны»

«Посвящается всем великим завоевателям –прошлым, настоящим и будущим»

Птицы –лидеры в мире звуков  Птицы красивы , изящны, многие из них обладают чудесным певчим голосом. И символом птичьего пения является соловей.

Птицы –лидеры в мире звуков

Птицы красивы , изящны, многие из них обладают чудесным певчим голосом. И символом птичьего пения является соловей.

Певчие птицы  Зарянка  ( малиновка ) Овсянка Иволга Цветная  танагра Дрозд Щегол

Певчие птицы

Зарянка

( малиновка )

Овсянка

Иволга

Цветная

танагра

Дрозд

Щегол

Охрана и привлечение птиц Для охраны растительного и животного мира используются разные меры: 1).Международные организации: ГРИНПИС МСОП- Международный союз охраны природы и природных ресурсов,1948г. СИПО- Международный совет охраны птиц,1922г, Лондон 2). Красная Книга - список животных и растений, нуждающихся в охране. В 1974 г была создана Красная Книга СССР , в числе редких видов в неё вошли 65 видов птиц.

Охрана и привлечение птиц

Для охраны растительного и животного мира используются разные меры: 1).Международные организации: ГРИНПИС МСОП- Международный союз охраны природы и природных ресурсов,1948г. СИПО- Международный совет охраны птиц,1922г, Лондон 2). Красная Книга - список животных и растений, нуждающихся в охране. В 1974 г была создана Красная Книга СССР , в числе редких видов в неё вошли 65 видов птиц.

Знаете ли вы… … что самые маленькие птицы в мире- колибри, их насчитывается около 300 видов. Среди этих птиц есть свой карлик. Это колибри- шмель, массой менее 2г, обитающий на Кубе … что пингвин при линьке теряет все перья сразу. Затем спокойно стоит на одном месте 14 – 15 дней, дожидаясь, пока вырастет новое оперение. Всё это время он обходится без пищи.

Знаете ли вы…

что самые маленькие птицы в мире- колибри, их насчитывается около 300 видов. Среди этих птиц есть свой карлик. Это колибри- шмель, массой менее 2г, обитающий на Кубе

что пингвин при линьке теряет все перья сразу. Затем спокойно стоит на одном месте 14 – 15 дней, дожидаясь, пока вырастет новое оперение. Всё это время он обходится без пищи.

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

СПАСИБО

ЗА

УРОК!!!

Работа выполнена  Учителем биологии МБОУ «Выделянской» СОШ  Лященко Людмилой Егоровной   2018 год

Работа выполнена

Учителем биологии МБОУ «Выделянской» СОШ

Лященко Людмилой Егоровной

2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!